10 августа 1933 года пароход Челюскин вышел в рейс по маршруту Мурманск - Владивосток.
ВК Советская Арктика и Антарктика. В этот день, в 1933 году, началась Арктическая экспедиция на пароходе "Челюскин" под руководством О.Ю.Шмидта 16 июля 1933 года пароход «Челюскин» под командованием первого капитана Петериса Безайса и начальника экспедиции члена-корреспондента АН СССР О. Ю. Шмидта вышел из Ленинграда в Мурманск, по пути зайдя в доки компании-производителя в Копенгагене, где были устранены несколько выявленных дефектов. В Дании, 27 июля 1933 года капитан Безайс передал командование полярному капитану В. И. Воронину, который был на судне пассажиром. До Мурманска Воронин вступил временно капитаном «Челюскина». 2 августа 1933 года, взяв на борт 112 человек, пароход вышел из Мурманска во Владивосток, отрабатывая схему доставки грузов по трассе Северного морского пути за одну летнюю навигацию. На трудных участках пути в проводке «Челюскина» планировалось участие ледоколов. Первые льдины встретились в Карском море при выходе из пролива Маточкин Шар. При помощи ледокола корабль преодолел сплошные льды и продолжил движение самостоятельно. 1 сентября был достигнут мыс Челюскин. В Чукотском море пароход вновь встретился со сплошными льдами и 23 сентября оказался полностью заблокирован в районе места прошлогодней аварии парохода «Александр Сибиряков». «Челюскин» дрейфовал вместе с экипажем в течение почти пяти месяцев. 4 ноября 1933 года благодаря удачному дрейфу вместе со льдами «Челюскин» вошёл в Берингов пролив. До чистой воды оставались считанные мили. Однако затем судно было увлечено назад, в северо-западном направлении. 13 февраля 1934 года в результате сильного сжатия «Челюскин» был раздавлен льдами и затонул в течение двух часов, координаты места 68°18′05″ с. ш. 172°49′40″ з. д. Ещё заранее, опасаясь подобного исхода, экипаж подготовил всё необходимое для выгрузки на окружающие льды. Последними с «Челюскина» сходили Шмидт, Воронин и завхоз экспедиции Борис Григорьевич Могилевич. На лёд удалось перенести кирпичи и доски, из которых строили бараки. В результате катастрофы на льду оказалось 104 человека (8 человек по разным причинам покинули пароход ещё около острова Колючин; в Карском море в семье геодезиста Васильева, который отправился в экспедицию с беременной женой, родилась дочь Карина (в честь Карского моря). В последствии члены экипажа "Челюскин" были спасены в ходе беспрецедентной спасательной операции советской авиации.
И мы назвали дочь в честь Карского как полярники Васильевы... Попутно вспоминая этих отчаянных родителей... Я смотрела с этой Кариной документальный фильм, очень давно, случайно на её интереснейшее интервью попала
И у меня дочь Карина. Совсем и не думали про Карское море, когда имя выбирали для ляли. А в жизни нет ничего случайного. Жила на Карском море - вот тебе и доченька Карина
Здорово, теперь Карин очень много, а в 80-х- только Карина Авижус и Мингажева. А нам, в связи с фамилией, нацией, проживанием крепко надо было думать: ни национальное, ни русское имя не подходило, выбрали интернациональное имя... Красивое, со значением...
«Обеспечить круглогодичную навигацию в западной части северного морского пути и своевременную доставку необходимых грузов в районы Крайнего Севера и Дальнего Востока». Основные направления экономическог...
Леваневский вспоминает: «Отец умер, когда мне было 8 лет. Он был дворником... В 1916 г., окончив три класса уездного училища, я вынужден был кинуть учение. Денег не было. Семья - 5 джентльмен. Пошел я трудиться. Работал на ...
Комментарии 3