Автор: Энмеркар
Современные подходы к изучению и применению Рун демонстрируют ту же яркую бинерность, которая характерна и для других магических течений. Среди тех, кто тесно взаимодействует с Рунами, можно выделить две совершенно четкие группы – «эзотерики», считающие Руны лишь одним из инструментов «самосовершенствования» и использующие их без особого разбора вперемешку с Таро, И-цзин и другими дивинативными системами для прозрения в дела Великого Духа, и «эрили», считающие Руны прежде всего инструментом практических реализаций.
В то же время, для магов, стремящихся к сбалансированности своего Пути, возможен и третий способ взаимодействия – Руны могут быть в равной степени как инструментом преобразования «внешнего» мира, Макрокосмоса, так и системой упорядочения потоков сознания в Психокосмосе.
Такой синтетический подход вообще очень характерен для Европейской магической традиции. Ярким его примером может являться Алхимия, которая также в своих полярных проявлениях сводится либо к пафферскому желанию обогащения, либо теософскому стремлению к трансформации «ментальности», а в синтетическом, традиционном виде включающая оба эти элемента: с одной стороны, алхимику нужен материальный огонь и трансформация материи, а с другой – трансформируя материю в атаноре, алхимик трансформирует её и в своём теле, образуя одновременно философский камень в тигле и в себе самом.
Приблизительно та же история и при взаимодействии с любыми другими потоками и векторами Силы или энергий, в том числе – и Рунами.
В самом деле, даже если взаимодействие с Руническими векторами начинается с «медитации» на них, или с утилитарного применения, будучи достаточно долгим и достаточно серьезным оно трансформируется в нечто совершенно иное – вхождение сознания в Руническую систему координат, согласование потоков Психокосмоса с Рунными импульсами.
Тем более это происходит тогда, когда само использование Рун изначально имеет целью развитие сознания.
К примеру, применение руны Феху не обязательно может иметь целью обретение богатства, как не обязательно оно может быть направлено и на контроль Первичного огня. Это взаимодействие может сразу быть направлено на поддержание и приведение в порядок творческих импульсов сознания – Аудумблы, вылизывающей из льда его действующие силы. Однако даже будучи применяема для любых других целей (при условии честного и ответственного применения), Феху все равно произведет этот эффект в сознании, делая вспышки его созидательной активности более мощными и активными. Та же история и с остальными Рунами – Уруз не только придаёт «Силу Крови» или физическое здоровье, но и соединяет полярности сознания в едином порыве, непреодолимой мощи воли.
Даже если маг не хочет «меркантильного» применения Рун, если он не стремится к медитациям и дивинациям, Руны окажутся для него неоценимым подспорьем в овладении, развитии и гармонизации Психокосмоса и их потенциал в этой области так же безграничен, как высок и мощен Иггдрасиль, на коре которого они вырезаны.
Магия как Путь является не столько способом реализации целей, сколько – способом повышения собственной реализованности. Другими словами, все, что делает маг – он делает для того, чтобы, актуализируя потенции своего сознания, расширять это сознание. Напомним, что, когда речь идет о «развитии» сознания, не имеется в виду, что сознание как явление с абсолютной точки зрения может быть боле или менее «развито», речь идет о том, чтобы оно осуществляло актуальное самоотражение, самопознание.
Это означает, что любой магический подход, любой инструмент или алгоритм, который применяет маг, не просто служит конкретной частной цели, он всегда направлен на развитие сознания, а в определенном смысле – на глобальное преодоление ограниченности этого сознания. Все, что делает маг, это, в конечном счете, – познает себя в мире и мир в себе.
Поскольку процесс осознавания можно представить в виде потока, его движение можно описать как направленное, векторизованное, а значит – можно использовать отдельные «элементарные» векторы для упорядочения и гармонизации этого потока. Именно на это направлена магия «внутреннего Гальдра», в которой Руны используются как инструменты развития сознания.
Тем не менее, сознание как явление не имеет ни источника, ни ограничений, а значит, все частные потоки, которые в нем могут возникать, начинаются в бесконечности и в бесконечность же ведут. Поэтому каждый Рунический вектор, который можно выявить в потоке сознания, направлен в конечном итоге на выход сознания за рамки своих ограничений, на его самоосознавание как чистой и абсолютной категории.
Инициируя какой-либо Рунический поток, сознание движется по нему из себя и в себя, однако на этом пути достигает определенных актуализаций и частных целей. В то же время, именно на эти частные цели нередко направляется фокус внимания и кажется, что задачей вектора и было их достижение, при этом сознание застревает в частностях и попадает в круговорот целеполаганий.
Для мага очень важно понимать, что его задачей является открытие в себе своей природы – природы бесконечности, и ее актуализация, а вовсе не те частные цели, которые могут показаться вехами на его пути.
К примеру, задействуя силу Руны Феху, маг движется по пути «заработанного дохода», превращения усилий в реализации, через контроль Фохата и упорядочение творческих сил своего сознания – к его самоотражению как творческой потенции, способной объектировать свои элементы в качестве «материи», инструмента самопознания. То есть, хотя на пути движения по этому вектору сознание и может достигать частных целей, этот путь все равно ведет к выходу за пределы частного потока, к сознанию как принципу. При этом очень важно постараться зайти как можно дальше по этому пути, не застрять в частных целях и реализациях, не увлечься ими и не принять их за абсолютную реальность.
Аналогичным образом, активируя вектор Уруз, сознание движется по пути «силы крови», превращения потенций в возможности, нахождения ресурсов для их актуализации, выражения воли как принципа – к самоотражению сознания как омнипотентного поля, находящего в самом себе возможности для творчества. И, снова-таки, очень важно не зацепиться за потенции ограниченного проводника, тела, или даже воли, как за конечный результат нахождения сознания в векторе этой Руны.
Уже на примере этих двух Рун мы видим, что сознание в них обнаруживает свою внешнюю и внутреннюю творческую активность, способность познавать себя в своих действиях и в своей творческой активности как таковой.
Таким же образом, инициируя в себе тот или иной Рунический поток, вступая на путь того или иного Вектора, сознание должно не забывать, что вектор всегда ведет в бесконечность, и двигаться по этому вектору нужно настолько далеко, насколько это вообще возможно.
Только стремясь преодолеть все ограничения, выйти за рамки всех условий и концепций, маг может добиться сколько-нибудь значительной степени реализованности своего сознания, а значит – выполнить свое предназначение – быть осознанием Великого Духа в своем собственном аспекте. https://9mirov.forum2x2.ru/t12338-topic#220412 #Девятьмиров #магия #руныиглифы


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев