27 Р. Штрауса в аспекте художественных литературных направлений Германии рубежа ХIХ-ХХ столетий
© М. Ю. Резникова, А. А. Митрофанова, 2019 #Статьи #РомансыПесни https://bit.ly/39YLXCM - PDF [7,42 МБ]
Статья посвящена рассмотрению Вокального цикла, ор. 27 Р. Штрауса в аспекте литературных направлений Германии, сформировавшихся на рубеже Х1Х-ХХ столетий. Взаимодействие художественных течений этого периода определило специфику литературного пространства Германии и отразило социально-политические взгляды общества. Радикальные перемены художественной системы оказали влияние на формирование эстетических идей в поэзии Карла Фридриха Хенкеля, Генриха Гарта и Джона Генри Маккея - авторов литературных текстов ор. 27.
Отмечается сложность образного плана литературной основы цикла, насыщенная конфликтностью идеального и реального. Принципы поэтики отрицания обыденности свидетельствуют о проявлении неоромантизма, декаданса и воплощены в музыкальном оформлении ор. 27 Р. Штрауса благодаря сочетанию художественно-эстетических новшеств с переосмысленным опытом прошлых эпох. В качестве примеров приведен анализ литературных текстов вокального цикла, даны переводы на русский язык оригинальной поэзии.
К основным результатам исследования относятся выводы о претворении композитором в ор. 27 декадентского мироощущения, характерных черт неоромантизма, заложенных в поэзии, используемой в качестве литературной основы цикла, а также о возникновении нового творческого сознания, которое испытало необходимость в поиске новых художественных средств, адекватных духу времени, меняющимся представлениям в условиях крайнего индивидуализма.
В вокальный цикл включены четыре песни: «Ruhe, mein Seele» («Отдохни, моя душа»), «Cäcilie» («Цецилии»), «Hemliche Aufforderung» («Тайный призыв») и «Morgen» («Утро»)
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 5