Есть несколько вещей в современном отношении к телу (особенно женскому), которые меня чрезвычайно расстраивают и злят.
Пункт первый. Мы совершенно забыли как выглядят естественные тела.
С тех пор, как определённый набор процедур красоты стал «обязательной программой» для каждой уважающей себя женщины, мы начали стремительно забывать о том, как выглядит тело, к которому не применяли всех этих энерго- и ресурсозатратных процедур. Тело, выданное нам природой, эволюцией или Господом богом - кому как больше нравится. Например, мы уже не помним, что у большинства жгучих брюнеток совершенно естественно от природы растут усы и волосы на теле могут ничем не отличаться от мужских. Сталкиваясь со своим телом в юности, такие женщины могут считать его неправильным, стыдным, неженственным. «Все бабы богини, одна я как мужик». И таких примеров может быть миллион. Живое, дышущее, потеющее, страдающее, неприручённое, дикое тело почти не имеет, увы, репрезентации в современной культуре.
Созерцая изо дня в день глянцевые образы и тщательно прилизанную реальность (женщины вокруг ведь тоже не спешат показывать, что они не богини, а вовсе даже обычные плотские тётки), мы все дальше отдаляемся от единственной реальности которая у нас есть - реальности данной в телесных ощущениях, реальности нашего тела и его проявлений. Мы начинаем считать самые естественные, природные проявления нашей телесной природы отклонением от нормы. «У меня усы, густые волосы под мышками, выделения, вздутый живот во время месячных и мое тело меняется с возрастом и после рождения детей - обоже, так точно не должно быть!» (Спойлер: увы)
И тут мы подходим ко второму пункту. С каждым годом все больше частей и фрагментов нашей телесной реальности вводятся в сферу нашего контроля. Мы больше не принимаем то, что тело - вот такое как оно есть, определенное своей наследственностью, фенотипом, этническим происхождением, полом, опытом, возрастом, пережитыми болезнями. Нам внушают, что все это - не биологическая данность, а некий конструктор, который мы можем менять на своё усмотрение (и который полностью зависит от наших действий) - а раз можем, значит, должны. Все, абсолютно все, попадает в сферу контроля и «работы над собой» - и мы внезапно должны бороться и побеждать тысячелетия эволюции, которые сделали нас именно такими, какими мы есть.
На линию огня с каждым годом попадает все больше деталей женского тела. Сначала это была фигура в целом, сейчас этим никого не удивишь. Сейчас нужно контролировать и менять не только вес и форму, оволосение и кожный покров тела (а вы, кстати, помните тот момент, когда целлюлит из вторичного полового признака стал проблемой? Я - да, а в той же Швеции эта мысль как-то до сих пор не прижилась), но и самые потаенные его уголки - вульва у тебя тоже неправильная, ты не подумай, грудь грустна (или слишком велика, или слишком мала, или имеет волоски или соски неправильной формы), и сама ты как-то лицом не вышла. Изменить можно все. А раз можно - то нужно. И кто это должен сделать? Правильно, ты. А если не сделаешь - ты не выполнила того, что потенциально _могла бы_, а значит сама виновата в том, что такая «уродина». Никто тебя любить не будет, бебебе.
И это, конечно же, огромная ложь, подстегивающая женщин тратить все больше и больше ресурсов на то, чтобы держать под контролем и укрощать свою постыдную плоть, приводить ее в соответствие с глянцевым (а значит мертвым) идеалом. Полоть волосы, втирать кремы, делать пластические операции, сидеть на ста вариантах различных диет (сейчас их правда уже не модно так называть), качать зад, колоть гилауронку, прости господи, в половые губы, делать «уколы молодости», красить волосы - перечень дисциплинарных практик, поддерживающих иллюзию контроля и очень выгодных индустрии - бесконечен. Но тело ведь у нас не мертвое, а вовсе даже живое, тело все равно будет сопротивляться, выбиваться из дисциплинирующих оков - и стареть, порастать волосами, толстеть, дряхлеть, обвисать, морщиниться, жить. Поэтому битва за его символическое умерщвление может длиться вечно, точнее пока оно не умрет в самом прямом и невозвратном смысле. (Отличная ведь бизнес-идея, а? Прям как вечный двигатель)
И, что самое омерзительное, мотивация к этой вечной битве очень часто подогревается с помощью пункта три, который мне особенно отвратителен. Отсылки к гигиене. Обожаю. Толстые - вонючие неряхи. Волосы в подмышках - негигиенично, неуважение к окружающим и вонь. Волосы на вульве - негигиенично, плохо пахнет и отвратительно. Женские выделения (не месячные, а все остальные в ходе цикла) - мерзость и гадость, от которых нужно старательно спасаться «гигиеническими» ежедневными прокладками. И так далее, вы наверняка наслышаны не меньше меня.
Женское тело до сих пор рисуется неким грязным сосудом порока, которое, стоит «отпустить вожжи» и перестать его дисциплинировать, немедленно завоняется, станет гадким, отвратительным и нечистым во всех смыслах. Только постоянные усилия могут снять с тебя проклятие этой первородной женской мерзости, не расслабляйся! Однако, это хорошо укоренённое в наших старых монотеистических религиях представление о женской «грязи» не имеет примерно никакого отношения к реальности женского тела. Тела, волосы на котором, кстати, придуманы были природой в том числе гигиенических целях. Волосатая вульва - хорошо себя чувствующая, здоровая вульва. Волосатые подмышки - могут пахнуть или не пахнуть ровно также, как и «лысые». Выделения - не признак нездоровья, а индикатор того, что внутренний механизм работает ровно так, как было задумано.
Соблюдать гигиену же - это мыться (и менять одежду) с достаточной частотой, чтобы не причинять неудобств окружающим людям. И все, не больше. Никакие волосы нигде, вес или другие физические проявления телесности к гигиене отношения не имеют. (И кстати, во многих случаях, как ни мойся, а не причинять неудобства не получится - именно потому что телесная реальность - наша единственная реальность, и она часто бывает безжалостной, одаривая нас гипергидрозом, определённым запахом тела или другими особенностями. И мы в этом тоже не виноваты, и не всегда это находится в зоне нашего контроля).
Вывод? Назад к естественности и долой умерщвление плоти? Хорошо было бы, но нет, женщина совершенно не обязана бросать все и отращивать ирокез на причинном месте только потому, что это «естественно». Каждая делает с собой и своим телом ровно то, что считает нужным, и справляется с реальностью так, как считает нужным. Отрицать социальную реальность с ее давлением и ожиданиями так же глупо как отрицать реальность телесности. The pressure is real.
Но все же для всеобщего блага (и в первую очередь для блага тех, кто прямо сейчас вырастает в глянцевой реальности и знакомиться впервые со своим взрослеющим телом) очень важно сохранять контакт с реальностью - с очень физической, ощутимой, живой, безжалостной реальностью нашего тела. И понимать, что некоторые вещи - форма тела, груди, тип полноты, тип старения, целлюлит, склонность к растяжкам или высыпаниям, наследственным болезням etc - но зависит от нас ни на грам.
Мы все разные. У нас разные тела. И какими бы они ни были - они не отвратительны, они просто живы (живость - это ведь не только ценный мех, но и пот, кровь, слёзы, сперма и секрет, хехе), они результат эволюции и нашей личной истории, они просто такие как они есть. И, как бы нас не пытались в этом убедить, далеко не все в этом мире - и в наших телах - лежит в зоне нашего контроля. Тело во многом живет своей, дикой и неподконтрольной жизнью, что может страшно бесить, но важно помнить - что пока живет оно - живы и мы. И хотя бы за это мы должны ему - не любовь даже, черт с ней - а некое смирение перед его незыблемой физической реальностью, его дикостью, живостью, древностью, неподконтрольностью и попросту - существованию.
Ибо пока наше тело - наше поле боя, в этом бою выигрывают единственные актеры - те, кто продаёт нам «патроны».
Анна Топилина
#Девятьмиров #психология #отношения #духовное_развитие
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев