Пальчиковых игр быть много не может. Играть вних лучше каждый день. Но чтобы сохранить интерес ребенка – их нужно обновлять.А потом можно возвращаться к уже позабытым. Их удобноиспользовать не только в стоящей машине. В любой момент – когда надо развлечьребенка при вынужденном ожидании. А кроме этого – они отлично подходят в моментсидения за столом. В них можно играть до еды или после (прямо, как приемтаблетки
, как полезное развлечение до, во время, после рисования, лепки ит.д. Это может стать полезной и веселой традицией – поели и сразу после этогопоиграли.
ФОНАРИКИ Фонарики зажглись! ( сжатые в кулакпальцы резко и одновременно на двух руках разжимаются) Фонарики погасли! (пальцы сжимаются вкулак) Усложненый вариант– поочередно сжимать и разжимать пальцы рук (например – левая рука в кулаке, вэтот момент правая – с разжатыми пальцами) под следующий стишок: Мы фонарики зажжем, А потом гулятьпойдем! <...Ещё
Пальчиковых игр быть много не может. Играть вних лучше каждый день. Но чтобы сохранить интерес ребенка – их нужно обновлять.А потом можно возвращаться к уже позабытым. Их удобноиспользовать не только в стоящей машине. В любой момент – когда надо развлечьребенка при вынужденном ожидании. А кроме этого – они отлично подходят в моментсидения за столом. В них можно играть до еды или после (прямо, как приемтаблетки
, как полезное развлечение до, во время, после рисования, лепки ит.д. Это может стать полезной и веселой традицией – поели и сразу после этогопоиграли.
ФОНАРИКИ Фонарики зажглись! ( сжатые в кулакпальцы резко и одновременно на двух руках разжимаются) Фонарики погасли! (пальцы сжимаются вкулак) Усложненый вариант– поочередно сжимать и разжимать пальцы рук (например – левая рука в кулаке, вэтот момент правая – с разжатыми пальцами) под следующий стишок: Мы фонарики зажжем, А потом гулятьпойдем! Вот фонарики сияют, Нам дорогу освещают!
КОШЕЧКА Две рукиодновременно сжать в кулаки и поставить на стол (коленки), затем одновременнопальчики выпрямить и прижать к столу ладони. Повторить 3-5 раз. Кулачок -ладошка. Я иду, как кошка. Усложненный вариант– левая в кулачке, правая - ладошкой. И меняем.
МЕСИМ ТЕСТО Тесто мнем, мнем,мнем! Тесто жмем, жмем,жмем! (очень энергичносжимаем руки в кулаки и разжимаем – одновременно на двух руках или поочередно) Пироги мы испечем (делаем движения,как будто лепим снежки)
ПЕЧЕМ БЛИНЫ Касаемсяповерхности стола попеременно ладонью и тыльной стороной руки. Если нет стола –подойдут и коленки. Можно делать двумя руками одновременно, а можно поочередно– например, если левая касается тыльной стороной, то правая – ладошкой. Мама нам печетблины, Очень вкусные они. Встали мы сегоднярано (потягиваемся) И едим их сосметаной. (подносим сложенные«щепотью» пальцы ко рту, имитируя еду)
ЗАГОТАВЛИВАЕМКАПУСТУ Мы капусту рубим,рубим! (прямыминапряженными ладонями имитируем движение топора – вверх и вниз) Мы капусту режем,режем! (энергичныедвижения прямыми ладонями вперед-назад) Мы капусту солим,солим! (пальцы собрали«щепотью» и «солим») Мы капусту жмем,жмем! (энергично сжимаемпальцы в кулаки – одновременно на двух руках или поочередно) Мы морковку трем,трем! (рука в кулаке –«морковка» ритмично движется вверх и вниз по ладони другой руки. Потом меняемруки)
МОЕМ РУКИ Ах, вода, вода,вода! Будем чистымивсегда! (энергично потираемладошку о ладошку) Брызги – вправо,брызги – влево! Мокрым стало нашетело! (сжали в кулакпальцы, а затем с силой выпрямляем пальчики, как бы стряхивая воду) Полотенчикомпушистым Вытрем ручки оченьбыстро. (энергичнымидвижениями «вытираем» поочередно руки)
ЕЖИК Переплести пальцыдвух рук и шевелить прямыми пальцами под стишок: Маленький колючийеж. До чего же он хорош!
ШАРИК Пальцы двух руксобраны щепотью и соприкасаются кончиками. «Надуваем шарик» – придаем рукамтакое положение, как будто держим шар или мяч. «Шарик лопнул» – вернулись впервоначальное положение. Я надул упругийшарик, Укусил его комарик. Лопнул шарик – небеда, Новый шар надую я.
ЛОДОЧКА и ПАРОХОД. Маленькая лодочкапо реке плывет, На прогулку лодочкамалышей везет. (руки соеди
...Ещё
МОЕМ РУКИ Ах, вода, вода,вода! Будем чистымивсегда! (энергично потираемладошку о ладошку) Брызги – вправо,брызги – влево! Мокрым стало нашетело! (сжали в кулакпальцы, а затем с силой выпрямляем пальчики, как бы стряхивая воду) Полотенчикомпушистым Вытрем ручки оченьбыстро. (энергичнымидвижениями «вытираем» поочередно руки)
ЕЖИК Переплести пальцыдвух рук и шевелить прямыми пальцами под стишок: Маленький колючийеж. До чего же он хорош!
ШАРИК Пальцы двух руксобраны щепотью и соприкасаются кончиками. «Надуваем шарик» – придаем рукамтакое положение, как будто держим шар или мяч. «Шарик лопнул» – вернулись впервоначальное положение. Я надул упругийшарик, Укусил его комарик. Лопнул шарик – небеда, Новый шар надую я.
ЛОДОЧКА и ПАРОХОД. Маленькая лодочкапо реке плывет, На прогулку лодочкамалышей везет. (руки соединены«ковшиком», большие пальцы прижаты к ладоням. Если есть стол – ребра ладонейставим на его поверхность) Пароход плывет поречке, И труба дымит, какпечка. (большие пальцысоединяем и поднимаем вверх – это «труба»)
ЦВЕТОК Руками делаем«бутон» – основания кистей прижаты друг к другу, пальцы сомкнуты и подняты вверх Солнце поднимается– цветочек распускается! (основания кистейостаются прижатыми, пальцы разводим одновременно в стороны – «цветокраспукается») Солнышко садится –цветочек спать ложится. (возвращаемся впервоначальное положение)
ИГРЫ С ПУГОВИЦАМИ. Как показала практика пуговицы могут заинтересовать не только малышей, но и детей школьного возраста. Давно известно, что мелкая моторика оказывает благотворное влияние на развитие мозга: формируется цветовое восприятие, развивается воображение, логика, умение считать. Вот некоторые игры которыми можно занять ребятишек. Для совсем маленьких деток может подойти следующее развлечение. В любую коробку насыпьте пуговицы, пусть ребенок засунет туда ручки и просто их перебирает. Это наверняка доставит ему массу удовольствия.
Возьмите пуговицы, различные по цвету, и вместе с малышом переберите их: красные в одну сторону, синие - в другую. Игра интереснее, если ребенок будет складывать пуговицы в коробочки.
Если пуговицы у вас одинаковые по размеру, то можете с ребенком выложить из них узор или предмет, эт
...Ещё
ИГРЫ С ПУГОВИЦАМИ. Как показала практика пуговицы могут заинтересовать не только малышей, но и детей школьного возраста. Давно известно, что мелкая моторика оказывает благотворное влияние на развитие мозга: формируется цветовое восприятие, развивается воображение, логика, умение считать. Вот некоторые игры которыми можно занять ребятишек. Для совсем маленьких деток может подойти следующее развлечение. В любую коробку насыпьте пуговицы, пусть ребенок засунет туда ручки и просто их перебирает. Это наверняка доставит ему массу удовольствия.
Возьмите пуговицы, различные по цвету, и вместе с малышом переберите их: красные в одну сторону, синие - в другую. Игра интереснее, если ребенок будет складывать пуговицы в коробочки.
Если пуговицы у вас одинаковые по размеру, то можете с ребенком выложить из них узор или предмет, это может быть цветочек или облако.
Попросите малыша из всего количества пуговиц отобрать самую маленькую и самую большую.
Разложите по разным кучкам пуговицы с одной дырочкой, с двумя, с четырьмя.
Для следующей игры вам понадобятся пуговицы с большими дырочками и шнурок. Пусть ребенок самостоятельно нанизывает пуговицы на шнурок. Маленьким модницам очень понравится это развлечение, тем более что они потом смогут надеть это ожерелье.
Игра «больше - меньше» позволит ребенку скорее научиться распознавать предметы по размерам. Возьмите три баночки и проделайте в них продольные отверстия разной длины, пусть ребенок просовывает пуговицы в соответствующий контейнер, там, где позволяет разрез: маленькие пуговицы - в маленький разрез, средние - в средний, ну а большие - в большой.
Представьте, что пуговицы - это рыбки в море, а ваши руки - это удочки. Вы можете даже сделать импровизированный водоем, если нальете воду в любую емкость и высыпите в нее пуговки. Пусть ребенок возьмет ту, которая ему больше всего понравилась. Затем вы расспросите его: какого «рыбка» цвета, сколько в ней отверстий, холодная она или теплая, маленькая ли большая. Затем вы словите рыбку и повторите весь процесс. После чего сложите улов в ведерко. Пусть малыш закроет глаза и вытащит из ведра именно свою рыбку. Спросите, почему он выбрал именно эту пуговичку.
...Ещё
Игра «больше - меньше» позволит ребенку скорее научиться распознавать предметы по размерам. Возьмите три баночки и проделайте в них продольные отверстия разной длины, пусть ребенок просовывает пуговицы в соответствующий контейнер, там, где позволяет разрез: маленькие пуговицы - в маленький разрез, средние - в средний, ну а большие - в большой.
Представьте, что пуговицы - это рыбки в море, а ваши руки - это удочки. Вы можете даже сделать импровизированный водоем, если нальете воду в любую емкость и высыпите в нее пуговки. Пусть ребенок возьмет ту, которая ему больше всего понравилась. Затем вы расспросите его: какого «рыбка» цвета, сколько в ней отверстий, холодная она или теплая, маленькая ли большая. Затем вы словите рыбку и повторите весь процесс. После чего сложите улов в ведерко. Пусть малыш закроет глаза и вытащит из ведра именно свою рыбку. Спросите, почему он выбрал именно эту пуговичку.
Как использовать обычные помпоны или "пушистики". Наверное у каждого из нас в юном возрасте была шапочка с помпонами, возможно кто-то до сих пор остается поклонником "пушистиков" и с удовольствием использует их в качестве элементов одежды, но задумывались ли вы когда-нибудь, что мягкие "кругляши" можно использовать в качестве игрушек для ваших детей? Мало того, что их просто приятно держать в руках, ведь это еще развитие сенсорики. Для начала необходимо запастись несколькими десятками разноцветных мякишей, конечно их можно купить в магазинах для рукоделия, но поскольку мы преследуем цель - занять ребенка, то это довольно легко реализуется силами ваших дарований. Как сделать помпоны легко и просто с помощью обычной вилки можно посмотреть в альбоме "Чем заняться с малышами". Ну что ж, приступим: Игра №1. Возьмите 2 пластиковыетарелочки, в одну из них положите помпончики. Дайте ребенку пинцет и попроситеперелож
...Ещё
Как использовать обычные помпоны или "пушистики". Наверное у каждого из нас в юном возрасте была шапочка с помпонами, возможно кто-то до сих пор остается поклонником "пушистиков" и с удовольствием использует их в качестве элементов одежды, но задумывались ли вы когда-нибудь, что мягкие "кругляши" можно использовать в качестве игрушек для ваших детей? Мало того, что их просто приятно держать в руках, ведь это еще развитие сенсорики. Для начала необходимо запастись несколькими десятками разноцветных мякишей, конечно их можно купить в магазинах для рукоделия, но поскольку мы преследуем цель - занять ребенка, то это довольно легко реализуется силами ваших дарований. Как сделать помпоны легко и просто с помощью обычной вилки можно посмотреть в альбоме "Чем заняться с малышами". Ну что ж, приступим: Игра №1. Возьмите 2 пластиковыетарелочки, в одну из них положите помпончики. Дайте ребенку пинцет и попроситепереложить всех пушистиков из одной тарелочки в другую.
Игра №2.Уложите помпончики в тарелочку, дайте ребенку кулинарные щипцы. Попроситепереложить щипцами все кругляшки в стеклянную бутылочку, например от детского сока.
Игра №3. Рассыпьте помпончики пополу. Дайте ребенку веник и совок и попросите подмести весь разноцветный «сор».Если задание не по силам, упростите: дайте игрушечный грузовик и скажите, чтоон должен собрать всех расшалившихся и разбежавшихся по квартире «жучков».
Для развития логики:
Игра №1.Подготовьте разноцветные пластиковые стаканчики или возьмите цветныепластмассовые формочки для игры с песком. Попросите малыша рассортироватьпомпоны по цвету: красные кружочки – в красную формочку, синие – в синюю и т.д.
Игра №2.Нарисуйте на листочке последовательность из разноцветных шариков. Скажите малышу,что его задание – выложить точно такую же последовательность из своих пушистыхшариков.
Игра №3.Подберите помпоны разных размеров. Попросите кроху рассортировать пушистиков потакому принципу: в первом ряду – большие, во втором ряду – средние, в третьем –маленькие.
Для развития математическогомышления:
Игра №1.Вытащите формочку для льда. Дайте ребенку пинцет и попросите положить по одномупомпончику в каждую ячейку формочки. Потом измените задание: а) положить черезодну; б) разложить, чередуя, один, два и три помпончика и т.д.
Игра №2.Возьмите раскраску с максимально крупными картинками. Черным фломастером илиручкой нарисуйте внутри изображения в раскраске круги приблизительно такогоразмера, как и ваши помпоны. Возьмите игральные кости (кубик с точками) иобъясните ребенку, что нужно выкладывать на рисунок в кружочки то количествопомпончиков, которое выпадет на кубике.
Игра №3. Если кубика нет, объявляйте самостоятельнозадания по принципу: «Закрой 3 кружочка белыми помпонами», «Спрячь 1 кружочек спомощью синего пушистика». Эту игру можно провести на скорость, если в семье неодин, а несколько малышей. Дети любят состязаться!
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 5
Пальчиковых игр быть много не может. Играть вних лучше каждый день. Но чтобы сохранить интерес ребенка – их нужно обновлять.А потом можно возвращаться к уже позабытым.
Их удобноиспользовать не только в стоящей машине. В любой момент – когда надо развлечьребенка при вынужденном ожидании. А кроме этого – они отлично подходят в моментсидения за столом. В них можно играть до еды или после (прямо, как приемтаблетки
ФОНАРИКИ
Фонарики зажглись!
( сжатые в кулакпальцы резко и одновременно на двух руках разжимаются)
Фонарики погасли!
(пальцы сжимаются вкулак)
Усложненый вариант– поочередно сжимать и разжимать пальцы рук (например – левая рука в кулаке, вэтот момент правая – с разжатыми пальцами) под следующий стишок:
Мы фонарики зажжем,
А потом гулятьпойдем!
<...Ещё
Пальчиковых игр быть много не может. Играть вних лучше каждый день. Но чтобы сохранить интерес ребенка – их нужно обновлять.А потом можно возвращаться к уже позабытым.
Их удобноиспользовать не только в стоящей машине. В любой момент – когда надо развлечьребенка при вынужденном ожидании. А кроме этого – они отлично подходят в моментсидения за столом. В них можно играть до еды или после (прямо, как приемтаблетки
ФОНАРИКИ
Фонарики зажглись!
( сжатые в кулакпальцы резко и одновременно на двух руках разжимаются)
Фонарики погасли!
(пальцы сжимаются вкулак)
Усложненый вариант– поочередно сжимать и разжимать пальцы рук (например – левая рука в кулаке, вэтот момент правая – с разжатыми пальцами) под следующий стишок:
Мы фонарики зажжем,
А потом гулятьпойдем!
Вот фонарики сияют,
Нам дорогу освещают!
КОШЕЧКА
Две рукиодновременно сжать в кулаки и поставить на стол (коленки), затем одновременнопальчики выпрямить и прижать к столу ладони. Повторить 3-5 раз.
Кулачок -ладошка.
Я иду, как кошка.
Усложненный вариант– левая в кулачке, правая - ладошкой. И меняем.
МЕСИМ ТЕСТО
Тесто мнем, мнем,мнем!
Тесто жмем, жмем,жмем!
(очень энергичносжимаем руки в кулаки и разжимаем – одновременно на двух руках или поочередно)
Пироги мы испечем
(делаем движения,как будто лепим снежки)
ПЕЧЕМ БЛИНЫ
Касаемсяповерхности стола попеременно ладонью и тыльной стороной руки. Если нет стола –подойдут и коленки. Можно делать двумя руками одновременно, а можно поочередно– например, если левая касается тыльной стороной, то правая – ладошкой.
Мама нам печетблины,
Очень вкусные они.
Встали мы сегоднярано
(потягиваемся)
И едим их сосметаной.
(подносим сложенные«щепотью» пальцы ко рту, имитируя еду)
ЗАГОТАВЛИВАЕМКАПУСТУ
Мы капусту рубим,рубим!
(прямыминапряженными ладонями имитируем движение топора – вверх и вниз)
Мы капусту режем,режем!
(энергичныедвижения прямыми ладонями вперед-назад)
Мы капусту солим,солим!
(пальцы собрали«щепотью» и «солим»)
Мы капусту жмем,жмем!
(энергично сжимаемпальцы в кулаки – одновременно на двух руках или поочередно)
Мы морковку трем,трем!
(рука в кулаке –«морковка» ритмично движется вверх и вниз по ладони другой руки. Потом меняемруки)
МОЕМ РУКИ
...ЕщёАх, вода, вода,вода!
Будем чистымивсегда!
(энергично потираемладошку о ладошку)
Брызги – вправо,брызги – влево!
Мокрым стало нашетело!
(сжали в кулакпальцы, а затем с силой выпрямляем пальчики, как бы стряхивая воду)
Полотенчикомпушистым
Вытрем ручки оченьбыстро.
(энергичнымидвижениями «вытираем» поочередно руки)
ЕЖИК
Переплести пальцыдвух рук и шевелить прямыми пальцами под стишок:
Маленький колючийеж.
До чего же он хорош!
ШАРИК
Пальцы двух руксобраны щепотью и соприкасаются кончиками. «Надуваем шарик» – придаем рукамтакое положение, как будто держим шар или мяч. «Шарик лопнул» – вернулись впервоначальное положение.
Я надул упругийшарик,
Укусил его комарик.
Лопнул шарик – небеда,
Новый шар надую я.
ЛОДОЧКА и ПАРОХОД.
Маленькая лодочкапо реке плывет,
На прогулку лодочкамалышей везет.
(руки соеди
МОЕМ РУКИ
Ах, вода, вода,вода!
Будем чистымивсегда!
(энергично потираемладошку о ладошку)
Брызги – вправо,брызги – влево!
Мокрым стало нашетело!
(сжали в кулакпальцы, а затем с силой выпрямляем пальчики, как бы стряхивая воду)
Полотенчикомпушистым
Вытрем ручки оченьбыстро.
(энергичнымидвижениями «вытираем» поочередно руки)
ЕЖИК
Переплести пальцыдвух рук и шевелить прямыми пальцами под стишок:
Маленький колючийеж.
До чего же он хорош!
ШАРИК
Пальцы двух руксобраны щепотью и соприкасаются кончиками. «Надуваем шарик» – придаем рукамтакое положение, как будто держим шар или мяч. «Шарик лопнул» – вернулись впервоначальное положение.
Я надул упругийшарик,
Укусил его комарик.
Лопнул шарик – небеда,
Новый шар надую я.
ЛОДОЧКА и ПАРОХОД.
Маленькая лодочкапо реке плывет,
На прогулку лодочкамалышей везет.
(руки соединены«ковшиком», большие пальцы прижаты к ладоням. Если есть стол – ребра ладонейставим на его поверхность)
Пароход плывет поречке,
И труба дымит, какпечка.
(большие пальцысоединяем и поднимаем вверх – это «труба»)
ЦВЕТОК
Руками делаем«бутон» – основания кистей прижаты друг к другу, пальцы сомкнуты и подняты вверх
Солнце поднимается– цветочек распускается!
