http://predprinimatel-pro.ru/kak-vesti-biznes/
Советы и рекомендации.
Итак, что же самое главное в малом бизнесе?
Да причем тут малый или немалый – для любого бизнеса (мне так кажется, крупным бизнесом пока не занимался, не знаю :-)). Самое главное в бизнесе – клиенты! Клиенты, друзья, клиенты! Не сотрудники (хотя, они очень важны), не грамотная организация бизнеса (хотя без нее трудно), и даже не собственная эффективность (хотя это ваше все, если вы предприниматель). А клиенты! Только без клиентов ваш бизнес точно не сможет устоять. Без всего остального – будет тяжко, но шансов есть. Без клиентов – шансов для бизнеса нет. Это, конечно, само по себе понятно, но, тем не менее, счёл нужным подчеркнуть.
Итак, если бы прямо сейчас надо было сказать, как правильно вести бизнес, я бы сказал – да так, чтобы клиентов побольше было :-). Понятно, что это не ответ. Суть в том, чтобы это было ваше главное занятие. Если в цифрах, то можно сказать так: 50% времени вы как владелец бизнеса должны тратить на работе с клиентами. А на все остальное – остальные 50% времени. Имейте это в виду когда пишете бизнес план.
Тут есть два нюанса. Во-первых, это не значит, что вы лично это должны делать. Вы, конечно, будете делегировать какие-то задачи сотрудникам или отдавать фрилансерам (так эффективнее потому что). Но вы будете планировать, задавать направления, формулировать задачи – и пусть большая их часть касается работе с клиентами. Во-вторых, я не случайно сказал не поиску клиентов, а работе с клиентами. Потому что, клиенты — это не только привлечение новых, а еще (или даже важнее) удержание существующих. Потому что вернуть потерянных клиентов,гораздо сложнее чем удержать.
Очень важно, грамотно и правильно работать с сотрудниками, с партнерами и поставщиками, да и с самим собой. Но работа с клиентами – это превыше всего. Со всеми клиентами – еще раз говорю. Вам нужно постоянно придумывать и пробовать новые (или старые, если работают) средства привлечения новых клиентов, и одновременно выискивать способы удержания существующих.
Еще одно «самое главное» в ведении малого бизнеса
Я никак не мог назвать следующую бизнес задачу второстепенной (она действительно не менее важна предыдущей, они полностью взаимозависимы), поэтому и назвал ее странным образом: «еще одно самое главное». Итак, ваша «еще одна самая главная задача» в ведении бизнеса – это продажи. Удивлены? Да, нет, конечно, правда? Иначе, вам бы чем-то другим заняться :-).
Итак, продажи, продажи, продажи. У вас есть клиенты, но если вы им не будете продавать – то они не клиенты, а, допустим, знакомые. Правда, ведь? Поэтому, еще раз обращаясь к цифрам, скажем там: из остальных 50% времени (50% вы потратили с клиентами), 40% тратите на то, чтобы выстроить каналы сбыта и продажи. Опять же, лучше не собственнолично (хотя, пока это не запрещено законом :-)), а создавая условия и принципы ведения бизнеса с упором на этих двух основных его составляющих.
Клиенты и продажи – вот ваша главная задача. Все остальное – это 10%. При этом, надо вполне серьезно относиться ко всем остальным вопросам, конечно. Бизнес не терпит расслабленности. Но приоритеты есть приоритеты. Когда у вас будет много клиентов, и когда вы им будете много продавать, будет легко решать все остальные задачи, согласитесь. Но, по крайней мере, проще чем, если бы не было продаж и клиентов.
Советы и рекомендации по ведению бизнеса→ http://predprinimatel-pro.ru/kak-vesti-biznes/ (Алена Рабченок)
В данном тексте постараемся дать ответ на вопрос как вести бизнес? На что стоит обратить больше внимания, а на что меньше? Что правильно, а что нет?
https://t.me/setaviaderevn )
...https://t.me/businesslogy/3194 Поставщики и контрагенты могут казаться надежными, но если у партнера финансовые трудности, это может повлиять и на ваш бизнес.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев