Мы говорим про важные показатели продаж в онлайн-школах =)
1️⃣ Маржинальная прибыль (МП) каждого образовательного продукта.
Как ее посчитать: стоимость продукта – затраты на привлечение 1 ученика – переменные затраты на проведение занятия.
Если МП стремиться к нулю или уходит в минус, следовательно, необходимо думать о том, как снизить затраты на привлечение или затраты на проведение занятия, а если это невозможно, то отказаться от данного продукта без сожаления. Если только привлечение на данный продукт не подразумевает повторных продаж, тогда целесообразно считать еще среднюю МП с ученика за весь срок его сотрудничества с вашим бизнесом (показатель схожий с LTV).
2️⃣ Затраты на привлечение 1 ученика. Это совокупность всех затрат (офлайн-реклама, интернет-реклама, реферальные программы, агентские выплаты и т.д.) на поиск платящего клиента. Необходимо понимать эти затраты в разрезе каждого канала продаж, чтобы выбирать наиболее выгодные и не сливать бюджет. Также полезно сравнивать стоимость нового привлеченного клиента и стоимость удержания.
3️⃣Стоимость удержания ученика – совокупность затрат на удержание ученика (затраты на программы лояльности, сотрудников отдела удержания, рассылки, подарки, скидки и т.д.). Целесообразно сравнивать со стоимостью привлечения, чтобы понимать, куда лучше направить бюджеты.
4️⃣Переменные затраты на занятие – совокупность затрат, которые необходимо понести, чтобы провести занятие. Например, заработная плата, раздаточные материалы, аренда аудитории. Разумеется, если подразумеваются групповые занятия, то необходимо отслеживать наполняемость групп, отток в группе и т.д.
5️⃣Соотношение оплаченных и проведенных занятий. Если первое значение показывает полученные деньги, то второе → https://t.me/gde_dengi_Olga/242
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев