Подписываясь на группу на платной основе вы сможете получать только качественный и интересный контент. Мы исключим рекламу и спам посты на 100%
    С праздником обре́тением мощей святителя Митрофа́на, в схиме Мака́рия, епископа Воронежского (1832) Прошу вас дорогие мои владыки, отцы, братья, сестры и друзья с вашими друзьями, помогите мне ради Христа финансовой помощью (материальной помощью) священнику, инвалиду второй группы, пройти по назначению врача хирурга пройти: 1. РКТ Брюшной полости для уточнения локализаци грыжевых выпячиваний. 2. Пройти МРТ. 3. Пройти маммографию. 4. Пройти консультацию врача маммолога. 5. Пройти консультацию врача бариатрического хирурга. Также перед операцией трех грыж пройти все анализы которые назначит врач бариатрический хирург. Также в приобретении лекарства от высокого давления: 1. Трипликсан 10 мг +2.5мг, +10 мг, 30 таблеток. 2. Физиотенз 0.2 мг, 28 таблеток. 3. Физиотенз 0.4 мг, 28 таблеток. 4. Лекарство от лимфостаза: Детралекс 1000 мг, № 60 таблеток. 5. Лекарство от боли в позвоночнике и суставов: Аркоксиа 90 мг 28 таблеток. Поговорите со своими друзьями, может, они будут так милосердны и помогут мне финансовой помощью (материальной помощью) священнику, инвалиду второй группы, на прохождение платных врачей: 1. консультацию врача маммолога. 2. консультацию врача бариатрического хирурга. 3. РКТ Брюшной полости для уточнения локализаци грыжевых выпячиваний. 4. Пройти МРТ. 5. Пройти маммографию. 6. Покупке лекарст. Господь всё воздаст сторицей за милосердную помощь. Архиереи и священники православной церкви живут только на ваши пожертвования. При финансовой помощи, пожалуйста, пишите на пожертвования, на мои реквизиты ниже: Сбербанк: 2202 2036 2348 7545 Николай Юрьевич При финансовой помощи, пожалуйста, пишите на пожертвования, а также можно через телефон оказать помощь: +7-977-365-67-96 Храни всех вас Господь, Божия и святитель Николай Чудотворец! Всегда молитвенно помнящий всех вас иерей Николай. Прошу Ваших молитв обо мне, болящем иерее Николае, и возможной Вашей финансовой помощи.
    1 комментарий
    19 классов
    Помолимся о летящих на самолете сегодня 14 августа 2025 года с России до Аляски (США) работ твоих: Владимира (Путина) Сергея (Лаврова) Андрея (Белоусова) Антона (Силуанова) Кирилла (Дмитриева) Юрия (Ушакова) И всех кто будет сопровождать нашего президента России.
    49 комментариев
    200 классов
    С ВЕЛИКИМ ДВУНАДЕСЯТЫМ ПРАЗДНИКОМ ПРЕОБРАЖЕНИЕ ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА 6 / 19 АВГУСТА 2025
    8 комментариев
    112 классов
    Злобы, как огня, бойся; ни из-за какого благовидного предлога, тем более из-за чего-либо тебе неприятного, не допускай до сердца: злоба всегда злоба, всегда исчадие диавольское. Злоба приходит иногда в сердце под предлогом ревности о славе Божией или о благе ближних; не верь и ревности своей в этом случае: она ложь или ревность не по разуму; поревнуй о том, чтобы в тебе не было злобы. Бог ничем так не прославляется, как любовию вся терпящею, и ничем так не бесчествуется и не оскорбляется, как злобою, какою бы она ни прикрывалась благовидностью. Под маскою попечения о нищих, Иуда, скрывая злобу свою на Господа своего, предал Его за 30 сребреников. Помни, что враг неусыпно ищет твоей погибели и нападает на тебя тогда, когда ты менее всего ожидаешь его. Святой праведный Иоанн Кронштадтский
    5 комментариев
    143 класса
    Помолимся всеми о упокоении новопреставленной мой маме рабе Божией Тамаре, которой 18 августа 2025 г. будет 40 дней. ЧИН ЛИТИИ, СОВЕРШАЕМОЙ МИРЯНИНОМ ДОМА И НА КЛАДБИЩЕ НОВОПРЕСТАВЛЕННЫМ И ПРИСНОПОМИНАЕМЫМ Моли‌твами святы‌х оте‌ц на‌ших, Го‌споди Иису‌се Христе‌, Бо‌же наш, поми‌луй нас. Ами‌нь. Сла‌ва Тебе‌, Бо‌же наш, сла‌ва Тебе‌. Святы‌й Бо‌же, Святы‌й Кре‌пкий, Святы‌й Безсме‌ртный, поми‌луй нас. (Трижды) Сла‌ва Отцу‌ и Сы‌ну и Свято‌му Ду‌ху, и ны‌не и при‌сно и во ве‌ки веко‌в. Ами‌нь. Пресвята‌я Тро‌ице, поми‌луй нас; Го‌споди, очи‌сти грехи‌ на‌ша; Влады‌ко, прости‌ беззако‌ния на‌ша; Святы‌й, посети‌ и исцели‌ не‌мощи на‌ша, и‌мене Твоего‌ ра‌ди. Го‌споди, поми‌луй. (Трижды) Сла‌ва Отцу‌ и Сы‌ну и Свято‌му Ду‌ху, и ны‌не и при‌сно и во ве‌ки веко‌в. Ами‌нь. Отче наш, Иже еси‌ на небесе‌х! Да святи‌тся и‌мя Твое‌, да прии‌дет Ца‌рствие Твое‌, да бу‌дет во‌ля Твоя‌, я‌ко на небеси‌ и на земли‌. Хлеб наш насу‌щный даждь нам днесь; и оста‌ви нам до‌лги на‌ша, я‌коже и мы оставля‌ем должнико‌м на‌шим; и не введи‌ нас во искуше‌ние, но изба‌ви нас от лука‌ваго. Го‌споди, поми‌луй. (12 раз) Сла‌ва Отцу‌ и Сы‌ну и Свято‌му Ду‌ху, и ны‌не и при‌сно и во ве‌ки веко‌в. Ами‌нь. Прииди‌те, поклони‌мся Царе‌ви на‌шему Бо‌гу. Прииди‌те, поклони‌мся и припаде‌м Христу‌, Царе‌ви на‌шему Бо‌гу. Прииди‌те, поклони‌мся и припаде‌м Самому‌ Христу‌, Царе‌ви и Бо‌гу на‌шему. Псалом 90 Живы‌й в по‌мощи Вы‌шняго, в кро‌ве Бо‌га Небе‌снаго водвори‌тся. Рече‌т Го‌сподеви: Засту‌пник мой еси‌, и Прибе‌жище мое‌, Бог мой, и упова‌ю на Него‌. Яко Той изба‌вит тя от се‌ти ло‌вчи и от словесе‌ мяте‌жна, плещма‌ Свои‌ма осени‌т тя, и под криле‌ Его‌ наде‌ешися: ору‌жием обы‌дет тя и‌стина Его‌. Не убои‌шися от стра‌ха нощна‌го, от стре‌лы летя‌щия во дни, от ве‌щи во тьме преходя‌щия, от сря‌ща и бе‌са полу‌деннаго. Паде‌т от страны‌ твоея‌ ты‌сяща, и тма одесну‌ю тебе‌, к тебе‌ же не прибли‌жится: оба‌че очи‌ма твои‌ма смо‌триши, и воздая‌ние гре‌шников у‌зриши. Яко Ты, Го‌споди, упова‌ние мое‌, Вы‌шняго положи‌л еси‌ прибе‌жище твое‌. Не прии‌дет к тебе‌ зло, и ра‌на не прибли‌жится телеси‌ твоему‌. Яко а‌нгелом Свои‌м запове‌сть о тебе‌, сохрани‌ти тя во всех путе‌х твои‌х. На рука‌х во‌змут тя, да не когда‌ преткне‌ши о ка‌мень ногу‌ твою‌. На а‌спида и васили‌ска насту‌пиши, и попере‌ши льва и зми‌я. Яко на Мя упова‌, и изба‌влю и; покры‌ю и, я‌ко позна‌ и‌мя Мое‌. Воззове‌т ко Мне, и услы‌шу его‌; с ним есмь в ско‌рби, изму‌ его‌, и просла‌влю его‌; долгото‌ю дний испо‌лню его‌, и явлю‌ ему‌ спасе‌ние Мое‌. Сла‌ва Отцу‌ и Сы‌ну и Свято‌му Ду‌ху, и ны‌не и при‌сно и во ве‌ки веко‌в. Ами‌нь. Аллилу‌иа, аллилу‌иа, аллилу‌иа, сла‌ва Тебе‌, Бо‌же. (Трижды) Тропарь, глас 4-й: Со ду‌хи пра‌ведных сконча‌вшихся, ду‌шу рабы Твоея, Спа‌се, упоко‌й, сохраня‌я ю во блаже‌нной жи‌зни, я‌же у Тебе‌, Человеколю‌бче. В поко‌ищи Твое‌м, Го‌споди, иде‌же вси святи‌и Твои‌ упокоева‌ются, упоко‌й и ду‌шу рабы Твоея, я‌ко Еди‌н еси‌ Человеколю‌бец. Сла‌ва Отцу‌ и Сы‌ну и Свято‌му Ду‌ху. Ты еси‌ Бог, соше‌дый во ад, и у‌зы окова‌нных разреши‌мый, Сам и ду‌шу рабы Твоея упоко‌й. И ны‌не и при‌сно и во ве‌ки веко‌в. Ами‌нь. Еди‌на Чи‌стая и Непоро‌чная Де‌во, Бо‌га без се‌мени ро‌ждшая, моли‌ спасти‌ся душе‌ ея. Седален, глас 5-й: Поко‌й, Спа‌се наш, с пра‌ведными рабы Твоея, и сею всели‌ во дворы‌ Твоя‌, я‌коже есть пи‌сано, презира‌я, я‌ко Благ, прегреше‌ния ея во‌льная и нево‌льная, и вся я‌же в ве‌дении и не в ве‌дении, Человеколю‌бче. Кондак, глас 8-й: Со святы‌ми упоко‌й, Христе‌, ду‌шу рабы Твоея, иде‌же несть боле‌знь, ни печа‌ль, ни воздыха‌ние, но жизнь безконе‌чная. Икос: Сам Еди‌н еси‌ Безсме‌ртный, сотвори‌вый и созда‌вый челове‌ка, земни‌и у‌бо от земли‌ созда‌хомся, и в зе‌млю ту‌южде по‌йдем, я‌коже повеле‌л еси‌, Созда‌вый мя и реки‌й ми: я‌ко земля‌ еси‌, и в зе‌млю отъи‌деши, а‌може вси челове‌цы по‌йдем, надгро‌бное рыда‌ние творя‌ще песнь: аллилу‌иа, аллилу‌иа, аллилу‌иа. Досто‌йно есть я‌ко вои‌стинну блажи‌ти Тя, Богоро‌дицу, Приснобла‌же‌нную и Пренепоро‌чную и Ма‌терь Бо‌га на‌шего. Честне‌йшую Херуви‌м и сла‌внейшую без сравне‌ния Серафи‌м, без истле‌ния Бо‌га Сло‌ва ро‌ждшую, су‌щую Богоро‌дицу Тя велича‌ем.Сла‌ва Отцу‌ и Сы‌ну и Свято‌му Ду‌ху, и ны‌не и при‌сно и во ве‌ки веко‌в. Ами‌нь. Го‌споди, поми‌луй. (Трижды) Благослови‌. Моли‌твами святы‌х оте‌ц на‌ших, Го‌споди Иису‌се Христе‌, Бо‌же наш, поми‌луй нас. Ами‌нь. Упокой, Господи, душу новопреставленной рабы Твоея Тамары, и прости согрешения ея вольные и невольные, и даруй ей Царство Небесное. Во блаже‌нном успе‌нии ве‌чный поко‌й пода‌ждь, Го‌споди, новопреставленной рабы Твоей Тамаре, и сотвори‌ ей ве‌чную па‌мять. Ве‌чная па‌мять. (три‌жды) Душа ея среди благих водворится, и память ея в род и род. МОЛИТВА СПАСИТЕЛЮ О УСОПШЕЙ Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго новопреставленную рабу Твою  Тамару, и яко благ и человеколюбец, отпущаяй грехи и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная ея согрешения и невольная, возставляя ея во святое второе пришествие Твое в причастие вечных Твоих благ, ихже ради в Тя Единаго верова, истиннаго Бога и Человеколюбца. Яко Ты еси воскресение и живот, и покой рабу Твою, новопреставленную Тамару, Христе Боже наш. И Тебе славу возсылаем, со безначальным Твоим Отцем и с Пресвятым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Молитва Божией Матери о усопших Пресвятая Владычице Богородице! К Тебе прибегаем, Заступнице наша: Ты бо скорая еси помощница, наша ходатаица у Бога неусыпающая! Наипаче же молим Тя в час сей: помози новопреставленной Тамаре, прейти страшный и неведомый оный путь; молим Тя, Владычице мира, силою Твоею отжени от движимой страхом души ея страшныя силы темных духов, да смятутся и посрамятся пред Тобою; свободи ея от истязания воздушных мытарей, разори советы их и низложи их, яко зломыслящих врагов. Буди ей, о Всемилостивая Госпоже Богородице, заступницею и защитницею от воздушного князя тьмы, мучителя и страшных путей стоятеля; молим Тя, Пресвятая Богородице, ризою Твоею честною Защити ея, да тако безбоязненно и невозбранно прейдет от земли на небо. Молим Тя, Заступнице наша, заступи за  новопреставленную Тамару, Матерним Твоим у Господа дерзновением; молим Тя, Помоще наша, помози ей, имущему судитися еще прежде онаго Страшнаго судилища, помози убо оправдатися пред Богом, яко Творцем неба и земли, и умоли Единороднаго Сына Твоего, Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, да упокоит усопшую новопреставленную Тамару, в недрах Авраама с праведными и всеми святыми. Аминь.
    1 комментарий
    22 класса
    С праздником семи отроко́в, иже во Ефесе: Максимилиа́на, Иамвли́ха, Мартиниа́на, Иоа́нна, Диони́сия, Ексакустодиа́на (Константи́на) и Антони́на (ок. 250; 408–450) гг. и иконы Божией Матери Казанская (Пензенская) (1717) г. 4 / 17 августа Святым семи отрокам Ефесским молятся об: 1. избавлении от бессонницы и ниспослании здорового сна. 2. а также об исцелении болящих. 3. утешении скорбящих. 4. христианских младенцев, о даровании им нравственной чистоты, кротости, истинной веры, крепкого сна и телесного здравия. Житие семи отрокам Ефесским Семь отроков, имена которых Максимилиан, Иамвлих (Ямвлих), Мартиниан, Иоанн, Дионисий, Ексакустодиан (Константин) и Антонин, жили в Ефесе (Эфесе) в III в., были христианами и состояли на военной службе. Император Декий (Деций Траян, правил в 249–251 гг.), прибыв в Ефес, потребовал от его граждан принесения жертв языческим «богам». Святые отроки отказались сделать это и исповедали свою веру во Христа. Их изгнали со службы, и юноши укрылись в пещере на горе Охлон, где проводили время в молитвах. Император, узнав, где они скрываются, приказал замуровать вход в пещеру, чтобы отроки умерли в ней. Примерно через 200 лет (ок. 446 г.) рабочие, строившие новое здание, разобрали вход в пещеру. В этот момент юноши, тела которых были нетленны, проснулись как от обычного сна, не подозревая, что прошло столько лет. Местный епископ нашел в груде камней записку об обстоятельствах гибели отроков и, увидев живых юношей в пещере, понял, что через их пробуждение от такого долгого сна Господь приоткрывает верующим тайну воскресения мертвых. Потом семь отроков вновь впали в сон, уже до всеобщего воскресения. Их пробуждение стало свидетельством будущего воскресения мертвых. Вскоре сам император беседовал с юношами. После этого отроки опять заснули – на сей раз до всеобщего воскресения. Тропарь семи отрокам Ефесским, глас 4 Му́ченицы Твои́, Го́споди,/ во страда́ниих свои́х венцы́ прия́ша нетле́нныя от Тебе́, Бо́га на́шего,/ иму́ще бо кре́пость Твою́,/ мучи́телей низложи́ша,/ сокруши́ша и де́монов немощны́я де́рзости./ Тех моли́твами// спаси́ ду́ши на́ша. Кондак семи отрокам Ефесским, глас 4 Ми́ра су́щая тле́нная презре́вше,/ и нетле́нныя да́ры прие́мше,/ уме́рше, кроме́ тле́ния пребы́ша./ Те́мже востаю́т по мно́гих ле́тех,/ все погре́бше лю́тых неве́рие,// я́же во хвале́нии днесь, ве́рнии, восхваля́юще, Христа́ воспои́м. Молитва семи отрокам Ефесским О пречуднии святии седмочисленнии отроцы, Ефеса града похвало и всея вселенныя упование! Воззрите с высоты небесныя славы на ны, любовию память вашу чтущия, наипаче же на младенцы христианския, вашему заступлению от родителей своих препорученныя. Низведите на ня благословение Христа Бога, рекшаго: «Оставите детей приходити ко Мне». Болящия убо от них исцелите, скорбящия утешите, сердца их в чистоте соблюдите, кротостию исполните я и в земли сердец их зерно исповедания Божия насадите и укрепите, во еже от силы в силу им возрастати. И всех нас, святей иконе вашей предстоящих рабов Божиих (имена), и тепле вам молящихся, сподобите Царствие Небесное улучити и немолчными гласы радования тамо прославляти великолепое имя Пресвятыя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь. ————————————— Иконы Божией Матери Казанская (Пензенская). Пред иконой Пресвятой Богородицы Казанская-Пензенская молятся об 1. избавлении от нашествия иноплеменных. 2. о помощи в различных житейских нуждах. 3. о семейном благополучии. 4. о скором и счастливом замужестве. 5. при опасности пожара, о спасении и выздоровлении пострадавших от огня, о сохранении имущества от огня - поскольку икона была найдена невредимой в сгоревшем доме. 6. при душевных скорбях, в депрессии. 7. в телесных и душевных болезнях. 8. при травмах, заболеваниях глаз, прогрессирующей слепоте - как только была явлена Казанская икона, в 1579 году, после молитвы перед ней произошло исцеление человека от трехлетней слепоты. Житие иконы Божией Матери Казанская (Пензенская) Казанская икона Божией Матери была пожалована царем Алексеем Михайловичем (1645–1676) в благословение городу Пензе при его основании в 1666 году. От Москвы до самой Пензы образ несли на руках и поместили в городскую соборную церковь. Притекавшие с верой к этой иконе всегда получали помощь в различных нуждах. Чудотворной иконе Пресвятой Богородицы Пенза обязана своим спасением от врагов. Накануне 4 августа 1717 года во время нашествия кочевавших в астраханских и саратовских степях ногайских татар (так называемый «кубанский погром»), когда не оставалось надежд на спасение города, все жители собрались в собор на бдение, которое не прерывалось всю ночь. Утром икону с крестами и хоругвями вынесли на крепостной вал и начали петь акафист. Когда ногайцы пошли на приступ, лик Божией Матери потемнел и святая икона отвернулась от врагов. Во время чтения молитвы в татарском стане произошло смятение, и они бежали. В конце ХIХ века этой иконе было установлено празднование 4 августа. На всенощном бдении положено величание: «Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтем образ Твой святый, имже избавихомся от поганых нашествия». Тропарь иконы Божией Матери Казанская (Пензенская), глас 4 Засту́пнице усе́рдная,/ Ма́ти Го́спода Вы́шняго,/ за всех мо́лиши Сы́на Твоего́, Христа́ Бо́га на́шего,/ и всем твори́ши спасти́ся,/ в держа́вный Твой покро́в прибега́ющим./ Всех нас заступи́, о Госпоже́, Цари́це и Влады́чице,/ и́же в напа́стех, и в ско́рбех, и в боле́знех обремене́нных грехи́ мно́гими,/ предстоя́щих и моля́щихся Тебе́ умиле́нною душе́ю/ и сокруше́нным се́рдцем/ пред пречи́стым Твои́м о́бразом со слеза́ми/ и невозвра́тно наде́жду иму́щих на Тя,/ избавле́ния всех зол,/ всем поле́зная да́руй,/ и вся спаси́, Богоро́дице Де́во:// Ты бо еси́ Боже́ственный покро́в рабо́м Твои́м. Кондак иконы Божией Матери Казанская (Пензенская), глас 8 Притеце́м, лю́дие, к ти́хому сему́ и до́брому приста́нищу,/ ско́рой Помо́щнице, гото́вому и те́плому спасе́нию, покро́ву Де́вы,/ ускори́м на моли́тву и потщи́мся на покая́ние:/ источа́ет бо нам неоску́дныя ми́лости Пречи́стая Богоро́дица,/ предваря́ет на по́мощь и избавля́ет от вели́ких бед и зол// благонра́вныя и богобоя́щияся рабы́ Своя́. Молитва иконы Божией Матери Казанская (Пензенская) О, Пресвята́я Влады́чице Богоро́дице, Засту́пнице усе́рдная Це́ркве Правосла́вныя и богохрани́маго Оте́чества на́шего, Твоя́ ико́на в благослове́ние, во основа́ние гра́да Пе́нзы из рук царе́вых даро́вана бысть. О, Пречи́стая, я́коже дре́вле всеси́льным Твои́м воево́дством спасла́ еси град Пе́нзу от наше́ствия ва́рварскаго, та́ко и ны́не вонми́ гла́су моле́ния на́шего: спаси́ нас, спаси́! помози́ нам, помози́! Се, обыше́дше обыдо́ша нас греси́ мно́зи, бе́ды мно́зи, врази́ мно́зи. О, Небе́сная Цари́це, разсе́й, я́ко прах, я́ко дым нечести́выя ко́зни враго́в на́ших и запрети́ им зе́млю Ру́сскую губи́ти и лю́ди от Бо́га отвраща́ти. Укрепи́, о, Госпоже́, нас малоду́шных, немощны́х возста́ви и спаси́, от неве́рия, суеве́рия и прельще́ния инове́рием огради́, Правосла́вие в Преда́нии святы́х оте́ц сохрани́, изба́ви нас от уны́ния и озлобле́ния, умягчи́ сердца́ на́ша Ма́терними Твои́ми моли́твами, да покрыва́еми Твои́м заступле́нием, Небе́снаго Ца́рствия насле́дницы бу́дем со все́ми святы́ми во ве́ки. Ами́нь.
    2 комментария
    47 классов
    Чем мы можем помочь усопшим? До Страшного суда окончательная посмертная участь людей ещё не определена окончательно, и мы можем помочь душам тех людей, которые не определили себя полностью ни в сторону добра, ни в сторону зла, но сохранили определенный духовно-нравственный потенциал. В этом отношении нашу молитву за них можно сравнить с ветром, который раздувает тлеющие угли, и из них может загореться огонь (эта параллель тем уместней, что Сам Бог нередко представляется в Предании Церкви под символическим образом огня). В целом мы можем помочь им взращивать любовь, которую они не проявили на земле, привлекая этим божественную благодать: – поминовение на Литургии (самое действенное) и заупокойных богослужениях (панихиды, заупокойные литии, парастасы). Интересен следующий исторический пример. Еще до прославления в лике святых архиепископа Феодосия Черниговского (1896), иеромонах Алексий, переоблачавший мощи, устал, сидя у мощей, задремал и увидел перед собой святого, который сказал ему: «Спасибо тебе за труд для меня. Прошу также тебя, когда будешь служить Литургию, упомянуть моих родителей»; и он дал их имена (иерей Никита и Мария). До видения эти имена были неизвестны. Спустя несколько лет после канонизации в монастыре, где св. Феодосий был игуменом, был найден его собственный помянник, который подтвердил эти имена, подтвердил истинность видения. «Как можешь ты, святителю, просить моих молитв, когда сам ты стоишь перед Небесным Престолом и подаешь людям Божию благодать?» – спросил иеромонах. «Да, это верно, – ответил св. Феодосий, – но приношение на Литургии сильнее моих молитв». – домашняя молитва; – милостыня (материальная, душевная и духовная); – различные подвиги, например, посты, бдения за усопших (наша жертва любви за них). Следует отметить, что молитвы и подвиги за усопших имеют значение и для самих молящихся. И они получают благодать от Бога. Вообще, христианское самоотвержение никогда не бывает в ущерб себе.
    2 комментария
    21 класс
    ...↓↓↓..Играем в комментариях! Жмите КЛАСС -чтоб было больше участников
    2.9K комментария
    47 классов
    НАЧАЛО УСПЕНСКОГО ПОСТА 2025 С Изнесение Честны́х Древ Животворящего Креста Господня Празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице (1164) года и семи мучеников Маккавеев: Ави́ма, Антони́на, Гу́рия, Елеаза́ра, Евсево́на, Али́ма и Марке́лла, матери их мц. Соломони́и и учителя их мч. Елеаза́ра (166 г. до Р. Х.). 1 / 14 августа 2025 года. 14 августа Православная Церковь  празднует Происхождение (изнесение) Честных Древ Животворящего Креста Господня. Русское название праздника «происхождение» – не вполне точный перевод греческого слова, которое означает торжественную церемонию, крестный ход. Праздник уходит своими корнями в глубокую древность – он зародился в Константинополе около ΙΧ века, а в  ΧΙΙ–ΧΙΙΙ веках утвердился во всех Православный Церквах мира. Поводом к его установлению послужили многочисленные болезни, часто случавшиеся в этих местах в течение жарких летних месяцев.      В этот же день Святая Церковь совершает празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице. Этот праздник установлен по случаю знамений от икон Спасителя, Пресвятой Богородицы и Честного Креста во время сражений благоверного князя Андрея Боголюбского с волжскими болгарами. В древние времена в столице Византийской империи Константинополе разразилась сильная моровая язва, унесшая множество человеческих жизней. По просьбе жителей города часть Животворящего Креста Господня, которая хранилась в домовой церкви греческих императоров, была положена на престол в храм Святой Софии. Люди прикладывались к великой святыне христианского мира, – Кресту, на котором был распят Христос, пили освященную воду и получали долгожданное здоровье. До праздника Успения Пресвятой Богородицы крест носили по всему городу, совершая молебные пения и предлагая народу для поклонения. Именно это и именуется происхождением (изнесением) Честного Креста. Впоследствии первоначальное значение изнесения Честных Древ Животворящего Креста Господня было забыто, и уже в XVII веке на Руси праздничное шествие совершали «освящения ради воднаго и просвещения ради людскаго, по всем градам и весям» («Сказание действенных чинов святыя соборныя и апостольския великия церкви Успения», 1627 г.). В Русской Церкви празднество Изнесения Честных Древ соединилось с воспоминанием Крещения Руси 1 августа 988 года. Известие о дне Крещения Руси сохранилось в хронографах XVI века: «Крестися князь великий Владимир Киевский и вся Русь августа 1». Впоследствии в этот день произошли и другие знаменательные события: в 1164 году благоверный русский князь Андрей Боголюбский и греческий царь Мануил были принуждены идти войной каждый против врагов своего отечества. По обычаю благочестивых христианских государей, сохранявшемуся от времени святого равноапостольного царя Константина, для освящения воинов, внушения им твердого упования на помощь свыше и для благодатного подкрепления их мужества в борьбе с врагами при обоих войсках были носимы животворящий крест Господень и честные иконы Спасителя и Богоматери. Оба государя видели осенение своих полков необыкновенным светом, исходящим от креста Господня и святых икон. Ободренные этим знамением невидимой помощи Божией, войска обоих государей одержали решительную победу – первого над болгарами, а второго – над сарацинами. В память этого замечательного события, в воспоминание о небесных милостях, дарованных обеим православным странам, Греческая и Русская Церкви установили в этот день празднование Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице. ————————————- Празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице В 1164 году князь Андрей Боголюбский вёл кампанию против волжских булгар, которые представляли серьёзную угрозу для русских земель. Накануне воины молились у образов Христа и Богородицы, от которых видели яркое неземное свечение. Бой был ожесточённым, но русские воины одержали победу над врагом. Аналогичное знамение, по свидетельствам очевидцев, в тот же период наблюдал и византийский император Мануил I Комнин после своей победы над сарацинами. В благодарность за чудесную победу и в память о божественном знамении, был установлен новый церковный праздник, посвящённый прославлению божественной милости и заступничества. ————————————————— Житие Семи мучеников Маккавеев: Авима, Антонина, Гурия, Елеазара, Евсевона, Алима и Маркелла, матери их мученицы Соломонии и учителя их мученика Елеазара  Елеазара В 166 г. до Р. X. жил в Иудее некто Елеазар, священник и законоучитель, уже достигший старости, но весьма благообразный видом, славный своею мудростью и благочестием. Его привели к мучителю и стали заставлять есть свиное мясо, что было строго запрещено Богом в Ветхом Завете. Но Елеазар согласился лучше умереть славной мученической смертью за закон Божий, нежели сохранить через его нарушение бесчестную и прогневляющую Бога жизнь. Во время великих мучений, когда от ран священник Божий уже приближался к смерти, он, застонав, сказал: «Господу, имеющему совершенное ведение, известно, что я, имея возможность избавиться от смерти, принимаю жестокие страдания и охотно терплю их по страху перед Богом». Были схвачены и семь учеников святого Елеазара, братья Маккавеи Авим, Антонин, Гурий, Елеазар, Евсевон, Алим и Маркелл, и с ними их мать Соломония. Их привели к беззаконному царю и также стали принуждать есть недозволенную пищу. Тогда один из них, отвечая за всех, сказал: «Мы готовы лучше умереть, чем преступить законы». Царь приказал отрезать ему язык, содрать с тела кожу и отсечь руки и ноги на виду у прочих братьев и матери. Лишенного всех членов, но еще дышащего юношу бросили на огромную раскаленную сковороду. Когда умер первый, вывели на поругание второго, и он принял мучение таким же образом. Уже при последнем издыхании он сказал: «Ты, мучитель, лишаешь нас настоящей жизни, но Царь мира воскресит нас, умерших за Его законы, для жизни вечной». Когда мучили третьего и хотели ему отрезать язык, он тотчас выставил его, неустрашимо протянув и руки, и мужественно сказал: «От Бога я получил их, и за законы Его не жалею их, и от Него надеюсь опять получить их». Даже мучители были изумлены таким мужеством юноши. Потом славную мученическую кончину приняли еще трое братьев Маккавеев. Седьмому же, самому младшему, мать их, святая Соломония, сказала: «Умоляю тебя, дитя мое, посмотри на небо и землю и познай, что все сотворил Бог из ничего и что так произошел и род человеческий. Не страшись этого убийцы, но будь достойным братьев твоих и прими смерть, чтобы я по милости Божией опять приобрела тебя с братьями твоими». После сыновей скончалась и мать, радостно благодаря Бога за то, что она сама и дети положили души за закон Господа Вседержителя. Тропарь Креста Господня, глас 1 Спаси, Господи, люди Твоя  и благослови достояние Твое, победы на сопротивныя даруя  и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство. Тропарь празднеству Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице, глас 8 С Вы́шних призира́я, убо́гия прие́мля,/ посети́ нас, озло́бленныя грехи́, Влады́ко Всеми́лостиве,// моли́твами Богоро́дицы да́руй душа́м на́шим ве́лию ми́лость. Тропарь семи мучеников Маккавеев, глас 1 Боле́зньми святы́х, и́миже о Тебе́ пострада́ша,/ умоле́н бу́ди, Го́споди,/ и вся на́ша боле́зни исцели́,// Человеколю́бче, мо́лимся. Кондак Креста Господня, глас 4 Вознесыйся на Крест волею, тезоименитому Твоему новому жительству  щедроты Твоя даруй, Христе Боже,  возвесели нас силою Твоею,  победы дая нам на сопостаты,  пособие имущим Твое oружие мира непобедимую победу. Кондак празднеству Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице, глас 4 Вся́кия скве́рны, Всеми́лостивый Спа́се, аз бых де́латель,/ и во отча́яния ров впа́дся,/ но стеню́ от се́рдца, и вопию́ к Тебе́, Сло́ве:/ ускори́, Ще́дрый, и потщи́ся на по́мощь на́шу,// я́ко Ми́лостив. Кондак семи мучеников Маккавеев, глас 2 Прему́дрости Бо́жия столпи́ седмочи́сленнии,/ и Боже́ственнаго Све́та свети́льницы седмосве́щнии,/ Маккаве́и всему́дрии,/ пре́жде му́чеников преве́лии му́ченицы,/ с ни́миже всех Бо́гу моли́теся,// спасти́ся почита́ющим вас. Молитва празднеству Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице Влады́ко Го́споди Святы́й, в Вы́шних живы́й и всеви́дящим Твои́м о́ком призира́яй на всю тварь! Тебе́ приклоня́ем вы́ю души́ и те́ла, Тебе́ мо́лимся, Свя́те святы́х, простри́ ру́ку Твою́ неви́димую от свята́го жили́ща Твоего́, и благослови́ вся ны, и прости́ нам вся́кое согреше́ние во́льное и нево́льное, сло́вом или́ де́лом соде́янное. Да́руй нам, Го́споди, умиле́ние, да́руй сле́зы сокруше́нныя души́ во очище́ние мно́гих грехо́в на́ших, да́руй ве́лию Твою́ ми́лость ми́ру Твоему́ и нам, недосто́йным рабо́м Твои́м, я́ко благослове́но и препросла́влено есть И́мя Твое́ ны́не, и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
    1 комментарий
    54 класса
    С праздником святого мученика Иоа́нна Воина (IV) веке. 30 июля / 12 августа 2025 г. Молятся святому мученику Иоанну Воину 1. родители, провожающие своих детей на службу, просят, чтобы Святой уберег их от неприятностей и смерти. 2. о защите от обидчиков и врагов и гонений. 3. о помощи в сражениях, о покровительстве воинам, защищающим Отечество. 4. об обретении потерянных ценностей. 5. при любом грабеже с целью найти вора и вернуть отобранное имущество. 6. с просьбой о возвращении занятых денег. 7. с просьбой освободить пленников и заложников во время военных действий или при террористических актах. 8. если была потеряна нужна вещь. 9. поиск пропавших родных, друзей, других близких и знакомых. 10. при нахождении в заточении с условием раскаяния в своих преступных действиях, если они были совершены, в противном случае – с желанием установить справедливость. 11. при душевных печалях, тоске и унынии, при столкновении со сложными жизненными обстоятельствами. 12. с просьбой удалить сомнения и укрепить веру. Житие святого мученика Иоа́нна Воина Сей святой Иоанн служил в войске4935 в царствование императора Юлиана Отступника4936 и вместе с другими воинами послан был убивать христиан. Тем, кто видел его при исполнении этого дела, он казался гонителем христиан, но тайно он оказывал им немалую помощь. Так, одних прежде, чем они были схвачены, он извещал, чтобы они могли убежать, а других уже после того, как они были схвачены, освобождал. Он оказывал милосердие не только гонимым христианам, но и тем, которые просили у него помощи, давая им всё то, в чем они нуждались. Упражняясь в молитвах и посте, святой Иоанн посещением больных и утешением скорбящих украшал жизнь свою и совершенствовал себя в добродетели. Проведши жизнь свою так богоугодно, он отошел к Господу и был погребен на том месте, где погребали странников4937. Впоследствии же времени он в откровении рассказал одной женщине о всех деяниях своих, которые совершил в жизни своей, а также назвал ей и имя, которое носил. Говорят, что кроме сего святый Иоанн совершил и другие чудеса. Особенно же он известен тем, что удерживает от бегства рабов, обличает воровство и открывает похищенное. Такими делами чудотворения обогатил Бог святого Иоанна за его добродетельную жизнь. * * * 4935 В прологе Амвросианской библиотеки и у Никодима говорится, что святой Иоанн был воином в полку, составленном из солдат скифского племени таифалов. Преосвященный Сергий в «полном месяцеслове Востока» (т. II, стр. 220) высказывает предположение о его славянском происхождении. 4936 Юлиан, родной племянник императора Константина Великого, царствовал с 361 до 363 года. Отступником он называется потому, что, будучи с детства христианином, по вступлении на престол отрекся от христианской веры и стал ревностным язычником. Желая ослабить христианство и восстановить в римской империи падавшее язычество, он употреблял против христиан сперва хитрые меры, а потом перешел и к мерам насилия, но общего гонения на христиан он не воздвигал, – были только частные случаи преследования их. 4937 Год кончины святого Иоанна неизвестен. Известно только, что он умер и погребен в Константинополе. Тропарь мученику Иоанну Воину, глас 4 Всеблага́го Бо́га и Цаpя́/ благове́pный pаб и во́ин яви́лся еси́, Иоа́нне чудоде́телю,/ постpа́дав бо pа́ди ве́pы му́жески,/ блаже́нно же сконча́в тече́ние,/ зpи́ши Всетвоpца́ Го́спода в Небесе́х светле́йше./ От Него́же пpие́м даpова́ние чуде́с,/ стpа́ждущим челове́ком во вся́ких напа́стех помога́еши,/ укpепля́еши во́ины в pа́тех,/ от вpаго́в плене́ния, pан же и внеза́пных смеpте́й и от бед лю́тых изыма́еши./ Те́мже моли́ Влады́ку Хpиста́, пpиснопа́мятне,/ да во вся́ком обстоя́нии сотвоpи́т нам ми́лость,/ и не введе́т нас во искуше́ния,// но спасе́т ду́ши на́ша, я́ко Человеколю́бец. Кондак мученику Иоанну Воину, глас 6 Благочести́ваго во́ина Христо́ва,/ победи́вшаго враги́ душе́вныя и теле́сныя богому́дренно,/ Иоа́нна му́ченика достодо́лжно пе́сньми восхва́лим,/ чудоде́йствуя бо, подае́т оби́льная исцеле́ния стра́ждущим лю́дем/ и мо́лится Го́споду Бо́гу// от вся́ких бед спасти́ правове́рныя Молитва мученику Иоанну Воину О, му́чениче Христо́в, Иоа́нне во́ине! Хра́брый еси́ во бра́нех, и враго́м прогони́тель, и оби́димым засту́пник, всем правосла́вным христиа́ном. О вели́кий засту́пниче и уго́дниче Христо́в, Иоа́нне вои́нственниче! Поми́луй нас, гре́шных и недосто́иных, и заступи́ в беда́х и в ско́рбех, и в печа́лех и во вся́кой злой напа́сти, и от вся́каго зла́го и оби́дящаго челове́ка, тебе́ бо дана́ бысть такова́я благода́ть от Бо́га, е́же моли́тися за ны, гре́шныя, в беда́х и напа́стех зле стра́ждущия. Изба́ви у́бо нас от оби́дящих и ненави́дящих, бу́ди нам побо́рник кре́пок на вся ви́димыя и неви́димыя враги́ на́ша. О вели́кий побо́рниче, Иоа́нне во́ине! Не забу́ди нас, всегда́ моля́щихся тебе́, прося́щих по́мощи и неоску́дныя ми́лости твоея́, и сподо́би нас, гре́шных и недосто́йных, получи́ти от Бо́га неизрече́нная блага́я, я́же угото́ва лю́бящим Его́. Я́ко подоба́ет Ему́ вся́кая сла́ва, честь и поклоне́ние, Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, ны́не, и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь. Молитва вторая мученику Иоанну Воину О, пресла́вный уго́дниче Христо́в Иоа́нне Вои́нственниче, хра́брый еси́ в ра́тех, враго́м прогони́тель и оби́димым засту́пник, всем правосла́вным христиа́ном вели́кий засту́пниче и уго́дниче Христо́в, помяни́ нас, гре́шных и недосто́йных рабо́в, в беда́х, ско́рбех и печа́лех, и во вся́цей злей напа́сти, и от вся́каго зла́го и оби́дящаго челове́ка защити́ нас: дана́ бо тебе́ благода́ть от Бо́га моли́тися за нас, гре́шных, зле стра́ждущих. Изба́ви нас от оби́дящих нас, бу́ди нам побо́рник кре́пок на вся ви́димыя и неви́димыя враги́ на́ша, да твое́ю по́мощию и кре́пким предста́тельством и побо́рством посра́мятся вси явля́ющии нам зла́я! О вели́кий побо́рниче, Иоа́нне Вои́нственниче, не забу́ди нас, гре́шных, моля́щихся тебе́ и прося́щих твоея́ по́мощи и неоску́дныя ми́лости, и сподо́би нас, гре́шных и недосто́йных рабо́в, получи́ти от Бо́га неизрече́нная блага́я, я́же угото́вана лю́бящим Его́, я́ко подоба́ет Ему́ и вся́кая сла́ва, честь и поклоне́ние, Отцу́, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь. Молитва третья мученику Иоанну Воину О, пресла́вный уго́дниче Христо́в Иоа́нне Во́ине! Храбр был еси́ в ра́тех, враго́м прогони́тель и оби́димых засту́пник, ны́не же и всем правосла́вным христиа́ном ско́рый помо́щник явля́ешися. Помяни́ нас, гре́шных и недосто́йных, и заступи́ нас в беда́х и ско́рбех и печа́лех и во вся́кой злой напа́сти, и от вся́каго зла́го и оби́дящаго челове́ка защити́ нас: тебе́ бо дана́ бысть от Бо́га благода́ть моли́тися за ны гре́шныя (имена), зле стра́ждущия. О, вели́кий побо́рниче, враго́в прогони́телю, христолюби́ваго во́инства покрови́телю и оби́димых засту́пниче, Иоа́нне Во́ине! Не забу́ди нас гре́шных, моля́щихся тебе́ и твоея́ по́мощи и неоску́дныя ми́лости прося́щих, и сподо́би ны гре́шныя и недосто́йныя неизрече́нная блага́я от Бо́га получи́ти. Я́ко Тому́ подоба́ет вся́кая сла́ва, честь и поклоне́ние, Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Молитва четвертая мученику Иоанну Воину О, му́чениче Христо́в Иоа́нне Во́ине! Хра́брый во бра́нех, и ско́рый засту́пник правосла́вных христиа́н в беда́х и напа́стях их, по да́нной благода́ти от Бо́га! Бу́ди нам побо́рник кре́пок на вся ви́димыя и неви́димыя враги́ на́ша. Во́инству на́шему на враги́ побе́ду да́руй, да смиря́тся проти́вящиися нам и вразумя́тся, и Бо́га и́стиннаго позна́ют и Святу́ю Его́ Це́рковь Правосла́вную. Мы же, гре́шнии, да сподо́бимся прославля́ти Го́спода Спа́са на́шего во Ца́рствии Его́ вку́пе с тобо́ю во ве́ки. Ами́нь.
    5 комментариев
    56 классов
Фильтр
283000806712

Добавил фото в альбом

Фото
Фото
Крест нательный 18век
Читать дальше
Скрыть описание
  • Класс
583673887180

Добавила 3 фото в альбом

583673887180

Добавила 3 фото в альбом

diveevo52
  • Класс
588312413107

Добавила фото в альбом

Фото
Фото
  • Класс
Показать ещё