Глава первая. Как Родька стал Амазонкой
Есть три известных науке способа захватить компанию. Закошмарить — для самых кровожадных. Войти на конфликте — для хитроумных Одиссеев. И наконец третий вариант — отчуждение собственности по любви.
Последний способ испытал на себе Родион Сергеевич. Жизнь готовила его к тому, чтобы стать обычным статридцатирублевым инженером со странным хобби и несбыточными мечтами. Он собирал книги о путешествиях и о дальних странах. В детстве заболел Майн Ридом — пока лежал с ангиной читал про индейские прерии, где ему и хотелось оказаться. Но, вернувшись в школу, он оказался на уроке географии, где на вопрос:
— Куда впадает Волга?
Брякнул:
— В Амазонку.
Так и получил свое погоняло — Амазонка, которое с одной стороны указывало на его склонность мечтать о чем-то далеком и несбыточном, а с другой стороны указывало на его воинственную безобидность. Амазонка всё же слово женского рода…
Удары портфелем по голове, и добрые пинки от одноклассников все дальше загоняли Родьку Амазонку в другие страны. Он изучил с Майн Ридом Америки, потом его ждали путешествия с Хемингуэем по Испании и Африке. Окончательно мальчика добил переводчик Жданов.
Сам Жданов прожил удивительную жизнь. Будучи сыном дипломата, тридцатые годы он провел в благополучной Норвегии. Там ребенок мило шалил, добегая до королевского дворца и звоня в звонок. В Великую Отечественную дошел до Берлина. Потом вспомнил о том, что деды были литераторами, и сам взялся за перо. Стал переводить со всех известных ему языков, точного числа которых никто не знал.
Жадный до приключений Жданов искал родственные души в литературе. Джеральд Даррел, Амундсен, Жак-Ив Кусто… Жданов пробивал в редакциях неизвестных в СССР авторов и делал их всеобщими любимцами.
А маленький Родька «Амазонка» копил копейки на книжонки и глотал очередные переводы Жданова. Жданов путешествовал по горам и пустыням. Для Родьки дорога до магазина была большим приключением — встретишь там хулиганов и лишат они с трудом собранных копеек на творчество именитого переводчика. Жданов состоял в переписке с авторами, которых переводил. Амазонке тоже на уроках писали записки. Преимущественно нецензурного содержания.
Жданов в сороковых дошел до Берлина, когда же Родьку Амазонку призывали в конце восьмидесятых, его родители шепотом молились, чтобы он не долетел до Кандагара. Вымолили.
Читать продолжение -» https://t.me/mokhovnv/13
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев