Секрет 4
Грамотно распределить части вступительной речь - залог внимания слушателя. На начале, приветствии и теме нужно сконцентрировать не более 15% от всей речь. Далее, стоит плавно перейти к основной части.
Здесь стоит не просто подчеркнуть выбранные варианты проверенных исследований, но и высказать свое мнение по этой работе. Так студент обозначает основу, которая выделяет теоретические положения, взятые за базу при проведении исследования. В речи обязательно стоит рассказать об объекте и предмете изучения. Стоит привести выводы, связанные с изучением данного объекта. Затем плавно перейти к рекомендациям или проектным мероприятиям.
В частности, на защите дипломной работы определённо стоит рассказывать именно об основной части исследования, потому что именно она содержит описание труда студента, а также даются конкретные переходы к заключительной части защитной речи.Как правило, это объёмная часть может занять 70-75% всего доклада. Если говорить о времени, то основная часть может занимать около четырёх минут.
Последняя минута отдается на заключение и должна содержать вывода, сделанные при исследовании, так как комиссия сама должна ознакомится с дипломной работой, которая заранее передается им в руки.
Секрет 5
Не нужно углубляться в детали при озвучивании выводов. Это может спровоцировать представителей преподавательского состава комиссии задавать дополнительные вопросы. Разводить полемику на защитной речь невыгодно студенту, так как он может просто не быть готов к длительному выступлению. Если этот момент все-же настал и вопрос поступил, то рекомендуется быстро сослаться на несколько выводов из дипломной работы, без рассуждения или представления экспериментов.
Секрет 6
Волнение перед выступлением неизбежно. Чтобы максимально снизить его, стоит заранее немного узнать о тех людях, что будут заслушивать доклад. Заранее познакомится с этими преподавателями и узнать, как они обычно ведут себя на экзаменах. Сделать это можно просто, общаясь со студентами с разных потоков и курсов.
Проведя несколько репетиций перед друзьями и зеркалом, можно представить, что среди аудитории есть будущие преподаватели из комиссии. Так станет проще зачитывает свой доклад.
Секрет 7
Использовать словари помощники. Часто преподаватели могут снизить баллы за выступление только за неправильное произношение слова или неверно поставленное ударение. Чтобы не совершить такую эпичную промашку стоит воспользоваться специальным орфоэпическим словарём. После написания всей речи, ее нужно не просто несколько раз проверить на наличие орфографических ошибок, но и прочесть её вслух, а также сверить слова, которые могут редко употребляться со словарём. Так можно будет избежать не просто неправильного произношения, но и верной применения слова в тексте.
Секрет 8
Использовать в докладе факты и цифры. Не один из членов комиссии не должен усомниться в полученных результатах.
Помимо того, что речь должна быть довольно содержательной и опираться на этапы исследования, она должна легко восприниматься на слух и заинтересовать слушателя. Ввиду этого цифры лучше всего вставлять в середине основной части, чтобы до момента выводов у преподавателей было немного времени, чтобы взглянуть на расчеты и убедиться в их верности.
Секрет 9
Доклад нужно рассказывать, а не читать. Именно в этом случае стоит немного заучить текст, но не под копирку. Если учить речь наизусть, можно столкнуться с моментом, когда забудется нужное слово и весь доклад будет звучать не так, как хотелось. Достаточно ровным голосом и сдержанный тембром рассказывать, изредка поглядывая в свой черновик. Чтобы дыхание не сбивалось, стоит лишать животом, так воздух более глубоко проникает в легкие.
Нет комментариев