Первые шесть лет — для мамы. Отражая её состояние, мы радуем её, и даём ей счастье материнства, болея для неё, и позволяя радоваться маленьким победам над вирусами и бактериями. Мы не можем в этом возрасте жить для себя, поскольку не имеем опыта.
Потом мы немного живем для системы. Образование и становление в кругу сверстников. Немного — для семейной системы: на оценочку, на радость бабушкам.
В подростковом возрасте, если повезёт, мы живём для себя — бунтуя, и отстаивая права. Пожалуй, более яркого переживания «я никому ничего не должна» — у меня не случалось, кроме как в пубертате. Потом опять для системы — стать кем-то, хорошо если был личный выбор, а не снова чужой личный взгляд на ваш путь.
Отношения. В них неизбежно обслуживание чужих процессов. Заехать забрать, купить общее, уступать, жить в компромиссах. Дети — один сплошной процесс малыша, в котором так легко потерять личные интересы. Обслуживание процессов семейной системы, корпоративной системы, государственной системы. Если повезёт - за неплохие деньги.
А для себя — что?
Есть ли хоть один процесс, который сугубо для себя? Лучше его найти...
Я словила себя на том, что для многих собственным единственным процессом являются болезни. Способ вовлечь других в свои вопросы здоровья, когда им не особо интересно ваше менее важное.
В каком-то смысле, профилактика болезней — это отсутствие жертвенности. Это умение выбирать СВОЙ процесс (любой приятный), а не чужие. Умение отказывать. Умение переживать вину за свой «эгоизм», который ни что иное, как инстинкт самосохранения, и желание жить свою жизнь.
Живущие ради других — всегда жертвы симптомов. Симптом — то, благодаря чему приходится насильно заниматься собой.
Мораль такая: вы или удобны, или здоровы.
Василиса Левченко
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев