Подписываясь на группу на платной основе вы сможете получать только качественный и интересный контент. Мы исключим рекламу и спам посты на 100%
    С праздником святого равноапостольного великого князя Влади́мира, во Святом Крещении Васи́лия (1015) г. 15 / 28 июля 2025 года. О чем молиться равноапостольному князю Владимиру 1. Равноапостольного князя Владимира просят о помощи в просвещении заблудших людей, не знающих Бога и не оставляющих неправедных деяний.  Просят его ходатайства за них и наставления к благочестивой жизни.    2. Князю молятся об избавлении от нападения иноплеменных врагов, мятежей внутри страны и междоусобных раздоров.   3. Молят о процветании и беспрепятственном распространении Православия, о преодолении внутрицерковных ересей и расколов.   4. Памятуя о чуде, явленном в момент крещения князя, к нему обращаются с просьбами об излечении глазных недугов.  5. Избавлении России от внешних и внутренних врагов. 6. Мире внутри страны и за ее пределами. Историческое содержание Древние летописи повествуют, что родился князь Владимир в 960 (или в 963) году от Рождества Христова в селении Бутутино под Псковом. Отцом его был киевский князь Святослав Игоревич, а матерью – Малуша, ключница княгини Ольги. Воспитывался мальчик в доме своей бабушки, лично занимавшейся  образованием внуков. Из-за того, что был он незаконнорожденным, прочие братья, да и дворовые люди, насмехались над ним, называли «рабьим сыном» — то есть сыном рабыни. Рано пришлось испытать Владимиру и ужасы войны: когда мальчику было 9 лет, город осадили прибывшие из южных земель печенеги: начался великий голод, не было даже воды. На всю жизнь запечатлелись эти страшные события в памяти будущего святого. После кончины княгини Ольги, отрока, которому исполнилось только 10 лет, отправили княжить в Новгород. А еще через 10 лет молодой князь вступил в борьбу с братьями за главный русский престол. Профессор А.И. Осипов, преподаватель  московской духовной академии, давая оценку тем событиям, характеризует их так: «Религия, в которой был воспитан князь Владимир, предполагала и утверждала именно такой принцип отношения к получению власти. В то время это был естественный и законный, а не бессовестный принцип».  В 980 г., убив старшего брата Ярополка, Владимир получил вожделенную власть. И не только над Киевом, но и над всей Русью. В то время Русь не была единым централизованным государством, она состояла из ряда разрозненных племен, то враждовавших друг с другом, то заключающих между собой союз. Князь понимал, что только лишь личность правителя, какой бы выдающейся она ни была, не может скреплять собой все государство. Объединить разрозненный  народ сможет лишь единая религия. Сначала он попытался выстроить на всей русской территории единый культ  древних славянских богов. Как объясняет протоиерей Алексей Уминский, настоятель храма святой Троицы в Хохлах:  «Владимир, тем самым, пытался культу этих древних богов придать некую осмысленность,  потому что языческое представление о связи человека с богами, было бытовым и очень ущербным, существовавшим на уровне договора: «Я-тебе, а ты -мне!». По велению князя рядом с его теремом установили статуи идолов во главе с громовержцем Перуном, которого князь считал своим покровителем, дарующим победу в ратных подвигах. Бывало, идолам приносили человеческие жертвы. Подобную жертву собирались принести после победы над ятвягами в 983 г. Жребий пал на отрока Иоанна – сына одного из княжеских дружинников, варяга Феодора, принявшего христианство. Однако отец не позволил свершиться подобному нечестию и вместе с сыном принял страдальческую кончину под завалами горящей избы, которую подожгли разгневанные язычники. Память мучеников-варягов Феодора и Иоанна Церковь чтит 25 июля. В этот период князь, стремясь ввести Русь в число наиболее значимых мировых государств, решил заключить династический брак с византийской царевной Анной – родной сестрой двух византийских императоров-соправителей Константина VIII и Василия Болгаробойца.  Однако он получил категоричный отказ, сама царевна воспротивилась замужеству с жестоким идолопоклонником. В ответ Владимир осадил византийский город Корсунь, лишив жителей продовольственных припасов и воды, и этот поступок вынудил гордых потомков патрициев согласиться на брак. Летопись рассказывает, что во время осады Корсуни Владимир тяжело занемог глазами. Когда об этом узнала прибывшая в город царевна Анна, она настояла на незамедлительном крещении князя. После совершения таинства Владимир вновь прозрел.  После крещения князь совершенно изменился. В своем тереме он стал принимать странников и бездомных, кормил нищих, амнистировал осужденных. Многочисленных жен, с которыми жил будучи язычником, Владимир отпустил, испросив прощения. Некоторым из них он помог устроить личную жизнь. Протоиерей Николай Соколов, настоятель московского храма святителя Николая в Толмачах, дает пояснение подобной перемене:  «Крещение освобождает человека от первородного греха. И, вместе с тем, если человек принимает его искренне, всем сердцем, то вся прошедшая жизнь со всеми негативными явлениями язычества уходит. Человек заново рождается для новой жизни».  Конечно, далеко не все сразу приняли христианское учение. Но Владимир всячески старался укоренить его на обширных русских землях: строил храмы и отправлял во все уголки Древней Руси проповедников. Протоиерей Алексей Уминский поясняет:  «Для князя Владимира, для объединителя разрозненных славянских племен воедино, идея Единого Бога была идеей единения народа, и она не могла его не увлечь».  А протоиерей Стефан Сломчинский, помощник благочинного Севастопольского округа, добавляет:  «Святая Церковь называет равноапостольного князя Владимира «Апостол Павел для Руси». Именно так. Потому что он, действительно, своими трудами и своим подвигом совершил великое дело – открыл для нашего народа Веру Христову». Тропарь святому равноапостольному великому князю Влади́миру, во Святом Крещении Васи́лий, глас 1 Я́ко нача́льнику Креще́ния/ и ко́реню ве́ры Боже́ственныя,/ и́долов разруши́телю,/ блаже́нне кня́же Васи́лие равноапо́стольне, вопие́м ти:/ сла́ва вразу́мльшему тя Христу́ Бо́гу,/ сла́ва освяти́вшему тя Креще́нием Свои́м,// сла́ва просвети́вшему тобо́ю всю страну́ Ру́сскую. Кондак святому равноапостольному великому князю Влади́миру, во Святом Крещении Васи́лий, глас 8 Подо́бствовав вели́кому апо́столу Па́влу в седи́нах, всесла́вне Влади́мире,/ вся я́ко младе́нческая мудрова́ния, я́же о и́долех тща́ния оста́вль,/ я́ко муж соверше́нный украси́лся еси́ Боже́ственнаго Креще́ния багряни́цею./ И ны́не Спа́су Христу́ в весе́лии предстоя́,// моли́ спасти́ся держа́вы Росси́йския нача́льником и мно́жеству владо́мых. Величание святому равноапостольному великому князю Влади́миру, во Святом Крещении Васи́лий Велича́ем тя,/ святы́й равноапо́стольный кня́же Влади́мире,/ и чтим святу́ю па́мять твою́,/ и́долы попра́вшаго// и всю Росси́йскую зе́млю святы́м Креще́нием просвети́вшаго. Молитва святому равноапостольному великому князю Влади́миру, во Святом Крещении Васи́лий О, вели́кий уго́дниче Бо́жий, равноапо́стольный кня́же Влади́мире! При́зри на не́мощи на́ши и умоли́ Премилосе́рдаго Царя́ Небе́снаго, да не прогне́вается на ны зело́ и да не погуби́т нас со беззако́ньми на́шими, но да поми́лует и спасе́т нас по ми́лости Свое́й, да всади́т в сердца́ на́ша покая́ние и спаси́тельный страх Бо́жий, да просвети́т Свое́ю благода́тию ум наш, во е́же оста́вити нам стези́ нече́стия и на путь спасе́ния обрати́тися, неукло́нно же за́поведи Бо́жия твори́ти и уста́вы Святы́я Це́ркве соблюда́ти. Моли́, благосе́рде, Человеколю́бца Бо́га, да яви́т нам вели́кую ми́лость Свою́: да изба́вит нас от смертоно́сных боле́зней и от вся́каго зла, да сохрани́т и спасе́т рабо́в Бо́жиих (имена) от всех ко́зней и наве́тов вра́жиих и да все мы сподо́бимся с тобо́ю ве́чнаго блаже́нства, хва́ляще и превознося́ще Бо́га во ве́ки веко́в. Ами́нь.
    7 комментариев
    99 классов
    Дорогие мои владыки, отцы, братья, сестра и друзья 12 июля 2025 года исполнилось 2 года как преставилась раба Божия Наталия. Прошу всех вас вместе со мной помолиться Богу о усопшой приснопоминаемой рабе Божией Наталии. 12 июля 2023 года, ночью отошла ко Господу раба Божия Наталия Ткачева! Наталия больше всего ей сейчас нужны наши молитвы и память в наших сердцах,о ее милостливой, деятельной, доброй душе, готовой поделиться с нуждающимися последним! Наталия, старалась всем помогать и при храме несла послушание кормя бездомных людей и все кто был за чертой бедности. Укрепи, Господи семью Наташи, рабов Божиих Сергия, Никиту и Веронику. Тропарь, глас 4-й: Со ду‌хи пра‌ведных сконча‌вшихся, ду‌шу рабы Твоей, Спа‌се, упоко‌й, сохраня‌я ю во блаже‌нной жи‌зни, я‌же у Тебе‌, Человеколю‌бче. В поко‌ищи Твое‌м, Го‌споди, иде‌же вси святи‌и Твои‌ упокоева‌ются, упоко‌й и ду‌шу рабы Твоей, я‌ко Еди‌н еси‌ Человеколю‌бец. Сла‌ва Отцу‌ и Сы‌ну и Свято‌му Ду‌ху. Ты еси‌ Бог, соше‌дый во ад, и у‌зы окова‌нных разреши‌мый, Сам и ду‌шу рабы Твоей упоко‌й. И ны‌не и при‌сно и во ве‌ки веко‌в. Ами‌нь. Еди‌на Чи‌стая и Непоро‌чная Де‌во, Бо‌га без се‌мени ро‌ждшая, моли‌ спасти‌ся душе‌ ее. Седален, глас 5-й: Поко‌й, Спа‌се наш, с пра‌ведными рабу Твою, и сею всели‌ во дворы‌ Твоя‌, я‌коже есть пи‌сано, презира‌я, я‌ко Благ, прегреше‌ния егюе во‌льная и нево‌льная, и вся я‌же в ве‌дении и не в ве‌дении, Человеколю‌бче. Кондак, глас 8-й: Со святы‌ми упоко‌й, Христе‌, ду‌шу рабы Твоей, иде‌же несть боле‌знь, ни печа‌ль, ни воздыха‌ние, но жизнь безконе‌чная. Икос: Сам Еди‌н еси‌ Безсме‌ртный, сотвори‌вый и созда‌вый челове‌ка, земни‌и у‌бо от земли‌ созда‌хомся, и в зе‌млю ту‌южде по‌йдем, я‌коже повеле‌л еси‌, Созда‌вый мя и реки‌й ми: я‌ко земля‌ еси‌, и в зе‌млю отъи‌деши, а‌може вси челове‌цы по‌йдем, надгро‌бное рыда‌ние творя‌ще песнь: аллилу‌иа, аллилу‌иа, аллилу‌иа. Досто‌йно есть я‌ко вои‌стинну блажи‌ти Тя, Богоро‌дицу, Приснобла‌же‌нную и Пренепоро‌чную и Ма‌терь Бо‌га на‌шего. Честне‌йшую Херуви‌м и сла‌внейшую без сравне‌ния Серафи‌м, без истле‌ния Бо‌га Сло‌ва ро‌ждшую, су‌щую Богоро‌дицу Тя велича‌ем. Сла‌ва Отцу‌ и Сы‌ну и Свято‌му Ду‌ху, и ны‌не и при‌сно и во ве‌ки веко‌в. Ами‌нь. Го‌споди, поми‌луй. (Трижды) Благослови‌. Моли‌твами святы‌х оте‌ц на‌ших, Го‌споди Иису‌се Христе‌, Бо‌же наш, поми‌луй нас. Ами‌нь. Упокой, Господи, душу приснопоминаемой рабы Твоей Наталии, и прости согрешения ее вольные и невольные, и даруй ей Царство Небесное Во блаже‌нном успе‌нии ве‌чный поко‌й пода‌ждь, Го‌споди, усо‌пшей приснопоминаемой рабе Твоей Наталии и сотвори‌ ей ве‌чную па‌мять. Ве‌чная па‌мять. (Трижды) Душа‌ ее во благи‌х водвори‌тся, и па‌мять ее в род и род. МОЛИТВА О УСОПШЕЙ Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго приснопоминаемую рабу Твою Наталию, и яко благ и человеколюбец, отпущаяй грехи и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная ее согрешения и невольная, возставляя ее во святое второе пришествие Твое в причастие вечных Твоих благ, ихже ради в Тя Единаго верова, истиннаго Бога и Человеколюбца. Яко Ты еси воскресение и живот, и покой приснопоминаемую рабу Твою Наталию, Христе Боже наш. И Тебе славу возсылаем, со безначальным Твоим Отцем и с Пресвятым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
    15 комментариев
    86 классов
    С праздником иконы Божией Матери Троеручица (VIII) веке. В чем помогает молитва к Богоматери Троеручица у этого образа Памятуя историю святыни, верующие молятся перед ней: 1. во время бедствий, гонений.  2. при несправедливых обвинениях.  3. в тяжких болезнях. 4. о время тоски, уныния, отчаяния. История появления иконы Богородицы «Троеручица» Отличительная черта этой Богородичной иконы – кисть руки в нижней части, как бы еще одна рука Богородицы. Но обычно она не написана красками, а сделана из металла. Две версии возникновения образа Божией Матери Существует две основные версии появления «Троеручицы». Первая из них возводит   это  событие к VIII в., вторая – почти на 600 лет позже. Значение третьей руки: исцелительница святого Иоанна  Был при дворе Дамасского халифа министр, пользовавшийся особым расположением правителя. Звали его Иоанн Мансур. Христианин, не скрывавший своей веры, он, однако, умел расположить к себе правителя благодаря честности, неподкупности, и, конечно, государственным талантам. За пределами же Сирии Иоанна знали больше как Дамаскина, как именовали его по родному городу – философа, богослова,   яркого полемиста. Против ереси мира, Византийскую империю, сотрясала иконоборческая  ересь. Лев III Исавр решил запретить почитание образов Христа и угодников Божиих. Иоанн, хоть не подданный Византии, близко к сердцу принял происходящее. Увещевая царя, он написал ему три послания. Современные богословы предполагают, что это были «Три защитительных слова против порицающих святые иконы». Такого Лев потерпеть не мог.  Министр-«предатель» Однажды халифу передали послание царя. В нем византиец «по-дружески» предупреждал о кознях, которые пытается строить уважаемый им Иоанн Мансур: он, якобы, собирается предать Дамаск войскам Византии. Прилагал царь и письмо, действительно написанное почерком, похожим на Иоаннов. Не поверить было сложно. Правитель велел отрубить предателю правую кисть. По существующему на Востоке обычаю, ее вывесили на торговой площади как позор виновному. Чудо Лишь к вечеру Иоанну удалось упросить халифа хотя бы отдать ему отсеченную руку. Свою скорбь болящий излил в молитве перед образом Богородицы. Плача от непроходящей боли, он заснул. После Иоанн рассказывал, как явилась ему Пречистая, свидетельствуя невинность страдальца, обещала выздоровление. Пробудившись, святой увидел, что рука совершенно цела. В знамение чуда остался лишь небольшой красноватый шрам. Явное знамение вразумило халифа. Он смиренно просил прощения у оклеветанного, обещая прежнюю должность. Но чудо Богородицы перевернуло жизнь Иоанна, смыслом которой стало отныне служение Господу. Оставив мир, он ушел в Палестину к прп. Савве Освященному и принял монашество. В его обители он прожил иноком около 50 лет, до кончины К образу, перед которым молился святой, Иоанн приложил вылитую из серебра руку, как знак совершившегося над ним. Так возникло почитание  иконы,   называемой   «Троеручицей», а также «Дамаскинской». Судьба святыни Судя по всему, Иоанн взял ее с собой в монастырь прп. Саввы. По кончине Дамаскина образ остался в обители. Иноки-савваиты хранили великую святыню до XIII в., когда они подарили его Сербскому архиепископу Савве во время паломничества его по Палестине. О дальнейшей судьбе образа существуют различные версии: свт. Савва сразу передал его основанному им Афонскому монастырю Хиландар;  икона пребывала в Сербии до XIV в., когда, спасая от поругания турецкими завоевателями, ее передают на Афон; в XIV в. король Стефан Урош взял образ в военный поход; привязанная к спине осла, святыня ехала перед войском; вдруг осел вместе с ней исчез; позже его обнаружили перед вратами Хиландара. В каких храмах Москвы можно встретить эту икону Божией Матери Троеручица Первая икона «Троеручицы» доставлена в Россию в 1661 г. Список сделан на Афоне по просьбе патриарха Никона. Во время революции икона утрачена, но есть два храма, где хранятся ее копии. Это: соборный храм Св. Троицы в Даниловом монастыре (ул. Даниловский Вал, 22, Москва);  так называемое «Болгарское подворье» — принадлежащий Болгарской церкви храм Успения Богородицы в Гончарах (Гончарная ул., 29/7с1, Москва).  Существует также список святыни, сделанный в 1854 г. Его можно увидеть в музее «Новый Иерусалим». Тропарь иконы Божией Матери Троеручица, глас 4 Днесь всеми́рная ра́дость возсия́ нам ве́лия:/ дарова́ся святе́й Горе́ Афо́нстей/ цельбоно́сная Твоя́, Влады́чице Богоро́дице, ико́на,/ со изображе́нием тричи́сленно и неразде́льно пречи́стых рук Твои́х,/ в прославле́ние Святы́я Тро́ицы,/ созыва́еши бо ве́рных и моля́щихся Тебе́ о сем позна́ти,/ я́ко двема́ Сы́на и Го́спода держи́ши,/ тре́тию же яви́ на прибе́жище и покро́в чту́щих Тя,/ от вся́ких напа́стей и бед избавля́ти,/ да вси, притека́ющии к Тебе́ ве́рою, прие́млют неоску́дно от всех зол свобожде́ние,/ от враго́в защище́ние,/ сего́ ра́ди и мы вку́пе с Афо́ном вопие́м:// ра́дуйся, Благода́тная, Госпо́дь с Тобо́ю. Кондак иконы Божией Матери Троеручица, глас 8 Днесь весе́лое наста́ ны́не Твое́ торжество́, Богома́ти Пречи́стая,/ вси́ ве́рнии испо́лнишася ра́дости и весе́лия,/ я́ко сподо́бльшеся изря́дно воспе́ти/ преди́вное явле́ние честна́го о́браза Твоего́/ и ро́ждшагося из Тебе́ Младе́нца, и́стинна же Бо́га,/ Его́же двема́ рука́ма объе́млеши,/ и тре́тиею от напа́стей и бед нас изыма́еши,// и избавля́еши от всех зол и обстоя́ний. Молитва иконы Божией Матери Троеручица О, Пресвята́я Госпоже́ Влады́чице Богоро́дице, ве́лие чу́до свято́му Иоа́нну Дамаски́ну яви́вшая, я́ко ве́ру и́стинную – наде́жду несумне́нную показа́вшему! Услы́ши нас, гре́шных, пред чудотво́рною Твое́ю ико́ною усе́рдно моля́щихся и прося́щих Твоея́ по́мощи: не отри́ни моле́ния сего́ мно́гих ра́ди прегреше́ний на́ших, но, я́ко Ма́ти милосе́рдия и щедро́т, изба́ви нас от боле́зней, скорбе́й и печа́лей, прости́ соде́янныя на́ми грехи́, испо́лни ра́дости и весе́лия всех, чту́щих святу́ю ико́ну Твою́, да ра́достно воспое́м и любо́вию просла́вим и́мя Твое́, я́ко Ты еси́ от всех родо́в избра́нная и благослове́нная во ве́ки веко́в. Ами́нь.
    4 комментария
    135 классов
    С праздником святой равноапостольной Ольги, великой княгини Российской, во Святом Крещении Елены (969) г. 11/24 июля Всех кто носит имя Ольга, поздравляю с вашими именина в честь святой равноапостольной Ольги, великой княгини Российской, во Святом Крещении Елены и с вашей небесной покровительницей и ходатаицей за вас перед Богом. О чем молиться святой равноапостольной Ольги, великой княгини Российской, во Святом Крещении Елены: 1. Помогает, поддерживает в минуты, когда опускаются руки и угасает вера. 2. Отводит беду, защищает от злых сил семью. 3. Помогает обрести житейскую мудрость. 4. Указывает правильный выход в запутанных жизненных ситуациях. 5. Помогает в удачном замужестве. 6. Благополучном зачатии и разрешении от родов. 7. Уберегает семью от распада и т.д. Историческое содержание Эта святая считается основоположницей православия на Руси, народной защитницей, помощницей вдовам, укрепительницей христианской веры. Чести называться Святыми равноапостольными кроме Ольги за всю историю христианства удостоились всего пять женщин: святая Елена, Мария Магдалина, просветительница Грузии Нина, мученицы Апфия и Фекла. Ольга – духовная матерь всех русских людей. Святая пользуется заслуженной любовью народа, храмы, посвященные ей есть по всей стране и за рубежом. Однако храм в ее руках – это не какой-то конкретный храм (хотя доподлинно известно, что она основала несколько церквей в Пскове), это символ веры, которую она принесла на землю русскую. А вот крест реальный, тот, что она привезла из Константинополя и который участвовал в обряде крещения. Наиболее почитаемы в нашей стране два рукописных лика, один из которых находится в самом высоком соборе Москвы (придомовой собор в Туристическом соборе Столичного Патриархата), а другая Ольги икона - в одноименном храме Михайловского парка Стрельни (Ленинградская область). Икона святой может быть не обязательно рукописной, - мастера создавали образ с помощью мозаики, барельефа, фресок, использовались другие художественные приемы. Храмы и нетленные святыни Всего в мире 105 храмов и приделов Равноапостольной княгини. Больше всего церквей расположены в Москве и Московской области (8), Санкт-Петербурге и Ленинградской области (18) и Пскове и области (10). Так же церкви святой находятся в: Беларуси; Грузии; Польше; Украине; Эстонии. Нетленные мощи святой равноапостольной княгини Ольги через 20 лет после ее смерти были перенесены князем Владимиром в Киевскую Десятинную церковь и считались чудотворными. Владимир возвел для нетленных останков бабушки специальную гробницу с окошком, к которому приходили паломники. Мощи могли видеть и надеяться на помощь святой только верующие люди, маловерам или сомневающимся видеть святыню было не дано. В 1240 году Десятинная церковь была разрушена татарами и святыня долгое время считалась утраченной. В 17 веке место прежней десятинной церкви было расчищено, нетленные останки найдены и перезахоронены в новом, отстроенном на этом же месте храме. В 18 веке святые мощи были утрачены и не найдены до сих пор. Впрочем, есть легенда, что чудотворная святыня вернется в страну в трудное время, чтобы защитить народ. Святую Ольгу принято поминать один день в году – 24 июля. В народе этот день называют Страдница (разгар летних полевых работ) и Стожарница, так как в эти дни особенно ярко сияют Плеяды, на которые крестьяне часто ориентировались при проведении сельскохозяйственных работ. Тропарь святой равноапостольной Ольги, великой княгини Российской, во Святом Крещении Елены, глас 1 Крила́ми богоразу́мия впери́вши твой ум,/ возлете́ла еси́ превы́ше ви́димая тва́ри,/ взыска́вши Бо́га и Творца́ вся́ческих,/ и, Того́ обре́тши, па́ки рожде́ние Креще́нием прия́ла еси́,/ дре́ва живо́тнаго наслажда́ющися, нетле́нна во ве́ки пребыва́еши,// О́льго присносла́вная. Кондак святой равноапостольной Ольги, великой княгини Российской, во Святом Крещении Елены, глас 4 Воспое́м днесь Благоде́теля всех Бо́га,/ просла́вльшаго в Росси́и О́льгу Богому́друю:/ да моли́твами ея́/ пода́ст душа́м на́шим// грехо́в оставле́ние. Величание святой равноапостольной Ольги, великой княгини Российской, во Святом Крещении Елены Велича́ем тя,/ свята́я равноапо́стольная княги́не О́льго,/ я́ко зарю́ у́треннюю в земли́ на́шей возсия́вшую/ и свет ве́ры Правосла́вныя// наро́ду своему́ предвозвести́вшую. Молитва святой равноапостольной Ольги, великой княгини Российской, во Святом Крещении Елены О, свята́я равноапо́стольная вели́кая княги́не О́льго, первоуго́днице Росси́йская, те́плая о нас пред Бо́гом хода́таице и моли́твеннице! К тебе́ прибега́ем с ве́рою и мо́лимся с любо́вию: бу́ди нам во всем ко бла́гу помо́щница и споспе́шница и, я́коже во вре́менней жи́зни тща́лася еси́ просвети́ти пра́отцы на́ша све́том святы́я ве́ры и наста́вити я́ твори́ти во́лю Госпо́дню, та́ко и ны́не, в Небе́сней пребыва́еши све́тлости, благоприя́тными твои́ми к Бо́гу моли́твами вспомоществу́й нам в просвеще́нии ума́ и се́рдца на́шего све́том Ева́нгелия Христо́ва, да преспева́ем в ве́ре, благоче́стии и любви́ Христо́ве. В нищете́ и ско́рби су́щия уте́ши, бе́дствующим пода́ждь ру́ку по́мощи, оби́димыя и напа́ствуемыя заступи́, заблу́дшия от пра́выя ве́ры и ересьми́ ослепле́нныя вразуми́ и испроси́ нам у Всеще́драго Бо́га вся блага́я и поле́зная жи́зни вре́менней и ве́чней, да та́ко благоуго́дне зде пожи́вше, сподо́бимся насле́дия благ ве́чных в безконе́чном Ца́рствии Христа́ Бо́га на́шего, Ему́же со Отце́м и Святы́м Ду́хом подоба́ет вся́кая сла́ва, честь и поклоне́ние всегда́, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
    4 комментария
    138 классов
    18 июля 2025 в Свято-Троицкой Сергиевой лавре мужского монастыря на праздник обре́тение честных мощей преподобного Се́ргия, игумена Ра́донежского, чудотворца (1422) г 5/18 июля 2025 г. Каждый, кто хоть раз побывал в Лавре Преподобного Сергия, навсегда оставил в ней частичку своего сердца
    2 комментария
    105 классов
    С праздником явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани (1579) года. 8 / 21 июля 2025 года. Православные христиане молятся перед иконой Казанской Божией Матери: О замужестве На Руси издавна было принято благословлять детей на брак Казанской иконой. Это связано с тем, что осеннее празднование образу приходилось на окончание осенних работ, после чего традиционно играли свадьбы. На этом основании перед Казанской часто молились девушки о даровании супруга. О семье Богородица в Ее Казанском образе также издавна почитается покровительницей супружеской жизни. Поэтому к Ней прибегают при сложностях семейных отношений. Ведь образ – благословение на брак – всегда занимает почетное место среди домашних икон. О зачатии и сохранении беременности Известно множество чудес от образа, связанных с появлением детей у ранее бесплодных пар, а также с чудесным рождением здоровых малышей при неблагоприятных прогнозах врачей. Поэт С.М.Городецкий (1884-1967 гг.), говоря об особом покровительстве Пречистой женщинам, писал: У Казанской Божьей Матери Дивно светел вечный взгляд, Жены, дочери и матери Перед ней с мольбой стоят. О детях То, что икона впервые явилась ребенку – Матроне, подвигает множество людей обращаться с прошениями о благополучии детей именно перед Казанской. Через этот образ Пречистая действительно оказывает множество благодеяний именно детям. Стоит отметить, что долгие годы Казань была не только военным, духовным, но также – культурным форпостом России на Востоке. Именно учебные заведения этого города были «кураторами» гимназий, училищ вновь присоединяемой Сибири. А когда здесь в 1888 г. открылся первый университет (в г. Томске), основную часть его преподавателей снова составили профессора из Казани. Понятно поэтому, что домовой храм первого вуза посвятили Казанской святыне. С тех пор в Сибири принято сугубо молиться этому образу об успехах детей – будь то школьник или студент техникума, высшего учебного заведения. О здравии Множество чудотворений уже с первых дней по обретении святыни убеждают верующих обращаться к Казанской во время болезней – своей или близких. Особенно часты случаи возвращения потерянного зрения. Но известны также другие чудотворения, связанные с наказанием святотатцев или преступников, причем таковым также чаще всего становится ослепление. «Не бойся, я твоя Заступница!» В 1812 г. богатая дворянка Мария Аденкова, решившая оставить мир, ехала в Вышенский монастырь Вознесения Господня близ Тамбова. Из имущества при ней была лишь Казанская икона. Извозчик, везший женщину, решил ограбить ее. Видя, что он задумал дурное, та стала молиться Богородице, и внезапно услышала Её голос: «Не бойся, я твоя Заступница!» Вслед за тем несостоявшийся грабитель внезапно ослеп. Потрясенный, он со слезами раскаялся, после чего тут же был помилован. Известна также попытка разобрать храм Казанской при бывшем Жадовской монастыре (ныне Ульяновская область), который был упразднен с 1764 г. Пришедшие рабочие, а также бывший с ними священник потеряли зрение, которое вернулось лишь после того, как они обещали оставить дурное дело. О работе Такие обращения перед святыней также известны издавна. Они тоже связаны с осенним празднованием образу. Тогда заканчивались не только полевые, но также строительные, иные работы, на которые нанимались крестьяне. Согласно распространенной поговорке, «на Казанскую – расчет!». Обещания оплаты за работу именно «на Казанскую» почти никогда не нарушались, ведь порукой им была Сама Пречистая. Историческое содержание Явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани. Часть 1. Летом 1579 года страшный пожар уничтожил большую часть Казани. Две недели спустя дочери казанского стрельца Матрёне Онучиной трижды являлась во сне Пресвятая Дева, требуя сообщить Казанскому архиепископу о Ее святом образе, который находится в подвале сгоревшего дома Онучиных. Сначала девочке не поверили, но после новых явлений Богородицы решили все же копать в указанном месте. На метровой глубине был найден образ Пресвятой Богородицы, завернутый в ветхий суконный рукав. Лик иконы был ясный, будто только что написанный, нисколько не пострадавший от огня. У обретенной иконы сразу же стали совершаться чудеса. Первыми исцелились двое слепых, Иосиф и Никита: стоило им приложиться к лику Богородицы, как оба прозрели. А первые свидетельства о чудесах иконы записал священник Никольской церкви в Казани Ермолай - будущий митрополит Казанский, а затем патриарх Московский Ермоген, мученически пострадавший за Православие в смутное время, автор общеизвестного тропаря «Заступнице усердная...». Явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани. Часть 2. Узнав о явлении Богородицы казанской девочке Матрёне и чудесном обретении образа Божией Матери, царь Иван Грозный основал в Казани Богородицкий монастырь, первыми постриженицами которого стали Матрёна и ее мать. Обретенную икону поместили в обители и сделали с нее несколько копий, некоторые из которых позже были признаны чудотворными. Один из чудотворных списков в 1611 году сопровождал ополчение Дмитрия Пожарского в его освободительном походе на Москву. Стараниями князя Пожарского на Красной площади был возведен первый в истории России Казанский собор, куда и была помещена икона, украшенная золотым венчиком. Второй чтимый список с Казанской иконы Петр Первый перенес в Северную столицу. В 1811 году в честь этого образа в Санкт-Петербурге построили кафедральный Казанский собор. История явленного в Казани чудотворного образа печально оборвалась вначале двадцатого века. В 1904 году собор Казанского монастыря был ограблен, бесследно пропала и чудотворная икона Богоматери. На следствии воры показали, что драгоценную ризу они продали, а икону порубили и сожгли. Однако в Казанской епархии существует предание, что игуменья Казанского Богородицкого монастыря имела обычай ради сохранности драгоценного образа на ночь подменять его под окладом точным списком, и что чудотворный подлинник находится сейчас в храме Ярославских чудотворцев на Арском кладбище в Казани. Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Казанской», глас 4 Засту́пнице усе́рдная,/ Ма́ти Го́спода Вы́шняго,/ за всех мо́лиши Сы́на Твоего́ Христа́ Бо́га на́шего,/ и всем твори́ши спасти́ся,/ в держа́вный Твой покро́в прибега́ющим./ Всех нас заступи́, о Госпоже́ Цари́це и Влады́чице,/ и́же в напа́стех и в ско́рбех, и в боле́знех обремене́нных грехи́ мно́гими,/ предстоя́щих и моля́щихся Тебе́ умиле́нною душе́ю/ и сокруше́нным се́рдцем,/ пред пречи́стым Твои́м о́бразом со слеза́ми,/ и невозвра́тно наде́жду иму́щих на Тя,/ избавле́ния всех зол,/ всем поле́зная да́руй,/ и вся спаси́, Богоро́дице Де́во:// Ты бо еси́ Боже́ственный покро́в рабо́м Твои́м. Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Казанской», глас 8 Притеце́м, лю́дие, к ти́хому сему́ и до́брому приста́нищу,/ ско́рой Помо́щнице, гото́вому и те́плому спасе́нию, покро́ву Де́вы,/ ускори́м на моли́тву и потщи́мся на покая́ние:/ источа́ет бо нам неоску́дныя ми́лости Пречи́стая Богоро́дица,/ предваря́ет на по́мощь, и избавля́ет от вели́ких бед и зол// благонра́вныя и богобоя́щияся рабы́ Своя́. Величание Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Казанской» Велича́ем Тя,/ Пресвята́я Де́во,/ и чтим о́браз Твой святы́й,/ от него́же истека́ет благода́тная по́мощь// всем, с ве́рою притека́ющим к нему́. Молитва Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Казанской» О, Пресвята́я Госпоже́ Влады́чице Богоро́дице! Со стра́хом, ве́рою и любо́вию пред честно́ю ико́ною Твое́ю припа́дающе, мо́лим Тя: не отврати́ лица́ Твоего́ от прибега́ющих к Тебе́, умоли́, Милосе́рдая Ма́ти, Сы́на Твоего́ и Бо́га на́шего, Го́спода Иису́са Христа́, да сохрани́т ми́рну страну́ на́шу, Це́рковь же Свою́ святу́ю непоколеби́му да соблюде́т и от неве́рия, ересе́й и раско́ла да изба́вит. Не и́мамы бо ины́я по́мощи, не и́мамы ины́я наде́жды, ра́зве Тебе́, Пречи́стая Де́во: Ты еси́ всеси́льная христиа́н Помо́щница и Засту́пница. Изба́ви же и всех с ве́рою Тебе́ моля́щихся от паде́ний грехо́вных, от наве́та злых челове́к, от вся́ких искуше́ний, скорбе́й, боле́зней, бед и от внеза́пныя сме́рти; да́руй нам дух сокруше́ния, смире́ния се́рдца, чистоту́ помышле́ний, исправле́ния грехо́вныя жи́зни и оставле́ние прегреше́ний, да вси, благода́рне воспева́юще вели́чия и ми́лости Твоя́, явля́емыя над на́ми зде на земли́, сподо́бимся и Небе́снаго Ца́рствия и та́мо со все́ми святы́ми просла́вим пречестно́е и великоле́пое и́мя Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха во ве́ки веко́в. Ами́нь.
    3 комментария
    122 класса
    ...↓↓↓..Играем в комментариях! Жмите КЛАСС -чтоб было больше участников
    2.9K комментария
    47 классов
    Дорогие мои, прошу вас ради Христа, с вашими друзьями, оказать финансовую помощь священнику инвалиду второй группы, по поводу смерти моей мамы новопреставленной Тамары, на похороны и прочие расходы по вашей возможности. Поговорите, со своими друзьями и знакомыми, может они будут так милосердны и помогут мне финансово священнику инвалиду второй группы, по поводу смерти моей мамы новопреставленной Тамары, на похороны и прочие расходы по возможности. При финансовой помощи, пожалуйста, пишите на пожертвования, на мои реквизиты ниже: Сбербанк: 2202 2036 2348 7545 Николай Юрьевич  При финансовой помощи, пожалуйста, пишите на пожертвования, а также можно через телефон оказать помощь: +7-977-365-67-96 Всегда молитвенно помнящий всех вас иерей Николай. Заранее сердечно благодарю за Вашу финансовую помощь. Я, прошу Ваших молитв о новопреставленной Тамаре-моей маме и Вашей возможной финансовой помощи на похороны моей мамы!
    9 комментариев
    98 классов
    С праздником страстотерпцев царя Николая II, царицы Александры, царевича Алекси́я, великих княжон Ольги, Татиа́ны, Марии и Анастаси́и и страстотерпца прав. Евге́ния врача (1918) года. Историческое содержание Царственные страстотерпцы — это последний российский император Николай II и его семья. Они приняли мученическую смерть — в 1918 году их расстреляли по приказу большевиков. В 2000 году Русская Православная Церковь причислила их к лику святых. Мы расскажем о подвиге и дне памяти Царственных мучеников, который отмечается 17 июля. Царственные страстотерпцы, Царственные мученики, Царская семья — так после причисления к лику святых Русская Православная Церковь называет последнего российского императора Николая II и его семью: императрицу Александру Федоровну, царевича Алексея, великих княжен Ольгу, Татьяну, Марию и Анастасию. Они были канонизированы за подвиг мученичества — в ночь с16 на 17 июля 1918 года по приказу большевиков их вместе с придворным врачом и слугами расстреляли в доме Ипатьева в Екатеринбурге. Тропарь страстотерпцем царя Николаю II, царицы Александры, царевичу Алекси́ю, великим княжнам Ольги, Татиа́ны, Марии и Анастаси́и и страстотерпцу праведному Евге́нию врачу, глас 4 Днесь, благове́рнии лю́дие, све́тло почти́м/ седмери́цу честну́ю ца́рственных страстоте́рпец,/ Христо́ву еди́ну дома́шнюю Це́рковь:/ Никола́я и Алекса́ндру,/ Алекси́я, О́льгу, Татиа́ну, Мари́ю и Анастаси́ю./ Ти́и бо, уз и страда́ний многоразли́чных не убоя́вшеся,/ от богобо́рных смерть и поруга́ние теле́с прия́ша/ и дерзнове́ние ко Го́споду в моли́тве улучи́ша./ Сего́ ра́ди к ним с любо́вию возопии́м:/ о святи́и страстоте́рпцы,/ гла́су покая́ния и стена́нию наро́да на́шего вонми́те,/ зе́млю Росси́йскую в любви́ к Правосла́вию утверди́те,/ от междоусо́бныя бра́ни сохрани́те,/ мир ми́рови у Бо́га испроси́те// и душа́м на́шим ве́лию ми́лость. Кондак страстотерпцем царя Николаю II, царицы Александры, царевичу Алекси́ю, великим княжнам Ольги, Татиа́ны, Марии и Анастаси́и и страстотерпцу праведному Евге́нию врачу, глас 8 Избра́ннии Царе́м ца́рствующих и Го́сподем госпо́дствующих/ от ро́да царе́й Росси́йских,/ благове́рнии му́ченицы,/ му́ки душе́вныя и смерть теле́сную за Христа́ прии́мшии/ и венцы́ Небе́сными увенча́вшиися,/ к вам, я́ко покрови́телем на́шим ми́лостивым,/ с любо́вию благода́рне вопие́м:/ ра́дуйтеся, ца́рственнии страстоте́рпцы,// за Русь Святу́ю пред Бо́гом усе́рднии моли́твенницы. Величание страстотерпцем царя Николаю II, царицы Александры, царевичу Алекси́ю, великим княжнам Ольги, Татиа́ны, Марии и Анастаси́и и страстотерпцу праведному Евге́нию врачу Велича́ем вас,/ святи́и ца́рственнии страстоте́рпцы,/ и чтим честна́я страда́ния ва́ша,/ я́же за Христа́// претерпе́ли есте́. Молитвастрастотерпцем царя Николаю II, царицы Александры, царевичу Алекси́ю, великим княжнам Ольги, Татиа́ны, Марии и Анастаси́и и страстотерпцу праведному Евге́нию врачу О святы́й страстоте́рпче, царю́ му́чениче Нико́лае! Госпо́дь тя избра́ пома́занника Своего́, во е́же ми́лостивно и пра́во суди́ти лю́дем твои́м и храни́телем Це́ркве Правосла́вныя бы́ти. Сего́ ра́ди со стра́хом Бо́жиим ца́рское служе́ние и о душа́х попече́ние соверша́л еси́. Госпо́дь же, испыту́я тя, я́ко Иова Многострада́льнаго, попусти́ ти поноше́ния, ско́рби го́рькия, изме́ну, преда́тельство, бли́жних отчужде́ние и в душе́вных му́ках земна́го ца́рства оставле́ние. Вся сия́ ра́ди бла́га Росси́и, я́ко ве́рный сын ея́, претерпе́в и, я́ко и́стинный раб Христо́в, му́ченическую кончи́ну прие́м, Небе́снаго Ца́рства дости́гл еси́, иде́же наслажда́ешися Вы́шния сла́вы у Престо́ла всех Царя́, ку́пно со свято́ю супру́жницею твое́ю, цари́цею Алекса́ндрою, и ца́рственными ча́ды Алекси́ем, О́льгою, Татиа́ною, Мари́ею и Анастаси́ею. Ны́не, име́я дерзнове́ние ве́лие у Христа́ Царя́, моли́, да прости́т Госпо́дь грех отступле́ния наро́да на́шего, и пода́ст грехо́в проще́ние, и на вся́кую доброде́тель наста́вит нас, да стяжи́м смире́ние, кро́тость и любо́вь и сподо́бимся Небе́снаго Ца́рствия, иде́же ку́пно с тобо́ю и все́ми святы́ми новому́ченики и испове́дники Росси́йскими просла́вим Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
    4 комментария
    57 классов
    С праздником иконы Божией Матери Казанская (Богородско-Уфимская) (1621) г. 6 / 19 июля 2025 г. Православные верующие молятся перед этим образом в таких нуждах: 1. Болезни глаз. 2. Избавление от нашествия врагов. 3. Облегчение и придание сил в тяжёлые времена. 4. Житейские трудности. Историческое содержание Время обретения чудотворной Богородско-Уфимской иконы Божией Матери (копия Казанской, только более темных тонов) относится к началу XVII века – времени, когда на территории современной Башкирии образовывались первые православные поселения. Явилась она чудесным образом одному из крестьян села Кадомцева Уфимского уезда в 1621 году за три дня до празднования Казанской иконе Пресвятой Богородицы. После такого чудесного и удивительного события село Кадомцево было переименовано в Богородское и под этим названием просуществовало до 1931 года. В XVII–XIX веках чудотворный образ именовался Казанским и Богородским, а с начала XX века – Богородским (Уфимским). В 1622 году в селе был построен первый – деревянный – храм в честь Богородской иконы Божией Матери, в котором и пребывала святыня. В XVIII веке с явленной иконы был сделан список, обе иконы пользовались особым почитанием среди православных: одна из них была помещена в местном храме села, а первообраз было решено передать для всенародного почитания в кафедральный собор города Уфы, оговорив, однако, что в день, установленный для ее почитания – день празднования Казанской иконе Божией Матери, святая икона будет приноситься в село для совершения молебна в Богородском храме. На месте явления чудотворного образа с того времени стал бить целебный источник – Богородский родник. Так было положено начало традиции ежегодных крестных ходов из города Уфы в село Богородское, которые совершались с 1688 года (по другим сведениям, с 1707 года) до начала 30-х годов XX столетия. По многочисленным и настоятельным просьбам православных верующих святую Богородскую икону носили и по другим местностям Уфимской епархии. В XVIII веке икона Божией Матери Богородско-Уфимская была внесена в списки святынь Российской земли. Икона Божией Матери Богородско-Уфимская почиталась как Покровительница и Заступница Уфы и всего Уфимского края: она неоднократно защищала эту землю от эпидемий холеры, голода, стихийных бедствий, а также от набегов врагов и разбоя. Именно по горячим молитвам перед чудотворной иконой был спасен от захвата и разграбления бандами сподвижника Пугачева Чики Зарубина город Уфа. Поэтому и 300-летний юбилей Уфы отмечался в 1874 году 8 июля – в день чествования Чудотворной Заступницы города. В конце XIX века установилась традиция считать годом явления иконы 1727-й, что не соответствует действительности. Архивные данные, которые полностью соответствуют и преданию, изложенному в «Сказании о святой чудотворной иконе Божией Матери, по изображению именуемой Казанскою, а по месту явления Богородскою», свидетельствуют о том, что 1727 год – это год проведения восстановительных работ и перестройки первой деревянной церкви, сооруженной в 1622 году в селе Богородском. В тяжкие 30-е годы XX века храм, освященный в честь Богородской иконы Пресвятой Богородицы, был закрыт и разграблен, чудотворный образ был реквизирован представителями советской власти, а название «Богородско-Уфимская икона» изъято из общероссийского списка. В 60-е годы прошлого столетия Богородский родник был залит бетоном и засыпан многометровым слоем песка. В наши дни, когда повсюду восстанавливаются порушенные и поруганные в годы безбожной власти храмы и монастыри, возвращаются православные святыни, возобновляется и народное почитание Богородско-Уфимской иконы Божией Матери. С осени 1990 года началось восстановление храма бывшего села Богородского (ныне Калининский район г. Уфы), возрожден и целебный источник – Богородский родник. С 1993 года чудотворная Казанская (Богородско-Уфимская) икона вновь вошла в список чудотворных святынь Русской Православной Церкви. Молитва иконы Божией Матери Казанская (Богородско-Уфимская) О Пресвятая Госпоже, Владычице Богородице! Со страхом, верою и любовию припадающе пред честною иконою Твоею , молим Тя, не отврати лица Твоего от прибегающих к Тебе, умоли милосердная Мати, Сына Твоего и Бога нашего, Господа Иисуса Христа, да сохранит мирну Уфимскую страну нашу, да утвердит Церковь Свою Святую, да незыблему соблюдет ее от неверия, ересей и раскола. Не имамы бо иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Пречистая Дево: Ты бо еси Всесильная христиан Помощница и Заступница. Избави всех с верою Тебе молящихся от падений греховных, от навета злых человек, от всяких искушений, скорбей, бед и от напрасныя смерти. Даруй нам дух сокрушения, смирение сердца, чистоту помышлений, исправления греховныя жизни и оставление прегрешений, да вси благодарне воспевающе величия Твоя, сподобимся Небесного Царствия и тамо со всеми святыми прославим Пречестное и Великолепное имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.
    2 комментария
    63 класса
Фильтр
583673887180

Добавила 3 фото в альбом

588312413107

Добавила фото в альбом

Фото
Фото
И СНОВА ВЕЧЕР У ПОРОГА,,, ДЕНЬ ПРОЖИТ ... СКАЖЕМ СЛАВА БОГУ!!
Читать дальше
Скрыть описание
  • Класс
283000806712

Добавил фото в альбом

Фото
Фото
Нательная иконка 19век
Читать дальше
Скрыть описание
  • Класс
588312413107

Добавила фото в альбом

Фото
Фото
Благодарю Господи за пищу! Приготовлено по-простому рагу из овощей!СЛАВА БОГУ ЗА ВСЁ!!!
Читать дальше
Скрыть описание
  • Класс
diveevo52
  • Класс
588312413107

Добавила фото в альбом

Фото
ВСЕМ ДОБРА!!!
Читать дальше
Скрыть описание
  • Класс
diveevo52
  • Класс
588312413107

Добавила фото в альбом

Фото
Фото
  • Класс
Показать ещё