Со времён Петра Великого до нашего времени головные уборы, которые носят моряки, претерпевали значительные изменения. До начала его правления матросы носили шляпы в форме усечённого конуса из шерстяного поярка с загнутыми наверх кругом всей шляпы полями. Фуражка же в качестве элемента военной формы матросов появилась в самом конце того же века.
Её название было связано с тем, что тогда в военное время существовали, так сказать, специальные люди — фуражиры, которые заготавливали продовольствие, топливо и строительные материалы. Ввиду того, что в шляпах процесс заготовки превращался скорее в процесс пытки, фуражирам стали выдавать фуражные шапки , которые напоминали современные пилотки. Слегка же изменившаяся фуражная шапка в конце концов стала классической фуражкой, однако сначала она стала похожа на бескозырку.
Бескозырка была введена в начале позапрошлого века в качестве повседневного, будничного головного убора во всех частях армии и флота. Это были темно-зеленые фуражки-бескозырки с тремя белыми кантами: одним по верху и двумя по краям околыша. Несколько позже на околышах нижних чинов на больших портовых, или так называемых ластовых, судов и рабочих экипажей наносили номера экипажей или заглавные буквы части и команды. Буквы были просеченные с подкладкой желтого цвета. И лишь через десять лет на околышах фуражек нижних чинов всего Военно-Морского Флота России стали размещать надписи номеров рот. Так появилась бескозырка , которую мы все хорошо знаем. На фотографиях - бескозырка в более современном облике на моряках советского военно-морского флота.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 56