- Важно методику проведения констатирующего эксперимента сначала показать научному руководителю и дождаться его одобрения, а уж потом проводить сам эксперимент.
- Вопрос о количестве заданий (вопросов), достаточных для проведения студенческого эксперимента остается открытым. И здесь совет может быть единственный: их должно быть достаточно для раскрытия сути вашего опыта.
- Не забывайте про наглядность: деткам важно четко понимать, что конкретно от них требуется.
- Критерии оценивания должны быть единообразными, при этом неважно, какие единицы вы для оценки выбрали - баллы, проценты или что-то еще.
- Дети, которые принимают участие в исследовании, должны быть примерно одного возраста, если заранее не оговорено другое.
- Общее число ребят, которые принимают участие в констатирующем эксперименте, должно составлять не менее 20 человек, при этом 10 из этой двадцатки должны войти в состав экспериментальной группы, а 10 – в состав контрольной.
- На каждого из детей должна быть составлена предварительная психолого-педагогическая характеристика, результаты которой можно сверить с итоговой психолого-педагогической характеристикой, даваемых каждом учащемуся после завершения эксперимента.
- Результаты исследования необходимо зафиксировать в протоколы, которые оформляются в произвольной форме. На каждого испытуемого – свой протокол. В протоколе в елях конфиденциальности фамилия учащегося не прописывается, но его имя, возраст и диагноз (при наличии такового) указываются обязательно.
- Результаты исследования удобнее всего предоставлять в виде таблицы, графика, схемы или диаграммы.
Пример констатирующего эксперимента (коротко)
Исследование проводилось в старшей группе №7 на базе Детского сада № 41. В эксперименте участвовали 20 детей в возрасте 5-6 лет, из них 10 девочек и 10 мальчиков.
В указанной ранее группе работают два воспитателя, которые применяют различные стили педагогического общения.
При помощи теста Люшера было выявлено эмоциональное состояние детей после занятий с воспитателем, который в своей работе применяет «организационный стиль общения», а также после занятий с педагогом, использующим «развивающий стиль общения».
В результате проведенного анализа было, выявлено, что после занятий о вторым воспитателем происходило уменьшение числа обучающихся с грустным и угнетенным настроением, в то время как количество детей с радостным, уравновешенным состоянием увеличивалось.
Все это свидетельствует о положительном воздействии развивающего стиля общения педагога на эмоциональную обстановку среди детей дошкольного возраста. И, напротив, использование организационного стиля общения неизбежно ведет к «угнетению» эмоционального состояния дошкольников.
Рады вам помочь! Связь с нами

:

WhatsApp: 89168535880

Сайт:
DissHelp.ru
info@disshelp.ru
8-800-77-55-41

Disshelp - достойная поддержка

Нет комментариев