Чистота является залогом не только красоты окружающего пространства, но и здоровья. Об этом знает каждый гражданин, знакомый с нормами гигиены. За порядок в собственной квартире мы отвечаем сами. Но на кого возлагается эта ответственность, если речь идет о подъезде многоквартирного дома? Согласно ст. 36 ЖК РФ, данная территория в 2022 году относится к общедомовой части. Поэтому обязательство по приведению подъезда в многоквартирном доме в пригодный для пользования вид, имеют не жильцы, а сторонние структуры.
Нормативная база
Законодательства, свидетельствующего о том, что за каждой парадной закрепляется своя уборщица, не имеется. На практике выходит, что один и тот же человек может заниматься обслуживанием одновременно нескольких участков. Если же такого специалиста и вовсе не имеется, это подразумевает нарушение действующих норм законодательства. Уборка лестничных клеток в многоквартирных домах должна осуществляться силами сотрудников, занимающих посты в управляющих или подрядных компаниях, с которыми заключены соответствующие соглашения.
Кто ответственный за уборку в подъездах многоквартирного дома?
В 2022 г. нормы ответственности за проведение уборки в многоквартирных домах практически не изменились. По-прежнему обязательство по приведению подъездов в надлежащий вид лежит на управляющей организации или товариществе собственников жилья, в зависимости от выбранной формы управления домом (ст. 36 ЖК РФ). Ответственность за приведение территории в пригодный для пользования вид несут сотрудники УК – уборщицы и их начальники (постановление Госстроя №170 от 27.09.2003 г.).
Санитарная уборка подъездов в МКД
Проведение санитарной уборки подъездов в МКД необходимо для поддержания чистоты помещений, посещаемых большим количеством людей. К ним относятся и подъезды многоквартирных домов. Её целевое назначение – устранение возбудителей различных заболеваний, а также ликвидация условий для их последующего развития и размножения. Уборщица, проводящая санитарную уборку, должна иметь мед. книжку и подтверждение уровня квалификации.
Помимо этого, немаловажную роль играет эстетическая составляющая, за счет которой убранные лестничные клетки обретут опрятный вид и подчеркнут статус жильцов дома. Нормы проведения СУ в подъездах регламентируются соответствующим санитарным законодательством (Постановление № 191 от 22.08.2000 г.) и обязательны к соблюдению. В противном случае лица, ответственные за этот аспект, понесут ответственность, в виде штрафов и увольнения уполномоченных сотрудников.
Уборка лестниц
Уборка лестниц на первых трех этажах, как уже отмечалось, осуществляется ежедневно. Чистка лестничных клеток на всех этажах (начиная с четвертого) производится дважды в неделю. Нормы определяются государственными стандартами и санитарными правилами, рассмотренными ранее (приложение 3 приказа Госстроя от 09.12.99 N 139).
Когда и куда можно писать жалобу на плохую уборку в подъезде?
Если жильцы считают, что уборщица не может справиться с задачами, которые перед ней стоят, а также нарушает действующие законодательные нормы, они вправе создать жалобу начальству УК. Сначала это будет устная мера. Если результат нулевой, создается письменная жалоба. УО, получившая письменную претензию, в свою очередь, обязуется заняться организацией специальной комиссии в целях оценки качества уборки подъездов.
ВНИМАНИЕ
В жалобе нужно обязательно указать, что именно не устраивает жильцов дома, какие нормы нарушает сотрудник управляющей компании. Если комиссией, собранной специально в этих целях, будет подтверждено, что убрано плохо, организация обязуется принять меры по ликвидации недостатков, и сообщить о своих решениях собственникам. В процессе составления бумаги можно опираться на ст. 36 ЖК РФ, постановления №170, 191, 290.
Если отправленное письмо осталось без соответствующего ответа, следующая организация, в которую оформляется обращение – РОСПОТРЕБНАДЗОР. Если и после этого требования остались неудовлетворенными, необходимо сделать обращение в жилищную городскую или районную инспекцию. Скорее всего, на этом шаге вопрос будет решен в сторону жильцов. Если этого не произошло, единственная инстанция, которая может помочь – прокуратора.
Пошаговая инструкция и необходимые документы при подаче жалобы на плохую уборку
Для оформления заявительной бумаги с жалобой на плохую уборку в подъездах следует воспользоваться специальным образцом, ведь произвольно составленные претензии не могут быть приняты ни управляющей компанией, ни государственным жилищным надзором. Стандартная форма жалобы на плохую уборку в подъезде включает в себя следующие графы и пункты:
адресат, которому происходит направление претензионного письма;
сведения об обратившемся лице, включая обязательный контактный тел. для связи;
основная суть претензии со ссылками на действующие нормы закона;
предложение решений для разбирательства в ситуации и принятия мер;
роспись и дата.
При необходимости к заявлению прилагаются другие бумаги в виде актов, заключений выездных комиссионных групп, государственной жилищной инспекции, российского потребительского надзора, санитарной эпидемиологической станции и т. д. Можно приложить и ряд фото, на которых отражено плачевное состояние общедомовой территории. Требуется обязательно отследить факт регистрации заявления и присутствия одного из экземпляров у вас на руках. Иначе обеспечить доказательство факта обращения в те или иные инстанции будет сложно.
Возможный исход жалобы
На практике бывают ситуации, когда УО не реагирует на жалобы и претензии со стороны жильцов. Это может обернуться для организации сплошным негативом. Ведь жильцы наделяются правом проведения общего собрания собственников и выбором иного способа управления домом. А также за ними закрепляется полномочие по обращению в ГЖИ, РОСПОТРЕБНАДЗОР, прокуратуру, администрацию города или района. В итоге ответственные лица могут быть уволены, а также допустимо проведение перерасчета по некачественно оказанным услугам.
Нюансы
Вот основные нюансы, которые предполагает уборка подъездов в российских МКД.
1. Проведение уборки – полная ответственность управляющей организации или ТСЖ.
2. Уборщица в процессе очищения подъездов опирается на нормы законодательства (график проведения уборочных работ).
3. Недобросовестное исполнение обязанностей грозит увольнением.
ТСЖ взимается плату за уборку подъезда, при этом воду наливать должны жильцы. Если не нальёшь - на твоей площадке уборки не будет. Правомерно ли это?
Нет неправомерно. Когда закон безусловно трактует что если МКД оснащён централизованной системой подачи воды значит имеется техническая возможность набирать воду для уборки подъездов, следовательно общедомовые нужды, нужно оплачивать, а раз вы оплачиваете ОДН значит пусть набирают воду там где это предусмотрено (ваша квартира не является предусмотренным местом забора воды), За отказ в уборке площадки можете смело направлять претензию в управляющую компанию, основанием претензии будет ненадлежащее содержание общедомового имущества.
Клининговая компания уборка подъездов
Объясните, пожалуйста, правомерность действий нашей компании. Не спросив у жильцов, они навязали нам услугу по уборке подъездов, заключив договор с клининговой компанией. Причем, никто не контролирует качество уборки, и воду должны давать жильцы. В квитанциях по оплате за коммунальные услуги прописана сумма - 1,9 рубля с квадратного метра жилья за уборку подъезда. Согласно постановлению от 2013 года, управляющая компания должна обеспечивать уборку подъезда, как общедомового имущества, цена которой входит в пункт "Содержания общегодомового имущества", чего они не делали. Обязаны ли мы сейчас оплачивать эту уборку, которая нам не нужна? И почему уборка в подъезде рассчитывается с квадратного метра жилой площади? Что нам делать?
Каждый житель дома в праве направить претензию в УК с отказом оплачивать эту услугу и потребовать экономического обоснования такой услуги.
Жители дома в праве провести общее собрание собственников, где поставить вопрос о смене УК, либо отказать от услуг компании.
Также вы можете направить жалобу в ГЖИ.
Есть все основания полагать что действия управляющей незаконны. Пишите жалобы на незаконные действия управляющей в прокуратуру, департамент ЖКХ, Роспотребнадзор.
Жильцам многоквартирного дома необходимо собрать Общее собрание и принять решение по данному вопросу, кроме этого посмотреть заключенный договор с управляющей компанией и его содержание в части уборки подъездов. После этого можно попробовать урегулировать вопрос в досудебном порядке или подавать иск в суд.
Могут ли жильцы отказаться от уборки подъезда и ее оплаты, которую включают в квитанцию и убирать подьезд самостоятельно!
Нам предлагают вступить в ТСЖ, при этом уборку подъезда будут включать в квитанцию из расчета по квадратным метрам жилой площади квартиры, для нас это дорого! Могут ли жильцы отказаться от уборки подъезда и ее оплаты, которую включают в квитанцию и убирать подьезд самостоятельно!
Да,могут отказаться на общем собрании (ст. 44-46 ЖК РФ).
Пишите претензию в ГЖИ и требуйте уборки мест общего пользования, которую Вы оплачиваете по квитанции. Если не реагируют - жалобу в жилищную инспекцию.
Уборка в подъезде дома не производиться. Куда жаловаться? Сколько жильцы будут дополнительно платить за уборку подъезда.
Жаловаться в управляющую компанию и гос. жил.инспекцию, а также напишите жалобу в прокуратуру.
Если убирают 1 раз в месяц, а Вы оплачиваете ежедневную уборку. То УК неосновательно обогащается за ваш счет и должны вернуть деньги. Как, что и где убирать решают собственники на общем собрании.
ЖКХ - услуги.
В квитанции указаны расходы на ОДН по горячей и холодной воде. Но при этом не производится уборка подъездов "по причине отсутствия кранов для подачи воды вне квартир" (это из ответа УК на вопрос по отсутствии уборки в подъезде). Правомочна ли УК брать оплату за несуществующую услугу в принципе (как можно взимать плату за воду, если кранов нет вообще).
Управляющая организация не обеспечивает выполнение требований Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев