Дежурный:
В 1929 году карские экспедиции по вывозу сибирских товаров проводились в более крупных масштабах, чем когда-либо раньше. Поэтому мощному ледоколу «Красин» был придан разведывательный самолет. Его экипажем командовал Борис Чухновский.
Три недели, летая над ледяными полями, Чухновский держал постоянную связь с ледоколами карской экспедиции. Многие полеты продолжительностью по пять— шесть часов были совершены гидросамолетом в очень тяжелых условиях.
19 августа, закончив работу в районе Югорского Шара, «Комсеверпуть-1» вылетел на восток к порту Диксон, и здесь Чухновского постигла неудача, к счастью, не имевшая серьезных последствий. В телеграмме, отправленной Чухновским замнаркомвоенмору С. С. Каменеву об этом «полярном приключении» было сказано так: «…Тяжелое положение льдов и большие затруднения по проводу судов через Карское море заставили нас сделать четыре полета по пять и шесть часов над льдами Карского моря. Окончив эту задачу, 19-го в пятнадцать часов вылетели в Диксон. Во время обхода густого тумана у берегов Ямала на четвертом часу полета у самолета сломался вертикальный распределительный валик, но посадка на крупную зыбь с нагрузкой в три тонны прошла благополучно. Хорошо, что мотор не сдал над только что пройденным пятидесятимильном поясе битого льда. Радиосвязь прекратилась из-за заливших всю аппаратуру шестибалльных штормовых волн. 20-го в 13 часов радиосвязь была восстановлена. При утихшей погоде приступили к замене сломанного валика запасным, имевшимся в самолете. В 15 часов заметили на горизонте корабль и дали радиосигнал. Пошли на одном моторе навстречу. 21-го были подняты на борт парохода «Леонид Красин», направлявшегося в Енисей. Экипаж здоров. Высокие летные качества самолета целиком себя оправдали. Чухновский».
Не прошло и недели, и самолет Чухновского, сменив аварийный мотор, ушел на северо-восток от Диксона и открыл свыше ста неизвестных островов …
http://www.navy.su/navybook/grigorev_ab/18.html
Нет комментариев