«Безупречность достигается не в тот момент, когда вам больше нечего добавить, а в той точке, когда вам уже нечего убрать.»
– Antoine de Saint-Exupery
«Дашборды — не самое лучшее место для художественных эффектов.»
— Stephen Few
Дашборды представляют собой мощный способ презентации данных, используя техники визуализации. На дашбордах отображаются значения самых релевантных для пользователя показателей. Дашборды предоставляют информацию оперативно, в максимально простом для понимания виде. Термин «перешел» в область информационных технологий из автопрома. Понятие «Приборная доска» нам, разумеется, ближе. Если хотите, можете употреблять в своей компании любой из двух;)
Итак, советы по дашбордам:
1
Дашборд — это рассказ истории, умещающейся на одном экране.
2
«Больше значит меньше». Используйте от 3 до 5 ключевых цифр, таблиц или графиков. Показать больше данных можно за счет фильтров и иерархий.
3
Старайтесь всегда подбирать правильный тип дашбордов бизнеса. Их всего три:
I) Стратегические дашборды: доходы, расходы, штатная численность, CAGR, воронка продаж
II) Аналитические: любая интересующая пользователей аналитика, включая внешние обработанные данные
III) Операционные: количества встреч, звонков, перечни крупных контрактов.
4
Есть такое правило пяти секунд — максимальное время, за которое ваш дашборд должен стать понятным.
5
Принципы дизайна дашбордов очень похожи на основы презентации данных. Впрочем, само понятие «дизайн» едино и для слайдов PowerPoint, и для веб-браузера, и для приборной панели вертолета. Вспомните шесть принципов упрощения процесса восприятия информации перечисленные в той главе.
6
Хорошие дашборды всегда:
Чистые, интуитивно понятные, настраиваемые;
Передают информацию быстро;
Показывают тренды и изменения во времени.
7
Примеры. Лучше один раз увидеть — сравните вот эти пары дашбордов: https://ahreport.com/10-sovetov-po-proyektirovaniyu-dashbordov
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев