XII Всесоюзный конкурс вокалистов имени М. И. Глинки в Баку, 1987
«С удовольствием вспоминаю XII конкурс вокалистов имени М. И. Глинки. Он остался в памяти как один из самых интересных. Проходил в Баку с 5 по 28 октября 1987 года. Для прослушиваний был предоставлен зал Азербайджанской филармонии имени Магомаева. Это знаменитый азербайджанский музыкант, дядя известного певца нашего времени Муслима Магомаева. Условия для конкурсных прослушиваний отвечали всем требованиям, и в этом немалая заслуга Паллада Бюль-Бюль Оглы, назначенного художественным руководителем Филармонии. Он отдал нам для заседаний жюри свой кабинет и делал все возможное, чтобы нам ничто не мешало.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 12
«Первое появление Дмитрия Хворостовского перед зрителями состоялось в 1987 году в Баку на международном конкурсе им. М. И. Глинки. Ирина (супруга Владислава Пьявко, Ирина Архипова, советская и российская оперная певица, народная артистка СССР – прим. ред.) тогда мне позвонила после первого тура и сказала: «Владюш, тут такой мальчишка появился! Если можешь, прилетай». Я прилетел только на третий тур и как раз попал на Димино выступление. Ира спросила: «Ну, как?!». «Потрясающий парень!», - ответил я.
Ирина Константиновна повезла его на конкурс в Великобританию, в Кардифф. Там он получил первое место и подписал контракт с американской звукозаписывающей компанией Philips. Так началась его мировая карьера. Вспоминаю, как все вместе мы ездили в Америку, объехали всю Калифорнию… Тогда еще неизвестный, он выступал, и везде имел огромнейший успех! Он вырос в огромнейшую личность и как человек...ЕщёВладислав Пьявко, советский и российский оперный певец, народный артист СССР, супруг Ирины Архиповой:
«Первое появление Дмитрия Хворостовского перед зрителями состоялось в 1987 году в Баку на международном конкурсе им. М. И. Глинки. Ирина (супруга Владислава Пьявко, Ирина Архипова, советская и российская оперная певица, народная артистка СССР – прим. ред.) тогда мне позвонила после первого тура и сказала: «Владюш, тут такой мальчишка появился! Если можешь, прилетай». Я прилетел только на третий тур и как раз попал на Димино выступление. Ира спросила: «Ну, как?!». «Потрясающий парень!», - ответил я.
Ирина Константиновна повезла его на конкурс в Великобританию, в Кардифф. Там он получил первое место и подписал контракт с американской звукозаписывающей компанией Philips. Так началась его мировая карьера. Вспоминаю, как все вместе мы ездили в Америку, объехали всю Калифорнию… Тогда еще неизвестный, он выступал, и везде имел огромнейший успех! Он вырос в огромнейшую личность и как человек, и как певец.»
Источник: Москва-Баку.ru
Фото: Ирина Архипова и Дмитрий Хворостовский на пероне железнодорожного вокзала Кардиффа (Великобритания) 1989
«Один из первых конкурсов Димы - Всесоюзный конкурс вокалистов имени М. И. Глинки прошел в Баку, и он его выиграл. Муслим тогда был в комиссии, и именно он предложил дать Диме первое место. Муслим ощущал его как баритона. Дима поразил его красотой голоса и широтой необъятного дыхания, а это не всем дано.
Я знаю, что Дима точно так же с огромным почтением, пиитетом относился к Муслиму. И это подтверждает один случай. В Москве в Crocus City hall в зале, который носит имя Муслима, проходил концерт его памяти. И в нем должен был участвовать Дима Хворостовский. Когда он ехал на концерт, попал в трехчасовую пробку. Вы знаете, что такое московские пробки… Дима безумно нервничал. Концерт уже заканчивался и все ждали выхода Хворостовского. Но он все-таки не позволил себе не успеть. Он приехал буквально за пять минут до своего выхода на сцену и спел, можно сказать, «с колес». Ко
...ЕщёТамара Синявская, оперная певица, Народная артистка СССР, педагог, супруга Муслима Магомаева:«Один из первых конкурсов Димы - Всесоюзный конкурс вокалистов имени М. И. Глинки прошел в Баку, и он его выиграл. Муслим тогда был в комиссии, и именно он предложил дать Диме первое место. Муслим ощущал его как баритона. Дима поразил его красотой голоса и широтой необъятного дыхания, а это не всем дано.
Я знаю, что Дима точно так же с огромным почтением, пиитетом относился к Муслиму. И это подтверждает один случай. В Москве в Crocus City hall в зале, который носит имя Муслима, проходил концерт его памяти. И в нем должен был участвовать Дима Хворостовский. Когда он ехал на концерт, попал в трехчасовую пробку. Вы знаете, что такое московские пробки… Дима безумно нервничал. Концерт уже заканчивался и все ждали выхода Хворостовского. Но он все-таки не позволил себе не успеть. Он приехал буквально за пять минут до своего выхода на сцену и спел, можно сказать, «с колес». Когда Дима успел, все встретили его бурей аплодисментов. И он отдал дань памяти Муслима. И это тоже был поступок. Поэтому Дима Хворостовский для меня личность.»
Москва-Баку.ruТакже, в 1998 году Дмитрий и Ольга записали совместный альбом «Ольга Бородина & Дмитрий Хворостовский: Арии и дуэты» с английским камерным оркестром под управлением Патрика Саммерса. Подробная информация об этом диске - также в теме по ссылке ниже.
Ольга Бородина и Дмитрий Хворостовский в гала-концерте музыкального фонда им. Ричарда Такера в Линкольн-центре (Нью-Йорк, США) 11 ноября 2012 года Оркестр Метр...ЕщёПо ссылке ниже - тема с дуэтом Дмитрия с Ольгой Бородиной, с которой Дмитрий разделил первую премию на конкурсе Глинки. Если не ошибаюсь, это единственная видеозапись их совместного выступления (во всяком случае, мне больше ничего не попадалось из видео) Совместная работа в спектаклях всего лишь одна - опера Римского-Корсакова «Царская невеста», поставленная в Мариинском театре с Гергиевым в 1997 году (годом позже была сделана студийная аудиозапись оперы), а также спектакль в Опере Сан-Франциско в 2000 году (есть полная аудиозапись этой постановки, ссылка на нее - в теме ниже).
Также, в 1998 году Дмитрий и Ольга записали совместный альбом «Ольга Бородина & Дмитрий Хворостовский: Арии и дуэты» с английским камерным оркестром под управлением Патрика Саммерса. Подробная информация об этом диске - также в теме по ссылке ниже.
Ольга Бородина и Дмитрий Хворостовский в гала-концерте музыкального фонда им. Ричарда Такера в Линкольн-центре (Нью-Йорк, США) 11 ноября 2012 года Оркестр Метрополитен-опера, дирижер - Патрик Саммерс
1998 © PHILIPS CLASSICS
01 «Largo al factotum» - Каватина Фигаро из оперы Джоаккино Россини «Севильский цирюльник»
02 «Dunque io son ... tu non m'inganni?» - Дуэт Розины и Фигаро из оперы Джоаккино Россини «Севильский цирюльник»
03 «Una voce poco fa - Io sono docile» - Каватина Розины из оперы Джоаккино Россини «Севильский цирюльник»
04 «Ebben, cosi si narra! - Quando le soglie paterne» - Дуэт Леоноры и Альфонсо из оперы Г. Доницетти «Фаворитка»
05 «Fia dunque vero, oh ciel! - O mio Fernando» - Ария Леоноры из оперы Г. Доницетти «Фаворитка»
06 «Ma de' malvagi invan - Vien, Leonora» - Ария Альфонсо из оперы Г. Доницетти «Фаворитка»
07 «Зачем ты?» - Дуэт Любаши и Грязного из оперы Н. Римского-Корсакова «Царская невеста
08 «Вот до чего я дожила» - Ария Любаши из оперы Н. Римского-Корсакова «Царская невеста»
09 «С ума нейдет красавица!» - Речитатив и ар...ЕщёОбложка альбома «Ольга Бородина & Дмитрий Хворостовский: Арии и дуэты». Английский камерный оркестр, дирижер - Патрик Саммерс
1998 © PHILIPS CLASSICS
01 «Largo al factotum» - Каватина Фигаро из оперы Джоаккино Россини «Севильский цирюльник»
02 «Dunque io son ... tu non m'inganni?» - Дуэт Розины и Фигаро из оперы Джоаккино Россини «Севильский цирюльник»
03 «Una voce poco fa - Io sono docile» - Каватина Розины из оперы Джоаккино Россини «Севильский цирюльник»
04 «Ebben, cosi si narra! - Quando le soglie paterne» - Дуэт Леоноры и Альфонсо из оперы Г. Доницетти «Фаворитка»
05 «Fia dunque vero, oh ciel! - O mio Fernando» - Ария Леоноры из оперы Г. Доницетти «Фаворитка»
06 «Ma de' malvagi invan - Vien, Leonora» - Ария Альфонсо из оперы Г. Доницетти «Фаворитка»
07 «Зачем ты?» - Дуэт Любаши и Грязного из оперы Н. Римского-Корсакова «Царская невеста
08 «Вот до чего я дожила» - Ария Любаши из оперы Н. Римского-Корсакова «Царская невеста»
09 «С ума нейдет красавица!» - Речитатив и ария Грязного из оперы Н. Римского-Корсакова «Царская невеста»
10 «J'ai gravi la montagne» - Дуэт Самсона и Далилы из оперы К. Сен-Санса «Самсон и Далила»
Ария Любаши из первого акта. Фрагмент аудиозаписи, сделанной во время
показа спектакля в Опере Сан-Франциско (США) 16 сентября 2000 года
«В своей вступительной меланхоличной песне о потерянной любви без аккомпанемента, Бородина завораживает аудиторию идеальным легато, мириадами разнообразных вокальных оттенков и изящной, полной динамизма пластикой. Далее, к концу действия ее страстное противостояние с Грязным обнажает все больше сокровищ, спрятанных в шкатулке талантов гениальной певицы...»