(основания кистейостаются прижатыми, пальцы разводим одновременно в стороны – «цветокраспукается»)
Солнышко садится –цветочек спать ложится.
(возвращаемся впервоначальное положение)
ИГРЫ С ПУГОВИЦАМИ. Как показала практика пуговицы могут заинтересовать не только малышей, но и детей школьного возраста. Давно известно, что мелкая моторика оказывает благотворное влияние на развитие мозга: формируется цветовое восприятие, развивается воображение, логика, умение считать. Вот некоторые игры которыми можно занять ребятишек. Для совсем маленьких деток может подойти следующее развлечение. В любую коробку насыпьте пуговицы, пусть ребенок засунет туда ручки и просто их перебирает. Это наверняка доставит ему массу удовольствия.
Возьмите пуговицы, различные по цвету, и вместе с малышом переберите их: красные в одну сторону, синие - в другую. Игра интереснее, если ребенок будет складывать пуговицы в коробочки.
Если пуговицы у вас одинаковые по размеру, то можете с ребенком выложить из них узор или предмет, эт
...ЕщёИГРЫ С ПУГОВИЦАМИ. Как показала практика пуговицы могут заинтересовать не только малышей, но и детей школьного возраста. Давно известно, что мелкая моторика оказывает благотворное влияние на развитие мозга: формируется цветовое восприятие, развивается воображение, логика, умение считать. Вот некоторые игры которыми можно занять ребятишек. Для совсем маленьких деток может подойти следующее развлечение. В любую коробку насыпьте пуговицы, пусть ребенок засунет туда ручки и просто их перебирает. Это наверняка доставит ему массу удовольствия.
Возьмите пуговицы, различные по цвету, и вместе с малышом переберите их: красные в одну сторону, синие - в другую. Игра интереснее, если ребенок будет складывать пуговицы в коробочки.
Если пуговицы у вас одинаковые по размеру, то можете с ребенком выложить из них узор или предмет, это может быть цветочек или облако.
Попросите малыша из всего количества пуговиц отобрать самую маленькую и самую большую.
Разложите по разным кучкам пуговицы с одной дырочкой, с двумя, с четырьмя.
Для следующей игры вам понадобятся пуговицы с большими дырочками и шнурок. Пусть ребенок самостоятельно нанизывает пуговицы на шнурок. Маленьким модницам очень понравится это развлечение, тем более что они потом смогут надеть это ожерелье.
Игра «больше - меньше» позволит ребенку скорее научиться распознавать предметы по размерам. Возьмите три баночки и проделайте в них продольные отверстия разной длины, пусть ребенок просовывает пуговицы в соответствующий контейнер, там, где позволяет разрез: маленькие пуговицы - в маленький разрез, средние - в средний, ну а большие - в большой.
Представьте, что пуговицы - это рыбки в море, а ваши руки - это удочки. Вы можете даже сделать импровизированный водоем, если нальете воду в любую емкость и высыпите в нее пуговки. Пусть ребенок возьмет ту, которая ему больше всего понравилась. Затем вы расспросите его: какого «рыбка» цвета, сколько в ней отверстий, холодная она или теплая, маленькая ли большая. Затем вы словите рыбку и повторите весь процесс. После чего сложите улов в ведерко. Пусть малыш закроет глаза и вытащит из ведра именно свою рыбку. Спросите, почему он выбрал именно эту пуговичку.
...ЕщёИгра «больше - меньше» позволит ребенку скорее научиться распознавать предметы по размерам. Возьмите три баночки и проделайте в них продольные отверстия разной длины, пусть ребенок просовывает пуговицы в соответствующий контейнер, там, где позволяет разрез: маленькие пуговицы - в маленький разрез, средние - в средний, ну а большие - в большой.
Представьте, что пуговицы - это рыбки в море, а ваши руки - это удочки. Вы можете даже сделать импровизированный водоем, если нальете воду в любую емкость и высыпите в нее пуговки. Пусть ребенок возьмет ту, которая ему больше всего понравилась. Затем вы расспросите его: какого «рыбка» цвета, сколько в ней отверстий, холодная она или теплая, маленькая ли большая. Затем вы словите рыбку и повторите весь процесс. После чего сложите улов в ведерко. Пусть малыш закроет глаза и вытащит из ведра именно свою рыбку. Спросите, почему он выбрал именно эту пуговичку.
