Как «нежелезный Феликс» князь Юсупов облачался в женские наряды, жемчужные ожерелья и кафтаны
Казалось, сама судьба благоволила к наследнику многомиллионного состояния князей Юсуповых, красивому, избалованному, утонченному юноше Феликсу Юсупову. Который после гибели его старшего брата стал для матушки единственным светом в окошке, предметом обожания и материнской всепоглощающей любви.
Артистичный, с богатой фантазией, истинный аристократ, он был натурой сложной и загадочной. С одной стороны, князь был виртуозом эпатажа: не раз наряжался в женское платье, украшая себя дорогими боа, жемчужными ожерельями и бриллиантовыми серьгами. И господа офицеры в дорогих заведениях, действительно, принимали его за девицу!
С другой стороны, князь не кичился простого народа, не брезговал ходить по трущобам, помогая нуждающимся. А в эмиграции первым делом бросился на выручку беднейшим сотоварищам, таким же беглым русским аристократам и не только. Тут и пригодились Феликсу Феликсовичу шикарные драгоценности, которые он и его супруга Ирина Александровна сумели вывезти из советской России.
Бриллиантовые броши, диадемы, сверкающие кольца и жемчужные колье пришлось продать. Конечно, как вы уже знаете, князь Юсупов был бы никем и ничем без своей верной спутницы жизни, тихой, скромной, миловидной княгини Ирины. Которая сохранила для себя лишь парочку длинных ожерелий из белоснежного жемчуга и несколько аристократичных, шикарных сережек.
За границей Феликс Феликсович писал мемуары, все также устраивал бурные вечеринки, не забывая про алкоголь и богемных гостей. Принимал странных друзей и весело облачался в женское платье. Поговаривали, что возмужавший Юсупов одалживал платья, блузки, тиары и бусы красавицы-жены, - для пущего антуража.
Представляю, что пришлось пережить Ирине Александровне, если все слухи, которые ходили о странностях ее мужа, были правдой. К счастью, именно она не позволила чудачествам Феликса разорить их хрупкий мирок и распродать последние украшения. Дом моды, основанный княгиней, стал невероятно популярным в Париже и во всей Европе. И очень быстро обзавелся несколькими филиалами.
Вот где пригодились бы утонченные вкусы «нежелезного Феликса», любителя дорогих шелков и черного жемчуга, - в работе модельера, творца и создателя самых востребованных моделей одежды. Ведь лучшие ткани и россыпи бриллиантов окружали повесу и модника Юсупова с ранних лет.
Еще в начале двадцатого века высшее общество Петербурга не представляло своей жизни без светских мероприятий – костюмированных балов. Где баловни судьбы лихо демонстрировали миру эксклюзивные наряды, меха и роскошные каменья. Учеба в английском Оксфорде вовсе не изменила эпатажного юношу. Он напропалую знакомился с иностранными студентами, на второй год обучения снял просторные апартаменты.
И поражал воображение гостей невероятными вечеринками. А в 1912-м году вернулся в Петербург. Незадолго до возвращения он заказал русским портным сказочный карнавальный костюм боярина шестнадцатого века. Бал, что проходил в Альберт-холле, пропустить было просто невозможно. Такого фурора, что произвел там наш герой, уж точно, никто не ожидал.
Он предстал в сказочным кафтане, пошитом из золотой парчи, в сапогах и шапке с меховой оторочкой. Наряд был изысканно украшен ручной вышивкой из серебряных и золотых нитей. Подол, воротник, рукава и передняя часть исторического кафтана были красиво расшиты драгоценными камнями, жемчугами и чистейшими бриллиантами.
У основания воротника-стойки красовалась натуральная меховая опушка. По краю воротника драгоценной змейкой пробежали перламутровые жемчужины и крупные бриллианты.
Ну а сама боярская шапка напоминала оперение какой-то райской птицы с драгоценной брошью вместо хохолка. Тонкую шею русского князя опутало многоярусное ожерелье-чокер из нескольких рядов белоснежных жемчужин. Пальцы молодого Юсупова были усыпаны крупными перстнями. Да, такому обилию украшений могла бы позавидовать и сама британская королева!
Каков же был контраст между тяжелой адаптацией в эмиграции годы спустя и той разгульной, легкой и богатой жизнью неженатого наследника. Если бы не находчивая супруга, Ирина Александровна, ох, не видать бы Феликсу Феликсовичу за границей ни бурных вечеринок, ни черных смокингов, ни колец с бриллиантами. Думаю, что именно талант модельера, целеустремленный характер княгини и ее всепрощающая любовь позволил их паре процветать. Сильная женщина – вот настоящий бриллиант, прочный, немеркнущий, великолепный. Без которого никакому Юсупову вовеки не справиться с испытаниями и жизненными трудностями.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 4