Что делать?
Привет! Меня зовут Паша, и я знаю самый большой страх исполнителей — иногда клиентам не нравится выполненная работа.
— Это не совсем то, что мы ожидали…
— Знаете, нам не нравится
— Текст недостаточно продающий
Я не буду играть в психолога и учить вас справляться с желанием разрыдаться и придушить клиента. Лучше я расскажу, как спасать такой проект. Погнали!
1. Недовольство — это не конец
Сначала поймите это сами, а потом объясните клиенту.
Если что-то не нравится — это не конец света. Иногда (особенно с новыми клиентами) исполнитель может не попасть в ожидания. Все можно исправить и сделать всех счастливыми. А иногда даже исправлять не придется, об этом дальше.
Здесь важно не пропадать на целый день и не оставлять клиента в неведении. Объясните, что все хорошо, нет причин паниковать.
Я обычно пишу что-то такое:
— Роман, привет. Спасибо за фидбек. Не переживай, с первым вариантом можно не попасть — это нормальный процесс. Сейчас мы со всем разберемся и быстро все поправим.
Если клиент ругается, простите его за это. Поставьте себя на его место — он оторвал от сердца любимую пачку денег, а в итоге получил не то, что ожидал. Я бы на месте такого чувака был в бешенстве. Все мы люди, нервишки не железные.
Будьте дружелюбны и спокойны — это состояние передается клиенту, и ругаться он перестает. В большинстве случаев.
2. Разберитесь, что именно не так
Ответы «здесь плохо все» не принимаются. Задавайте наводящие вопросы и просите клиента аргументировать, что именно ему не нравится, и каких результатов он ожидал.
— Петр, подскажи, а что именно тебе не нравится? Ты написал, что текст слабый — можешь пояснить, что это значит?
— Анна, а почему вы думаете, что лендинг будет плохо конвертить? Расскажите, какие моменты вас смущают?
На этом этапе нам не надо спорить и доказывать клиенту, что наша работа самая крутая на свете. Надо его выслушать. Если вы будете спорить, быстро зайдете в тупик, потратите кучу времени, разозлитесь сами и выбесите клиента.
Причин недовольств может быть много, но, по-моему, основные вот эти:
Исполнитель где-то ошибся или что-то забыл
Клиент не понимает, почему исполнитель сделал так
Вкусовщина
Клиента не устраивает результат
Давайте кратенько пробежимся по каждому варианту.
3. Решите проблему → https://zen.yandex.ru/media/molyanov/klient-skazal-chto-vse-ploho-chto-delat-5cae20bedb481700b3e2b1e1
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев