Для компаний любого размера важно, чтобы была выстроена система управления.
Организационная структура — это система, которая обеспечивает четкую иерархию и определяет, как будет выстроен процесс работы в компании.
Её необходимо дополнять регламентами и инструкциями, описывая функции каждого сотрудника.
Цель — увеличить эффективность бизнеса. Инструмент позволяет сонастроить работу разных подразделений.
Задачи:
- Разграничение обязанностей позволяет сотрудникам более эффективно выполнять свою работу.
- Улучшает коммуникацию между отделами.
- Помогает распределить ресурсы, избежать дублирования работы и предотвратить конфликты.
Типы организационных структур:
- Горизонтальная. Один начальник, все сотрудники подчиняются ему.
- Вертикальная. Вид иерархических структур, в которых несколько линий подчинения. Выделяют 4 подвида:
а) Линейная — структура для небольших компаний или ИП. Все решения принимает учредитель и спускает их вниз.
б) Функциональная — подходит компаниям с высоким уровнем квалификации специалистов, для малого и среднего бизнеса.
в) Линейно-функциональная — для крупных промышленных компаний и государственных организаций.
г) Матричная — для IT, консалтинга и строительных предприятий.
- Дивизиональная — четкая система управления, которая подходит для крупных компаний, работающих в разных отраслях и регионах.
Чтобы понять, какая оргструктура управления подходит для бизнеса, нужно оценить свои возможности.
Например, компания состоит из 8человек. В этом случае идеально подойдет горизонтальная структура.
Как только коллектив начнет увеличиваться, а потребности бизнеса — меняться, можно выстраивать новую схему управления. Для этого опишите: состав команды, перспективы роста, обязанности.
Главное правило — не усложнять работу организации созданием лишних подразделений.
Пошаговый алгоритм создания организационной структуры → https://t.me/businesslogy/3375 ,
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев