С 1954 года Кирилл Лавров работал в Большом драматическом театре имени М. Горького (сегодня он носит имя Георгия Товстоногова) в Ленинграде. Его пригласил туда Константин Хохлов, который возглавил театр. Артист работал там более пятидесяти лет, он лишь однажды хотел покинуть БДТ – после смерти Хохлова в 1956 году, когда руководителем театра стал Георгий Товстоногов. Почти сразу режиссер начал его менять: распустил половину труппы, убрал из репертуара несколько спектаклей. Кирилл Лавров решил уйти из БДТ сам – актера как раз пригласили в Ленинградский театр комедии. Однако Товстоногов предложил Лаврову сыграть в новых постановках. Уже в сентябре 1956 года артист исполнил одну из главных ролей в спектакле Товстоногова «Шестой этаж». За этой постановкой последовали другие – «Когда цветет акация», «Метелица» и «В поисках радости». Актера заметили критики.
О его роли в спектакле писали: «В образе, созданном Лавровым, нет того чудесного максимализма молодости, которым подкупает Олег в исполнении С. Юрского, но в нем больше силы, упорства и воли; он медленнее и труднее приходит к протесту, но в его возмущении больше осознанной силы и зримой мужской ненависти».
Слава пришла к Кириллу Лаврову после спектакля Георгия Товстоногова «Пять вечеров» по одноименной пьесе Александра Володина. В постановке актер исполнил одну из главных ролей – студента Славу. Премьера «Пяти вечеров» прошла в марте 1959 года.
Режиссер Анатолий Эфрос вспоминал: «Все приезжающие из Ленинграда, и ленинградцы, и москвичи, с такой восторженностью и с таким негодованием (были и такие) рассказывали о спектакле «Пять вечеров» у Товстоногова, что просто нельзя было не поехать…». В постановке Товстоногов сделал упор на реалистичную обстановку и искренность героев.
«В «Пяти вечерах» Володина Лавров проявил свою склонность к созданию многозначных характеров. По внешним признакам Слава был прямым продолжением тех симпатичных мальчишек, с которых Лавров начинал. Он был типичным представителем того молодого поколения, которое ничего не хотело принимать на веру <…> Этот курносый симпатяга, дерзкий и смешливый мальчишка с хитроватым, озорным глазом, оценивая про себя сложность отношений Тамары и Ильина, одновременно взвешивал на весах коренные основы жизни. И, очищая ее от стандарта и схемы, открывал для себя наново. А заодно и для нас, сидевших в зале». Театровед Раиса Беньяш, «Без грима и в гриме»
Нет комментариев