Роскошное сапфировое ожерелье с русскими корнями принцессы Марии, дочери Георга V
Королевская принцесса Мария, графиня Хэрвуд была единственной дочерью короля Георга V и королевы Марии. Она была правнучкой королевы Виктории, поэтому с рождения носила титул Её Высочество Принцесса Мария Йоркская. Девушка получила прекрасное образование, любила литературу, свободно владела несколькими языками, была обучена верховой езде.
В 1922 г. она вышла замуж за нелюбимого ею виконта Ласеллса, под давлением родителей. Муж принцессы Марии не принадлежал к монаршему роду, но обладал внушительным капиталом. За время супружеской жизни графиня Хэрвуд собрала огромную коллекцию драгоценностей, в которую входило яркое бриллиантовое колье ″Русский сапфир″
Бриллиантовое ожерелье состояло из подвесок, украшенных двадцатью двумя сапфирами, расположенными на гибкой бриллиантовой бахроме. Элементы колье можно было носить по отдельности, как броши. Сапфировое ожерелье было частью парюры Сесиль Баденской (в браке Великая княгиня Ольга Федоровна), подаренной ей Великим Князем Михаилом Николаевичем в 1857 г., в день их бракосочетания.
После кончины княжны Сесиль, сапфировое ожерелье перешло в наследство к её сыну Великому Князю Михаилу Михайловичу. В 1922 г. украшение было продано виконту Ласселу, будущему графу Хэрвуду VI.
Принцесса Мария сочла ожерелье слишком тяжёлым. Впервые показала его публике, в качестве украшения корсажа платья, в комплекте с сапфировым ожерельем королевы Виктории и тиарой Хэрвуд. Зачастую, графиня Хэрвуд использовала части ожерелья в качестве брошей.
Русское сапфировое ожерелье было среди свадебных подарков, принявших участие в выставке в Сент-Джеймском дворце. В 1935 г. сапфир Devant de Corsage был среди драгоценностей, представленных на выставке русского искусства в Лондоне.
Обратите внимание, на выставке так же присутствовала чета Юсуповых Большая часть коллекции драгоценностей принцессы Марии была продана после её смерти. Сапфировое ожерелье было продано на аукционе Christie,s 23 ноября 1960 г. за 28 тыс. фунтов стерлингов Лэви-Коэну, заключившему сделку, от лица Гарри Уинстона из Нью-Йорка. Средства, полученные от продажи, принцесса Мария направила в поддержку Harewood House и Estate. После аукциона украшение никто никогда не видел.
У семьи Хэрвуд остались лишь два небольших элемента ожерелья, сапфиры в алмазных завитках, а также, сапфировые серьги принцессы Марии.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 1