В первую неделю мая со 2 мая чествуется Богиня Жива, которую иногда зовут Ярилица. Такое имя Жива получила за то, что пробуждает ярую силу жизни во всем, что имеет Душу и Дух Божий. Зимой, даже если бы не наступали холода, все равно бы все живое замирало из-за того, что Жива мало находится в Яви. Дажбог-Солнце, как проводник Света Рода Всевышнего (Живы) мало времени находится над горизонтом и Богиня жизни не успевает родить живицу в растениях.
🌿Жива – это воплощение Лады матушки, она занимается исцелением и здоровьем всего сущего. Ведическое Православие учит, что Жива, Дана и Макошь - старейшие Богини, они являются одним из первых проявлений Лады Матушки. Жива сходит к людям, как жизньдающий Свет Рода Всевышнего. Она присутствует во всем, что живет, и не только в том, что дышит. Когда Матушка Жива покидает какую-то душу, ее место занимает Богиня Мара, и в тело приходит смерть. Со 2-го мая в степной и лесостепной зоне Руси появляются первые всходы. Поэтому этот праздник в нашем хлеборобском народе отмечался с чествованием полевых всходов потому, что от них зависела жизнь и выживание.
🌿Праздник проводят возле засеянного поля или собственного приусадебного участка. Обряд прославление Матушки Живи начинают святым обходом поля (участка) с восточной стороны посолонь. С четырех сторон поля (огорода) Духовный проводник поочередно разжигает праздничные костры, которые должны усилить поток Света Рода Всевышнего, проявленного в лике Живы. Духовному проводнику помогает девушка-жрица, ряженная Живой (одежда богато украшена растительным орнаментом). В руках у девушки вырезанная из дерева кукушка - птичий символ Живы-Живицы. Кукушка кукует человеку годы жизни, то есть измеряет его время жизни в Яви и время встречи с Марой. Поэтому в Живин день просят кукушку накуковать многие лета. Май является одним из самых благоприятных месяцев для посвящения в духовный чин, имянаречения, посвящений в Живу, ибо естественный поток Живы усиливается через рождение первых ростков и весеннее Солнце.
После того, как зажигается жертвенный костер в центре и в коло приглашаются Боги, Духовный проводник, становится лицом на Восток, поднимает рог с сурицей (молоко и мед) к небесам, славословит, обращаясь к Живе:
🌼Всеисцеляющая Матушка наша, Жива-Живица, взгляни на детей своих – Внуков Дажбожьих, что стоят на родной земле возле огнища жертвенного. Вот зрим крылатого вестника – Огнебога, кой кружит над нивой, благословенно пылая языками огня. И ждет Он дара нашего, дабы всех Богов во Сварге угостить. Прими и ты, Матушка, мед-суру нашу, ибо ныне она для Тебя есть! Славна и Триславна будь, Живо-Живана, Богиня жизни и носительница Света Родового!
Видим, как сходишь в лучах Деда Дажбога, входишь в источники телес наших и наполняешь здоровьем, силой и благом. Без тебя нет жизни в человеке, а есть лишь Мать Мара, что вестует о конце жизни Явной. Ныне огни жертвенные Тебе разжигаем, да славим Свет Рода Всевышнего, который с Тобой приходит и через ладони наши излучается. В том Свете вся жизнь существует и вне ее – ничто, то сам Род-Породитель в лике Твоем сходит. Звучит слава Тебе стоголосая, Породительница жизни, Матушка Жива! Слава Живе-Живице!
Пролив сурицу в жертвенный огонь, Духовный проводник отдает рог обрядодею, который дает ему взамен зерно. Духовный проводник становится лицом на Восток, подняв зерно в горсти на уровень лица, славословит:
🌼Пусть пылают огни жертвенные на капищах рода нашего, ибо есть мы Русины Славные, Словяне Православные! И пожертвы Богам даем от полей страдных, Ибо дорога сия жертва Богам Родным. Примите, Предки, хлеб наш, угоститесь и почествуйтесь во Сварге. Се наибольшее богатство рода, И се Велес научил нас добывать его. Примите, Боги, от искренности сердец наших, пожертвование летит навстречу Солнцу! Слава Родным Богам!
Се творю я коло обережное, от огня к огню ступая, ниву нашу от беды и ненастья заговаривая. Зову Матушку Живу, дабы всходам подняться помогала и как огнище жертвенное сейчас будет пылать, пусть заколосится поле богатым урожаем. Пусть пропоет кукушка многие лета роду Славянскому, а нам счастливой судьбы в единстве с Предками и Родными Богами! Слава Живе!
Слава Роду Всевышнему, Богу Породителю! Приди к нам, Боже, Светом твоим, силой и знанием, воплотись в роде Славянском Живой-Живицей, Богиней-Рожаницей! Дай увидеть правду и истину, дабы по пути Славы идти, веди нас дорогой Правой к Вратам Ира Славянского, ибо славить Тебя стремимся и Свет Твой роду даровать.
Принеси нам лад и любовь в сердце, яко есть ты любящий Породитель душ и телес наших. Пусть Жива Матушка пребудет с нами от ныне и во все дни, от Красной горы и до Красной горы! Тако было, тако есть, тако будет! Слава Роду Всевышнему и всем Богам в Нем сущим!
Светлая Матушка Жива! Славим Тебя за силу твою животворную, ты есть источник воды чистой, луч Света Рода Всевышнего, который жизнь дает и здоровье приумножает. Сойди, Матушка, со Сварги Синей и войди в жито-пшеницу нашу, дабы напилась она силы Божьей. Пусть в кореньях, стеблях и колосьях прибывает Свет Рода Всевышнего! Матушка Жива, видим мы, как лучи твои исцеляют болезни все, ибо есть Ты Всеблагая и Вселюблящая, Величественная и Всеисцеляющая Матушка наша! Слава Живе!
Духовный проводник берет сурицу, подходит к огню и освящает ее - трижды наносит перуницу лучиной из костра и славословит:
🌼Огнем святым небесным, Огнем святым Божеским освящаю сурицу родовую! Пусть принесет родовичам мудрость, богатство и здоровье, пусть принесет роду нашему процветания и деток многих, пусть роды Славянские живут в мире да согласии! Тако было, тако есть, тако будет! От ныне и навсегда, от Коляды и до Коляды! Слава Родным Богам!
После чего ладья с сурицей пускается по кругу и каждый, кто стоит в коло с Богами, отпивает глоток из ладьи.
Так же освящается каравай:
🌼Се бо пред нами земля наша и ту Защищаем, как и Отцы наши. И се обвенчаем Небо и Землю, и справим свадьбу им, где мужем есть Сварог и напротив – жена его, Лада. Пусть благословят они калач этот, ибо он является колом единства Рода Небесного и земного! Причастимся и мы к нему, дабы тело и дух наши в Прави утвердить! Слава Прави!
Духовный проводник отламывает край каравая, говоря: «На здоровье родов наших», и кладет на малый жертвенник перед кумиром. После этого обряда несут каравай посолонь, чтобы каждый родновер мог отломить себе кусок святого хлеба.
Духовный проводник приглашает всех родноверов составить личное пожертвование в огнь и на и жертвенный поднос. В огонь можно жертвовать медные деньги, зерно или собственноручно изготовленную пожертвование. Родноверы подходят к костру с уважением, пуская вперед старших мужчин и женщин, чтобы они имели возможность первыми отдать свою пожертву. После этого, родноверы снова становятся в круг. Духовный проводник говорит:
🌼Вот уже имеем первые плоды от Матушки-Земли, что Живой-Живицей насыщены, и есть то великое Диво Живоявления. Почестим же Мать нашу, коя Свет Рода Всевышнего в Явь приводит. Матушка есть в каждом из нас, ибо все мы ее дети, а без нее – плоть бездушная. Славно почестили мы Матушку нашу, поэтому садимся к святой братчине, дабы самим причаститься и Богов угостить! Слава Родным Богам!
На этом обряд заканчивается и все переходят к братчине!
Друзья, вот такой вот простой и насыщенный обряд. Провести его можно и в одиночку, и вдвоем и в компании единомышленников. Вы удивитесь, как изменится ваше состояние: вы наполнитесь силой и благостью.
Всем добра.
Барчукова Майя.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев