13 сентября 2000 года © Joshua Kosman / Sfgate.com Оказывается, секрет оглушительного успеха оперы очень прост. Нужно только, чтобы Анна Нетребко и Ольга Бородина оказались на одной сцене, а дальше они все сделают сами. По правде говоря, слагаемыми успеха премьеры «Царской невесты», поставленной в Опере Сан-Франциско в понедельник вечером, стали и другие факторы: завораживающая, полная разнообразия музыка Римского-Корсакова, сильное выступление артистов, занятых в ролях второго плана, и визуально изысканные решения режиссера-постановщика Лотфи Мансури. Однако именно присутствие двух русских див, впервые одновременно вышедших на сцену Военного мемориального оперного театра, сделало этот вечер незабываемым. Любая из них своим пением, мощным и проникновенным, могла бы в одиночку обеспечить постановке восторженные отзывы; совместное же выступление стало чем-то из разряда чудес.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 10
Студийная запись с Кировским оркестром выложена полностью небольшими роликами, которыми последовательно проиллюстрирован сюжет оперы (всего четыре темы по сюжету)
Запись американской постановки выложена полностью одним файлом + дополнительно ролики-нарезка главных арий и сцен спектакля. Если нужно вырезать что-то ещё из записи спектакля в Сан-Франциско – пишите, сделаю.
Марина, подписываюсь под каждой буквой. Это поразительно, насколько наши с Вами оценки совпали! Очень хочется сейчас написать, но пока нет времени. Напишу вечером или ночью уже.
По поводу оркестра Орбеляна, Вы имеете в виду ролик с арией Грязного в Кремле, который выложен в другой теме? Или ошиблись и имеете в виду кого-то ещё, потому что конкретно в этой теме Орбеляна нет? Что касается концертной версии в Кремле (2007), не побоюсь сказать, это чисто эстрадное исполнение замечательной арии. Причем, грешит не только оркестр. А дуэт с Домашенко это вообще тихий ужас (уж извините).
А про оркестровое сопровождение Вы уже сказали. Полностью согласна. Словом, неудачное исполнение. Ну, что ж делать, бывает. Концерт, кстати, был с песнями советских композиторов и два-три старинных романса. Две арии, прозвучавшие в самом начале - Грязной и О
...ЕщёВчера совершенно некогда было написать развернуто. Поясню свое мнение об исполнении в Кремле. Там ария у Дмитрия просто "не пошла". Образа никакого. Вообще. Такое впечатление, что спел "Подмосковные вечера". Искренности тоже никакой. (( Голос звучал глухо, с использованием техники для "звучания" (о том, что в таких случаях использует технику, говорил и сам Дмитрий), что меня лично всегда очень напрягало и было не редкостью начиная с 2000-х вплоть до прихода болезни. Кроме того, немало погрешностей по вокалу, кое-где срывался и проскальзывали чисто эстрадные звуки. По его лицу абсолютно понятно, что он недоволен (мягко говоря) тем, что происходит, пытается перебороть, компенсировать мимикой.А про оркестровое сопровождение Вы уже сказали. Полностью согласна. Словом, неудачное исполнение. Ну, что ж делать, бывает. Концерт, кстати, был с песнями советских композиторов и два-три старинных романса. Две арии, прозвучавшие в самом начале - Грязной и Онегин – просто откровенно выбились из программы, возможно потому, что был настрой на популярный жанр.
Про оркестр мексиканский достаточно сказать, что он совершенно не уровня Хворостовского - этим всё сказано. Да, видно, что люди старались угодить, выложились на полную, но то, что мы слышим, это максимум, на что они способны. Как говорил Дмитрий, сравнивая иностранные оркестры с русскими, это не их вина, как профессионалов, просто в их ментальности большего не заложено. )) Это, кстати, показательно и на оркестре в записях спектакля в Сан-Франциско, и на орке...ЕщёВот у нас есть три концертные версии арии Грязного для сравнения. Что касается исполнения в Мексике и в "Новой опере" - тут я бесконечно восхищаюсь! Одно удовольствие смотреть и слушать. Если говорить об исполнении Дмитрием, отстранено от оркестра, то для меня Мексика, все же, чуточку перевешивает в плане образа и густоты звучания голоса. Здесь он абсолютно спокойный и уверенный и потому более степенный (или величавый), что, по идее, должно быть свойственно персонажу Грязного), преисполненный искренностью и достоинством.
Про оркестр мексиканский достаточно сказать, что он совершенно не уровня Хворостовского - этим всё сказано. Да, видно, что люди старались угодить, выложились на полную, но то, что мы слышим, это максимум, на что они способны. Как говорил Дмитрий, сравнивая иностранные оркестры с русскими, это не их вина, как профессионалов, просто в их ментальности большего не заложено. )) Это, кстати, показательно и на оркестре в записях спектакля в Сан-Франциско, и на оркестре под управлением Патрика Саммерса (дуэт с Бородиной в Линкольн-центре и альбом "Арии и дуэты" с ней же).
А в "Новой опере" Дмитрий волновался - публика московская, компетентная и требовательная, как он часто сам говорил. Поэтому и исполнение арии получилось чуточку нервным, веса, степенности не доставало (это было в Мексике). Да и темп, в общем-то, быстрее был. Но это так, мелкие штрихи. К тому же, трактовка Колобова совершенно уникальна и петь надо соответствуя ей.
Очень интересно было бы послушать увертюру к "Царской невесте" в трактовке Колобова. Все оркестровки в этой опере восхитительные и пропускать их не хочется, как иногда бывает в других операх, но увертюру эту просто обожаю и слушаю каждый день. Абсолютный восторг! Настолько это исконно русская музыка от первой до последней ноты! Я вот даже не припоминаю, в какой ещё опере так ярко, колоритно, искусно и гениально просто выражена русскость. В этом ролике - в исполнении оркестра Гергиева.