» - Дуэт Грязного и Любаши из оперы Н.Римского-Корсакова «Царская невеста» по одноименной драме Л.Мея #Опера
В основе драмы Мея из времен Ивана Грозного лежит характерный для романтической драмы любовный треугольник (точнее, два треугольника: Марфа — Любаша — Грязной и Марфа — Лыков — Грязной), осложненный вмешательством роковой силы — царя Ивана, чей выбор на смотре невест падает на Марфу. Конфликт личности и государства, чувства и долга очень типичен для многочисленных пьес, посвященных эпохе Грозного.
Дуэт Грязного и Любаши, ариозо Любаши «Ведь я одна тебя люблю» и ее заключительное ариозо создают единое драматическое нарастание, ведущее от печали к бурному смятению конца первого акта.
Любаша тихо растворяет дверь и подходит к Грязному. Она спрашивает его, чем его прогневила, что он перестал обращать на нее внимание. Григорий грубо отвечает ей: «Отстань!» Звучит их дуэт. Любаша говорит о своей любви, о том, что страстно ждет его. Он — о том, что разлюбил ее, что порвалась тетива — и узлом ее не завяжешь. Пламенная любовь, нежность звучат в обращении Любаши к Григорию: «Ведь я одна тебя люблю». Слышен удар колокола. Григорий встает, он собирается к заутрене. Второй удар. Григорий уходит. Любаша одна. Третий удар. Ненависть закипает в душе Любаши. Звучит благовест. «Ох, отыщу же я твою колдунью и от тебя ее отворожу!» — восклицает она.
------------
Ольга Бородина и Дмитрий Хворостовский в гала-концерте музыкального фонда им. Ричарда Такера в Линкольн-центре (Нью-Йорк, США) 11 ноября 2012 года. Оркестр Метрополитен-опера, дирижер - Патрик Саммерс

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 10
1998 © PHILIPS CLASSICS
01 «Largo al factotum» - Каватина Фигаро из оперы Джоаккино Россини «Севильский цирюльник»
02 «Dunque io son ... tu non m'inganni?» - Дуэт Розины и Фигаро из оперы Джоаккино Россини «Севильский цирюльник»
03 «Una voce poco fa - Io sono docile» - Каватина Розины из оперы Джоаккино Россини «Севильский цирюльник»
04 «Ebben, cosi si narra! - Quando le soglie paterne» - Дуэт Леоноры и Альфонсо из оперы Г. Доницетти «Фаворитка»
05 «Fia dunque vero, oh ciel! - O mio Fernando» - Ария Леоноры из оперы Г. Доницетти «Фаворитка»
06 «Ma de' malvagi invan - Vien, Leonora» - Ария Альфонсо из оперы Г. Доницетти «Фаворитка»
07 «Зачем ты?» - Дуэт Любаши и Грязного из оперы Н. Римского-Корсакова «Царская невеста
08 «Вот до чего я дожила» - Ария Любаши из оперы Н. Римского-Корсакова «Царская невеста»
09 «С ума нейдет красавица!» - Речитатив и ар...ЕщёОбложка альбома «Ольга Бородина & Дмитрий Хворостовский: Арии и дуэты». Английский камерный оркестр, дирижер - Патрик Саммерс
1998 © PHILIPS CLASSICS
01 «Largo al factotum» - Каватина Фигаро из оперы Джоаккино Россини «Севильский цирюльник»
02 «Dunque io son ... tu non m'inganni?» - Дуэт Розины и Фигаро из оперы Джоаккино Россини «Севильский цирюльник»
03 «Una voce poco fa - Io sono docile» - Каватина Розины из оперы Джоаккино Россини «Севильский цирюльник»
04 «Ebben, cosi si narra! - Quando le soglie paterne» - Дуэт Леоноры и Альфонсо из оперы Г. Доницетти «Фаворитка»
05 «Fia dunque vero, oh ciel! - O mio Fernando» - Ария Леоноры из оперы Г. Доницетти «Фаворитка»
06 «Ma de' malvagi invan - Vien, Leonora» - Ария Альфонсо из оперы Г. Доницетти «Фаворитка»
07 «Зачем ты?» - Дуэт Любаши и Грязного из оперы Н. Римского-Корсакова «Царская невеста
08 «Вот до чего я дожила» - Ария Любаши из оперы Н. Римского-Корсакова «Царская невеста»
09 «С ума нейдет красавица!» - Речитатив и ария Грязного из оперы Н. Римского-Корсакова «Царская невеста»
10 «J'ai gravi la montagne» - Дуэт Самсона и Далилы из оперы К. Сен-Санса «Самсон и Далила»
Марфа – Анна Нетребко, Грязной - Дмитрий Хворостовский, Любаша – Ольга Бородина, Малюта - Владимир Огновенко. Дирижер - Неэме Ярви (Эстония)
«Снаряжай скорей, матушка родимая, под венец свое дитятко любимое» -
Ария Любаши из первого акта. Фрагмент аудиозаписи, сделанной во время
показа спектакля в Опере Сан-Франциско (США) 16 сентября 2000 года
«В своей вступительной меланхоличной песне о потерянной любви без аккомпанемента, Бородина завораживает аудиторию идеальным легато, мириадами разнообразных вокальных оттенков и изящной, полной динамизма пластикой. Далее, к концу действия ее страстное противостояние с Грязным обнажает все больше сокровищ, спрятанных в шкатулке талантов гениальной певицы...»
«Оказывается, секрет оглушительного успеха оперы очень прост. Нужно только, чтобы Анна Нетребко и Ольга Бородина оказались на одной сцене, а дальше они все сделают сами. По правде говоря, слагаемыми успеха премьеры «Царской невесты», поставленной в Опере Сан-Франциско в понедельник вечером, стали и другие факторы: завораживающая, полная разнообразия музыка Римского-Корсакова, сильное выступление артистов, занятых в ролях второго плана, и визуально изысканные решения режиссера-постановщика Лотфи Мансури. Однако именно присутствие двух русских див, впервые одновременно вышедших на сцену Военного мемориального оперного театра, сделало этот вечер незабываемым. Любая из них своим пением, мощным и проникновенным, могла бы в одиночку обеспечить постановке восторженные отзывы; совместное же выступление стало чем-то из разряда чудес...»