Как использовать обычные помпоны или "пушистики". Наверное у каждого из нас в юном возрасте была шапочка с помпонами, возможно кто-то до сих пор остается поклонником "пушистиков" и с удовольствием использует их в качестве элементов одежды, но задумывались ли вы когда-нибудь, что мягкие "кругляши" можно использовать в качестве игрушек для ваших детей? Мало того, что их просто приятно держать в руках, ведь это еще развитие сенсорики. Для начала необходимо запастись несколькими десятками разноцветных мякишей, конечно их можно купить в магазинах для рукоделия, но поскольку мы преследуем цель - занять ребенка, то это довольно легко реализуется силами ваших дарований. Как сделать помпоны легко и просто с помощью обычной вилки можно посмотреть в альбоме "Чем заняться с малышами". Ну что ж, приступим: Игра №1. Возьмите 2 пластиковыетарелочки, в одну из них положите помпончики. Дайте ребенку пинцет и попроситеперелож
...ЕщёКак использовать обычные помпоны или "пушистики". Наверное у каждого из нас в юном возрасте была шапочка с помпонами, возможно кто-то до сих пор остается поклонником "пушистиков" и с удовольствием использует их в качестве элементов одежды, но задумывались ли вы когда-нибудь, что мягкие "кругляши" можно использовать в качестве игрушек для ваших детей? Мало того, что их просто приятно держать в руках, ведь это еще развитие сенсорики. Для начала необходимо запастись несколькими десятками разноцветных мякишей, конечно их можно купить в магазинах для рукоделия, но поскольку мы преследуем цель - занять ребенка, то это довольно легко реализуется силами ваших дарований. Как сделать помпоны легко и просто с помощью обычной вилки можно посмотреть в альбоме "Чем заняться с малышами". Ну что ж, приступим: Игра №1. Возьмите 2 пластиковыетарелочки, в одну из них положите помпончики. Дайте ребенку пинцет и попроситепереложить всех пушистиков из одной тарелочки в другую.
Игра №2.Уложите помпончики в тарелочку, дайте ребенку кулинарные щипцы. Попроситепереложить щипцами все кругляшки в стеклянную бутылочку, например от детского сока.
Игра №3. Рассыпьте помпончики пополу. Дайте ребенку веник и совок и попросите подмести весь разноцветный «сор».Если задание не по силам, упростите: дайте игрушечный грузовик и скажите, чтоон должен собрать всех расшалившихся и разбежавшихся по квартире «жучков».
Для развития логики:
Игра №1.Подготовьте разноцветные пластиковые стаканчики или возьмите цветныепластмассовые формочки для игры с песком. Попросите малыша рассортироватьпомпоны по цвету: красные кружочки – в красную формочку, синие – в синюю и т.д.
Игра №2.Нарисуйте на листочке последовательность из разноцветных шариков. Скажите малышу,что его задание – выложить точно такую же последовательность из своих пушистыхшариков.
Игра №3.Подберите помпоны разных размеров. Попросите кроху рассортировать пушистиков потакому принципу: в первом ряду – большие, во втором ряду – средние, в третьем –маленькие.
Для развития математическогомышления:
Игра №1.Вытащите формочку для льда. Дайте ребенку пинцет и попросите положить по одномупомпончику в каждую ячейку формочки. Потом измените задание: а) положить черезодну; б) разложить, чередуя, один, два и три помпончика и т.д.
Игра №2.Возьмите раскраску с максимально крупными картинками. Черным фломастером илиручкой нарисуйте внутри изображения в раскраске круги приблизительно такогоразмера, как и ваши помпоны. Возьмите игральные кости (кубик с точками) иобъясните ребенку, что нужно выкладывать на рисунок в кружочки то количествопомпончиков, которое выпадет на кубике.
Игра №3. Если кубика нет, объявляйте самостоятельнозадания по принципу: «Закрой 3 кружочка белыми помпонами», «Спрячь 1 кружочек спомощью синего пушистика». Эту игру можно провести на скорость, если в семье неодин, а несколько малышей. Дети любят состязаться!