Прогнозирование спроса − это аналитическая часть, осуществляющая прогнозирование потребностей клиентов. Для осуществления данного анализа необходимо иметь сведения об уже сделанных продажах, а также их статистике.
Что такое прогнозирование спроса?
Прогнозирование спроса – процесс, характеризующийся использованием сведений за прошедшие периоды для того, чтобы спрогнозировать потребности целевой аудитории. Так, просчитывается на будущее необходимость в определенном количестве товаров для потребителей.
Типа прогнозирования спроса
В зависимости от рассматриваемых периодов времени и объемов рынка прогнозирование спроса может быть классифицированы на несколько типов:
пассивное изучение – данный вид прогнозирования спроса актуален для малого бизнеса, который отличается консервативными планами роста. В основе лежит анализ прошедших периодов;
активное изучение – является актуальным для организации, целью которых является увеличение роста продаж, а также расширение ассортимента;
краткосрочное прогнозирование спроса – данный вид прогнозирования характеризуется сроком на 3 – 12 месяцев, характерен учёт сезонности при принятии потребителями решения о покупке;
среднесрочное долгосрочное прогнозирование спроса – прогнозирование осуществляется соответственно от 12 до 24 месяцев и от 36 до 48 месяцев. Второй вариант является наиболее развёрнутым, поскольку также осуществляется разработка необходимых бизнес-стратегий, маркетингового плана, капитальных затраты и другое.
Преимущества прогнозирование спроса
Осуществление прогнозирования спроса дает ряд плюсов компании:
Осуществляется достижение поставленных организацией задач на основании аналитических данных и прогнозирования спроса на соответствующие товары.
На основании аналитических данных возможно с большей точностью подготовить необходимый бюджет для производства, поскольку известен уровень ожидаемого дохода и затрат.
С помощью прогнозирование спроса на определенные товары и услуги предприятие может скорректировать кадровый состав в целях избежание нехватки рабочей силы для соответствующего производства.
На основании прогнозирования спроса принимаются тактически более верные управленческие решения относительно мощности завода, потребности в сырье и другое.
Прогнозирование спроса может осуществляться различными методами, наиболее распространены эвристические, экономико-математические, а также специальные методы, в которых используются трендовые модели.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев