http://uba.school/
17 лет назад в Америке несколько уважаемых энтузиастов IT индустрии создали Agile (в переводе с англ. языка «гибкий», «проворный», «проактивный») манифест и прописали в нем 4 ценности и 12 принципов работы. Этим документом они заявили, что если компания следует данным принципам и ценностям, она будет успешной. В то время IT отрасль столкнулась с трудностями, которые бизнес испытывает сейчас.
Разработка IT продуктов выходила за рамки бюджетов, сроков, работа в полной неизвестности, быстрое изменение рынка. Часто несколько лет создавался продукт, который устаревал еще до выхода на рынок, и не был востребован. Качественных разработчиков найти было сложно, кадровый вопрос был сильным вызовом для отрасли. В то время все чаще стали говорить о том, что классическая система управления перестает быть эффективной.
На смену водопадной системе управления пришли новые методы, например Фреймворк Scrum и метод Kanban, которые сейчас успешно применяются в совершенно в разных отраслях.
⭐ Agile-команда не боится ошибаться, постоянно самосовершенствуется и во главу угла ставит взаимодействие людей, а не процессы.
Основная суть Agile манифеста – создать из сотрудников профессиональную самоорганизованную команду, полностью довериться им, дать возможность самим принимать решения и, конечно, брать на себя ответственность. Команда в свою очередь постоянно взаимодействует с заказчиком, берет у него обратную связь по продукту, вносит правки исходя из ожиданий конечного пользователя, в итоге заказчик получает именно то, что хочет.
Пример: Был отдел продаж, каждый сам за себя, словно стая волков. Был руководитель, который думал за всех, четко прописывал количество звонков, встреч, писем, которые необходимо сделать каждому, а потом проверял, поощрял или наказывал. Даже скрипт телефонного разговора был прописан, поэтому сотруднику продаж не нужно было думать, просто бери количеством и скоростью. «Добей клиента, закрой на сделку и выполни план продаж. Вот и все задачи».
⭐ Что происходит, если в продажах Agile? Вместо отдела у нас команда, руководство доверяет ей, поэтому команда сама решает как будет выполнять план продаж, постоянно проверяя новые гипотезы.
«Мир быстро меняется, а что если холодные звонки уже не работают и мы будем писать личные сообщения в фейсбук, а лучше мы настроим бота, который нам будет помогать.»
⭐ В Agile команде высокая степень вовлеченности и фокусировка на достижении результата. Не начальник хочет, чтобы сотрудники достигли результат, а они сами искреннее этого хотят.
Основная задача команды – создать ценность для клиента, дать что-то больше, что действительно важно для него, и это явно не скидка, а качество сервиса и многое другое. А для этого нужно постоянно думать, и не одному начальнику, а целой команде.
⭐ Agile команде характерно сильная командная мотивация.
В среднем Agile команды эффективнее обычных отделов в 3-4 раза. И их не нужно подгонять кнутом, они бегут сами. Конечно у них есть лидер и структура компании меняется, становится более плоской, но это тема уже другой статьи.
Cтавьте ➕ я расскажу на примере Российских компаний, как происходит переход на Agile принципы, какие сложности и какие результаты достигаются при смене «водопадной системы управления» на Agile и главное, почему поколению Y интересно работать по Agile.
Автор поста: Марина Симонова - Эксперт в Agile-продажах http://uba.school/ , Сертифицированный Business Agility коуч
(Нина Войнова)
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев