Я присутствовала на одной их репетиций Хворостовского. По словам артиста, петь ему в тот день было трудно. Но со стороны я не увидела никакого напряжения, ничего не заметила на слух. И впечатление от репетиции осталось не меньшее, чем от концерта. Он пел легко и свободно, как птица, держался на сцене естественно и артистично. Интонация была безукоризненно чистой. Это такая редкость в последнее время, что само по себе доставляет огромное наслаждение. Певец владеет искусством bel canto так, будто родился и учился в Милане, а не в Красноярске. Голос звучит ровно по всему диапазону, но особенно красив и многообещающ нижний регистр. Он сулит в будущем исполнение партий драматического баритона – Риголетто, Скарпиа, Яго, Макбета… Но и сейчас репертуар певца достаточно широк. Фигаро, Родриго в «Дон Карлосе», Жермон в «Травиате», Сильвио в «Паяцах», множество вокальных миниатюр. В этом году главное в его работе – творчество Чайковского. Елецкий в «Пиковой даме», Евгений Онегин в одноименной опере, Роберт, Мазепа («Иоланта», «Мазепа»), романсы. Хворостовский тонко чувствует музыку Чайковского, свободно держится на оперной сцене. Глядя на него в роли Елецкого, безусловно, веришь тому, что перед тобой князь. Хорошие манеры, чувство собственного достоинства присущи и самому артисту. Этот мягкий, искренний, очень симпатичный человек – в начале своего блистательного восхождения. «Зажглась звезда. Она восходит все выше и выше, возможно, до ранее недосягаемых высот», как написал о нем один из зарубежных музыкальных критиков. Пожелаем же себе, чтобы звезда Дмитрия Хворостовского сверкала на нашем небосклоне.
------------
Другие интервью Дмитрия, опубликованные в группе -
https://ok.ru/group/54201806684239/topic/68569549417295
Комментарии 13
Создана тема об Этторе Бастианини - итальянском баритоне, о котором упоминает Дмитрий в этом интервью.
— В последнее время – с Михаилом Аркадьевым. Он очень хороший музыкант, солист высокого класса. Рояль под его руками звучит как оркестр. Миша больше любит играть оперные арии, сам делает транскрипции к ним. Недавно мы подготовили камерную программу – итальянские арии, каватины, канцоны XVII – XIX веков. Миша отнесся к этому предельно добросовестно. Получилось, по-моему, хорошо.
Создана тема о непревзойденном творческом тандеме Хворостовского и Аркадьева, который упоминается в этом интервью.
«Ах ты, ноченька» - Бис из концерта с Олегом Бошняковичем в Концертном зале им. П.И. Чайковского. 1990
«Largo al factotum» - Каватина Фигаро из оперы «Севильский цирюльник». Большой театр, 11 сентября 1990 года. Оркестр Московского музыкального театра имени К. Станиславского и В. Немировича-Данченко. Дирижер - Евгений Колобов
Большой театр, 11 сентября 1990 года. Оркестр Московского музыкального
театра имени К. Станиславского и В. Немировича-Данченко. Дирижер -
Евгений Колобов. А Г ДЕ ВИДЕО?
«Свое будущее я связываю с театральной сценой. Ближайшая работа в этом направлении – партии в «Дон Карлосе» и «Пуританах» Верди. Для оперной сцены мне нужно созреть физически, освоить новый репертуар. К сожалению, я нигде не стажировался. А это необходимая школа. Мне нужно совершенствовать итальянский, нужен хороший педагог-репетитор. И я решился учиться в Милане – за свой счет.»
Обзорное видео об оперном творчестве Хворостовского. Звучат известные арии из опер Верди, Чайковского, Римского-Корсакова, Бизе и Тома, сопровождаемые фрагментами интервью Дмитрия разных лет. В финале – дуэт с Лучано Паваротти из оперы Дж. Верди «Сила судьбы», прозвучавший в Линкольн-центре (Нью-Йорк) 30 января 1991 года, и популярная композиция «Карузо» в исполнении Паваротти.
— Да, она будет продаваться и у нас.
— Есть ли у Вас пластинки на фирме «Мелодия»?
— Я принял участие в записи «Пиковой дамы» Чайковского в партии Елецкого
Фирма «Мелодия» выпустила диск с уникальной «живой» записью оперы П. И. Чайковского «Пиковая дама», о которой упоминает Дмитрий в этом интервью. Это концертное исполнение, осуществленное в Большом зале Московской консерватории 25 декабря 1989 года и ставшее московским дебютом Хворостовского.