В. Лелеко. Образ березы в советской массовой песне 1960 – 1980-х гг. #СоветскиеПесни #Статьи
В статье раскрывается образ березы в советской массовой лирической песне. Определены истоки образа в мифопоэтическом и музыкальном наследии традиционной русской культуры. Показана связь советской песенной лирики с русской профессиональной поэтической традицией. Раскрыты новые грани образа березы в советской песне: береза как символ России, страна как «березовый край» и др.
Работа представлена кафедрой теории и истории культуры Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. Научный руководитель – доктор философских наук, профессор С. Н. Иконникова
Советская лирическая массовая песня (эстрадная песня), будучи, особенно во второй половине ХХ в., относительно свободной от задачи прямого воплощения политической идеологии (вариант: от задачи быть «поющей идеологией»), в лучших своих образцах со- держит богатое и многоплановое поэтическое содержание. Глубину ее поэтическим образам придает как включенность в отечественную поэтическую традицию XVIII–ХХ вв., так и в особенности интуитивное использование архаических образов-мифологем, сохранившихся в народной песне, в обрядовом фольклоре. Путь к успеху у массового слушателя, во многом сохранившего установки традиционной русской ментальности, обеспечивался актуализацией в советской лирической песне мифопоэтического и музыкального пластов народной культуры. Одним из таких образов является образ дерева.
---------------
Фрагмент концерта Дмитрия Хворостовского в рамках Международного музыкального фестиваля «Ереванские перспективы». Армянский филармонический оркестр под управлением Константина Орбеляна. За роялем - автор песни, Константин Агапаронович Орбелян. 29 сентября 2013 года
https://www.youtube.com/watch?v=WW3CDgcPMQ4 Малый концертный зал имени И.
...Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 7