Вот я, убогий Серафим, прохожу Евангелие ежедневно. В понедельник читаю от Матфея от начала до конца, во вторник – от Марка, в среду – от Луки, в четверг – от Иоанна, в последние же дни разделяю Деяния и Послания апостольские и ни одного дня не пропускаю, чтобы не прочитать Евангелия и Апостола дневного и святому. Через это не только душа моя, но и само тело услаждается и оживотворяется оттого, что я беседую с Господом, содержу в памяти моей жизнь и страдания Его, день и ночь славословлю, хвалю и благодарю Искупителя моего за все Его милости, изливаемые роду человеческому и мне, недостойному. Душу снабдевать надобно словом Божиим, ибо слово Божие, как говорит Григорий Богослов, есть хлеб Ангельский, имже питаются души, Бога алчущие. Всего же более должно упражняться в чтении Нового Завета и Псалтири. От сего бывает просвещение в разуме, который от того изменяется изменением Божественным. Надобно так себя приучить, чтобы ум как бы плавал в Законе Господнем, которым руководствуясь, должно устроять жизнь свою. Очень полезно заниматься чтением слова Божия в уединении и прочитать всю Библию разумно. За одно таковое упражнение, кроме других добрых дел, Господь не оставляет человека Своею милостью, но исполняет его дара разумения. — Преподобный Серафим Саровский
    2 комментария
    11 классов
    🌹Как стяжать доходчивую до Бога молитву? Только воздыхая. Воздохнешь один раз от сердца – Господь сердечный вздох услышит. Старец Иоанн Миронов
    2 комментария
    6 классов
    Молитву «Господи Иисусе Христе, помилуй мя» не оставляй. Если в церковь не можешь ходить всегда, то молись почаще в сердце своем. Там можно молиться и во время работы. Бог да поможет приучиться к этому. — Преподобный Иосиф Оптинский.
    2 комментария
    8 классов
    Первыми чудесами по молитвам перед ней образ Божией Матери, названный, по преданию, Самой Богородицей «Скоропослушница», прославился в XVII веке. Изначально изображение представляло собой фреску — настенное изображение, особенность которого в том, что роспись выполняется по сырой штукатурке, — которая располагалась у входа в трапезную в монастыре Дохиар на Афоне. Вероятно, она начала темнеть от копоти светильника, с которым там регулярно проходил некий монах Нил, несущий в трапезной послушание. Однажды ночью он вдруг услышал голос, призывающий не относиться к святому образу так беспечно. Удивительное явление, повторившееся еще раз, Нил не воспринял всерьез, а расценил как шутку кого-то из братии. Его светильник продолжал коптить старинный образ. Но через некоторое время легкомысленный монах неожиданно ослеп. Только тогда он понял, что обращалась к нему Сама Пречистая Дева. Перед Ее образом, о котором до того он не заботился, Нил стал просить Богородицу о прощении. И вскоре получил его. Богоматерь вернула ему зрение и вновь обратилась к монаху, Сама дав название иконе — Скоропослушница: «Потому что всем притекающим к ней буду являть Я милость и услышание скорое». Вход в трапезную перенесли, а возле чудотворного образа устроили часовню, и теперь внимательно следили за состоянием лампад. Вскоре стало понятно, что прошения, с которыми люди приходят к образу, Богородица на самом деле слышит. И вот уже в течение трех с половиной веков верующие в разных концах света подтверждают, что искренняя молитва перед «Скоропослушницей» — первообраз ли это, список или даже просто напечатанная в типографии иконка — приносит облегчение и разрешение проблем.
    3 комментария
    40 классов
    Без Божией помощи нам жить невозможно никому, помощь придет, когда смиренно признаем свою немощь. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
    5 комментариев
    41 класс
    Обычно, если у человека нет молитвы, у него постоянно уныние. Особенно у гордых, тех, кто любят осуждать ближнего, разбирать его по косточкам. Такому человеку говоришь, что этого делать нельзя, уныние замучает, но он не понимает. Ему хочется быть начальником, в каждую дырочку нос сунуть, все знать, всем доказать свою правоту. Такой человек ставит себя высоко. А когда встречает отпор, тогда происходят скандалы, обиды, – благодать Божия уходит, и человек впадает в уныние. Архимандрит Амвросий (Юрасов) 🙏🏻🌹
    1 комментарий
    6 классов
    Сегодня, 26 ноября, Церковь совершает память вселенского учителя святителя Иоанна Златоустого. Этот великий святой нашей Церкви оставил после себя внушительное наследие трудов и поучений, толкований и писем, чин литургии и молитв. Мы предлагаем вниманию наших читателей выдержку из одной беседы о покаянии. Для того я часто говорю о покаянии, чтобы ни грешник не отчаивался, ни праведник не думал высоко о себе. Праведник ты? Не падай. Грешник ты? Не отчаивайся. Если каждый день согрешаешь, каждый день кайся. Не на свое покаяние надейся. Разве твое покаяние может в самом деле очистить такие скверны? Если бы было одно только покаяние, тебе действительно следовало бы бояться; но так как с покаянием соединяется Божие милосердие, то надейся, потому что оно превосходит твою злобу. Сатана, зная, что с грехом соединяется стыд, который легко может оттолкнуть согрешающего, а с покаянием соединяется дерзновение, которое может привлечь кающегося, извратил естественный порядок, и стыд придал покаянию, а дерзновение – греху. Не трижды ли отрекся Петр? Не с клятвой ли в третий раз? Не убоявшись ли слов ничтожной служанки? Что же? Много ли времени нужно было ему для покаяния? Отнюдь нет. Напротив, в одну и ту же ночь он и пал, и восстал. После этого тяжкого падения – а нет другого греха, равного отречению – покаяние опять возвратило ему прежнюю честь, вверило ему управление церковью по всей вселенной, и – что всего важнее – показало нам, что он имел больше всех апостолов любви к Господу. Подумаем, какое бремя грехов имеет каждый из нас, и совершим равносильные дела человеколюбия, или лучше – гораздо большие, чтобы не только изгладились наши грехи, но чтобы наши милостыни были вменены нам и в правду. Если добрые дела не будут столь многочисленны, чтобы чрез них и сняты были обвинения, и некоторый остаток вменен был нам в правду, то никто нас не избавит от наказания. Кратко настоящее время, невелик труд (покаяния); но если бы даже он был и велик, то и в таком случае не следовало бы падать духом. Если ты не потрудишься этим прекраснейшим трудом покаяния, то в будущем мире несомненно испытаешь тяготу и мучительные труды иным образом. Теперь же (добрые дела), как бы крепкие латы, не допускают острой и губительной стреле делать свое дело, но, будучи сами рассечены ею, защищают тело от великой опасности... Итак, не то бедственно, чтобы, сражаясь, получить рану, но то, чтобы после поражения отчаиваться и не заботиться о ране. Из поучений Иоанна Златоустого
    1 комментарий
    6 классов
    «Под талантом надо подразумевать не только богатство, ученость, знатность. Таланты – это благоприятные условия для спасения души. Каждому из нас даны таланты. Бедность, болезни, различного рода скорби – это все таланты. Если человек данный ему талант употребляет духовно, для спасения своей души,– они приносят плод.» Преподобноисповедник Никон Оптинский
    1 комментарий
    7 классов
    «Вообще по возможности надо стараться жить потише, без лишнего звона – ничего внешнего, а все одно только внутреннее. И мы обязательно должны во всем Богу доверять. Раз Он сказал, что Он нас слышит, – значит, Он слышит. А если почему-то медлит с исполнением, значит, так нужно. Мы должны всегда знать, что без воли Божией даже волос с головы человека не падает. Нам надо учиться принимать волю Божию, учиться соглашаться с ней, учиться веровать Ему, веровать, что Он знает лучше. И если мы в этом преуспеем, наша жизнь избавится от скорбей. Потому что скорбь – это есть отсутствие смирения и есть следствие нашего несогласия с тем, что творит с нами Бог». ⠀ Протоиерей Димитрий Смирнов
    1 комментарий
    7 классов
    Бог сказал: «если хотите» и «если не хотите», делая нас господами добродетели и порока и полагая это в зависимость от нашего образа мыслей. свт. Иоанн Златоуст
    1 комментарий
    4 класса
Фильтр
Закреплено
  • Класс
  • Класс
Показать ещё