Удачное сочетание генов, воспитания и окружающей среды - идеальная основа для развития интеллектуальных способностей. Главное не упустить время! Ученые давно доказали - движения рук или мелкая моторика напрямую связаны с умственным развитием. Чем активнее ваш малыш "разговаривает" ручками, тем быстрее он порадует вас первыми словами, а возможно и целыми предложениями. Очень важно, чтобы игрушки имели разную текстуру, что будет способствовать развитию тактильных ощущений. Немного позже можно добавить "взрослые" занятия - завязывание шнурков, сортировка круп, перемотка ниток, лепка из теста, собирание пазлов и мозаики. Совместите свои домашние дела с игрой: пока вы варите обед, ваш малыш с удовольствием соберет бусы из макарон или сушек, вытираете пыль - попросите малыша собрать мелкий мусор с пола, моете пол - дайте и вашему юному помощнику небольшую тряпочку. Предлагайте своему юному исследователю занятие схожее с вашим.
Для того, чтобы ваш малыш смог овладеть новой информацией, необходимо помочь и заинтересовать, обучение должно быть похоже на игру и безусловно юному гению нужно поощрение. Вот несколько творческих заданий.
РИСУЕМ ФЛОМАСТЕРОМ. Маленькому ребенку значительно легче рисовать фломастерами, чем карандашами. Их легко удерживать в руке, не требуется сильного нажима при рисовании. Попросите малыша обвести узоры по точкам. Если необходимо, то вы можете взять его руку в свою и рисовать вместе с ним. Подобные занятия вы можете придумать сами: нарисуйте на листе бумаги точками различные зигзагообразные линии и простые узоры и попросите ребенка обвести их.
РИСУЕМ КАРАНДАШАМИ. Как уже говорилось, рисовать карандашами не так просто, как может показаться на первый взгляд, поэтому помогайте малышу: контролируйте нажим карандаша на бумагу, при раскрашивании следите, чтобы он не выходил за контуры рисунка. Задания, где требуется дорисовать картинки, достаточно сложные. Поэтому не огорчайтесь, если на ваш взгляд ребенок выполняет их недостаточно хорошо. В любом случае это очень полезно: малыш учится ориентироваться на листе бумаги, сопоставлять размеры.
РИСУЕМ ПАЛЬЧИКОМ. Прежде чем малыш научится рисовать красками с помощью кисточки, ему можно показать, как рисовать с помощью собственного пальчика. Приготовьте баночки с акварелью или гуашью, окуните в краску пальчик малыша и позвольте ему просто оставить свои "отпечатки" на чистом листе бумаги. После этого переходите к рисованию картинок, предложенных ниже.
Рисовать ладошками и пальчиками - самое большое удовольствие для малышей, ведь можно пачкаться. Дорогие мамы, приготовьте старые обои или большие листы, и минут 20-30 вы сможете заниматься своими собственными делами
Для того, чтобы смастерить семейство пингвинов Вам понадобится: 1 использованный рулон туалетной бумаги, кусок туалетной бумаги, желтый и черный картон, черная и белая гуашь, кисточка, бумага для глазок, клей, ножницы.
Шаг 1. Скомкайте кусок туалетной бумаги так, чтобы получился шарик. Шарик должен крепко входить в картонную трубочку – у Вас получилась голова пингвина.
Шаг 2. Толстой кисточкой наносим на пузико пингвина белую краску.
Шаг 3. Черной краской покрываем всю фигурку (за исключением белого живота).
Шаг 4. Пока тельце пингвина высыхает, сложите пополам кусок черного картона, вырежьте из него овальн
...Ещё
Для того, чтобы смастерить семейство пингвинов Вам понадобится: 1 использованный рулон туалетной бумаги, кусок туалетной бумаги, желтый и черный картон, черная и белая гуашь, кисточка, бумага для глазок, клей, ножницы.
Шаг 1. Скомкайте кусок туалетной бумаги так, чтобы получился шарик. Шарик должен крепко входить в картонную трубочку – у Вас получилась голова пингвина.
Шаг 2. Толстой кисточкой наносим на пузико пингвина белую краску.
Шаг 3. Черной краской покрываем всю фигурку (за исключением белого живота).
Шаг 4. Пока тельце пингвина высыхает, сложите пополам кусок черного картона, вырежьте из него овальные крылья. Из желтого картона нужно вырезать треугольничек – будущий клювик и два овала – ножки.
Шаг 5. Приклейте к основной фигурке крылья, глаза и клюв. Подогните детали ножек и подклейте с изнаночной стороны трубочки.
Современных детей вряд ли можноудивить покупкой очередной игрушки, зато к игрушке, сделанной своими руками,ваши сокровища будут относиться с большим пиететом. Возможно, вы замечали, что клочокобычной бумаги или пробка от бутылки могут на несколько дней стать любимымиигрушками. Сегодня предлагаю вашему вниманию очередное развлечение – Лабиринт своимируками. Для того, чтобы его сделать самый простой вариант Вам понадобятся: небольшая коробка и несколько,подходящих по размеру, крышек или просто квадраты плотного картона, листы белойбумаги, карандаш, линейка, ластик, ножницы, скотч. Могут помочь шило искальпель (Внимание ! Этими предметами пользуются исключительно родители).
В зависимости от возраста ивозможностей ребёнка, придумываем картинки с простыми силуэтами разныхпредметов. Например, для совсем маленьких, можно нарисовать силуэтыгеометрических фигур – круг, треугольник, квадрат, овал. Каждую фигурурасполагаем
...Ещё
Современных детей вряд ли можноудивить покупкой очередной игрушки, зато к игрушке, сделанной своими руками,ваши сокровища будут относиться с большим пиететом. Возможно, вы замечали, что клочокобычной бумаги или пробка от бутылки могут на несколько дней стать любимымиигрушками. Сегодня предлагаю вашему вниманию очередное развлечение – Лабиринт своимируками. Для того, чтобы его сделать самый простой вариант Вам понадобятся: небольшая коробка и несколько,подходящих по размеру, крышек или просто квадраты плотного картона, листы белойбумаги, карандаш, линейка, ластик, ножницы, скотч. Могут помочь шило искальпель (Внимание ! Этими предметами пользуются исключительно родители).
В зависимости от возраста ивозможностей ребёнка, придумываем картинки с простыми силуэтами разныхпредметов. Например, для совсем маленьких, можно нарисовать силуэтыгеометрических фигур – круг, треугольник, квадрат, овал. Каждую фигурурасполагаем на отдельном листе. Фигура должна быть крупная. Силуэт рисуемв виде дорожки. Колобком у нас выступит круглый жёлтый пластмассовый винтик сгаечкой из детского конструктора. Дорожка по ширине должна быть такой, чтобыножка винтика свободно двигалась по ней и, в то же время, шляпка непроваливалась внутрь. Для деток, начиная с двух лет, сделайте простые силуэтыразных других предметов – бабочки, домика, мишки, яблочка и так далее. Этосможет их ещё больше увлечь. Если Вы с ребёнком начали изучать алфавит илицифры, удачной находкой окажется Вами сделанный лабиринт с буквами и числами.По одной на лист.
Дляболее взрослых деток предложите лабиринты, состоящие из группы объединённыхсилуэтов. Это могут быть домашние животные, ягоды, фрукты, овощи, цифры отодного до десяти и другие. Также, такие лабиринты будут интересны и полезны,если они состоят из объединённых линий. Здесь Вы сможете запоминать такиепонятия, как прямо, вперед, назад, в сторону, на лево, а право, туда, обратно,короткая, длинная, вниз, вверх и всё, что сможете придумать.
Лучшенарисовать такие силуэты сначала карандашом на белой бумаге. Затем осторожновырезать ножницами обозначенные дорожки. Прикладываем готовые трафареты ккрышке коробки или к плотному картону и слегка скрепляем маленькими кусочкамискотча так, чтобы бумага не смогла сдвинуться с места. Карандашом обводимсилуэт с дорожкой. Когда Вы полностью перерисуете трафарет на картон, отклейтескотч и уберите бумагу. Осталось аккуратно прорезать дорожки на картоне.Посмотрите, может быть Вам будет проще это проделать с помощью шила илискальпеля.
Сделайтенесколько вариантов трафаретов, а то один может быстро наскучить. Затратывремени и сил окажутся небольшими, зато Вы сами сможете сделать удивительные лабиринты своими руками,в которые с огромным удовольствием смогут играть Ваши дети, одновременнозапоминая полезную информацию. (простые варианты в альбоме)
Данное занятие скорее подойдет для детей постарше, но думаю если выбрать рисунки попроще можно и с малышами сотворить что-нибудь интересное (работа выполняется акриловыми красками и контурами). Не спешите выбрасывать коробки от бытовой техники или обуви - их можно превратить в замечательные хэнд-мэйдовские подарки surl=http://www.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 10
Удачное сочетание генов, воспитания и окружающей среды - идеальная основа для развития интеллектуальных способностей. Главное не упустить время! Ученые давно доказали - движения рук или мелкая моторика напрямую связаны с умственным развитием. Чем активнее ваш малыш "разговаривает" ручками, тем быстрее он порадует вас первыми словами, а возможно и целыми предложениями. Очень важно, чтобы игрушки имели разную текстуру, что будет способствовать развитию тактильных ощущений. Немного позже можно добавить "взрослые" занятия - завязывание шнурков, сортировка круп, перемотка ниток, лепка из теста, собирание пазлов и мозаики. Совместите свои домашние дела с игрой: пока вы варите обед, ваш малыш с удовольствием соберет бусы из макарон или сушек, вытираете пыль - попросите малыша собрать мелкий мусор с пола, моете пол - дайте и вашему юному помощнику небольшую тряпочку. Предлагайте своему юному исследователю занятие схожее с вашим.
Для того, чтобы ваш малыш смог овладеть новой информацией, необходимо помочь и заинтересовать, обучение должно быть похоже на игру и безусловно юному гению нужно поощрение. Вот несколько творческих заданий.
РИСУЕМ ФЛОМАСТЕРОМ. Маленькому ребенку значительно легче рисовать фломастерами, чем карандашами. Их легко удерживать в руке, не требуется сильного нажима при рисовании. Попросите малыша обвести узоры по точкам. Если необходимо, то вы можете взять его руку в свою и рисовать вместе с ним. Подобные занятия вы можете придумать сами: нарисуйте на листе бумаги точками различные зигзагообразные линии и простые узоры и попросите ребенка обвести их.
РИСУЕМ КАРАНДАШАМИ. Как уже говорилось, рисовать карандашами не так просто, как может показаться на первый взгляд, поэтому помогайте малышу: контролируйте нажим карандаша на бумагу, при раскрашивании следите, чтобы он не выходил за контуры рисунка.
Задания, где требуется дорисовать картинки, достаточно сложные. Поэтому не огорчайтесь, если на ваш взгляд ребенок выполняет их недостаточно хорошо. В любом случае это очень полезно: малыш учится ориентироваться на листе бумаги, сопоставлять размеры.
РИСУЕМ ПАЛЬЧИКОМ. Прежде чем малыш научится рисовать красками с помощью кисточки, ему можно показать, как рисовать с помощью собственного пальчика. Приготовьте баночки с акварелью или гуашью, окуните в краску пальчик малыша и позвольте ему просто оставить свои "отпечатки" на
чистом листе бумаги. После этого переходите к рисованию картинок, предложенных ниже.
Рисовать ладошками и пальчиками - самое большое удовольствие для малышей, ведь можно пачкаться. Дорогие мамы, приготовьте старые обои или большие листы, и минут 20-30 вы сможете заниматься своими собственными делами
Для того, чтобы смастерить семейство пингвинов Вам понадобится: 1 использованный рулон туалетной бумаги, кусок туалетной бумаги, желтый и черный картон, черная и белая гуашь, кисточка, бумага для глазок, клей, ножницы.
Шаг 1. Скомкайте кусок туалетной бумаги так, чтобы получился шарик. Шарик должен крепко входить в картонную трубочку – у Вас получилась голова пингвина.
Шаг 2. Толстой кисточкой наносим на пузико пингвина белую краску.
Шаг 3. Черной краской покрываем всю фигурку (за исключением белого живота).
Шаг 4. Пока тельце пингвина высыхает, сложите пополам кусок черного картона, вырежьте из него овальн
...ЕщёДля того, чтобы смастерить семейство пингвинов Вам понадобится: 1 использованный рулон туалетной бумаги, кусок туалетной бумаги, желтый и черный картон, черная и белая гуашь, кисточка, бумага для глазок, клей, ножницы.
Шаг 1. Скомкайте кусок туалетной бумаги так, чтобы получился шарик. Шарик должен крепко входить в картонную трубочку – у Вас получилась голова пингвина.
Шаг 2. Толстой кисточкой наносим на пузико пингвина белую краску.
Шаг 3. Черной краской покрываем всю фигурку (за исключением белого живота).
Шаг 4. Пока тельце пингвина высыхает, сложите пополам кусок черного картона, вырежьте из него овальные крылья. Из желтого картона нужно вырезать треугольничек – будущий клювик и два овала – ножки.
Шаг 5. Приклейте к основной фигурке крылья, глаза и клюв. Подогните детали ножек и подклейте с изнаночной стороны трубочки.
Бабочка из цилиндра от туалетной бумаги.
Вам понадобятся: рулончик от туалетной бумаги, цветной картон (два разных цвета), маркер, клей, ножницы, бумага для глазок.
Шаг 1. Вырежьте из цветного картона крылья (одной деталью). Украсьте их овалами из картона другого цвета.
Шаг 2. Нанесите на рулон туалетной бумаги полоску клея, прижмите трубочку к крыльям.
Шаг 3. Нарисуйте личико.
Шаг 4. Приклейте к голове бабочки две полоски бумаги – усики. Закрутите их с помощью ножниц.
Современных детей вряд ли можноудивить покупкой очередной игрушки, зато к игрушке, сделанной своими руками,ваши сокровища будут относиться с большим пиететом. Возможно, вы замечали, что клочокобычной бумаги или пробка от бутылки могут на несколько дней стать любимымиигрушками. Сегодня предлагаю вашему вниманию очередное развлечение – Лабиринт своимируками. Для того, чтобы его сделать самый простой вариант Вам понадобятся: небольшая коробка и несколько,подходящих по размеру, крышек или просто квадраты плотного картона, листы белойбумаги, карандаш, линейка, ластик, ножницы, скотч. Могут помочь шило искальпель (Внимание ! Этими предметами пользуются исключительно родители).
В зависимости от возраста ивозможностей ребёнка, придумываем картинки с простыми силуэтами разныхпредметов. Например, для совсем маленьких, можно нарисовать силуэтыгеометрических фигур – круг, треугольник, квадрат, овал. Каждую фигурурасполагаем
...ЕщёСовременных детей вряд ли можноудивить покупкой очередной игрушки, зато к игрушке, сделанной своими руками,ваши сокровища будут относиться с большим пиететом. Возможно, вы замечали, что клочокобычной бумаги или пробка от бутылки могут на несколько дней стать любимымиигрушками. Сегодня предлагаю вашему вниманию очередное развлечение – Лабиринт своимируками. Для того, чтобы его сделать самый простой вариант Вам понадобятся: небольшая коробка и несколько,подходящих по размеру, крышек или просто квадраты плотного картона, листы белойбумаги, карандаш, линейка, ластик, ножницы, скотч. Могут помочь шило искальпель (Внимание ! Этими предметами пользуются исключительно родители).
В зависимости от возраста ивозможностей ребёнка, придумываем картинки с простыми силуэтами разныхпредметов. Например, для совсем маленьких, можно нарисовать силуэтыгеометрических фигур – круг, треугольник, квадрат, овал. Каждую фигурурасполагаем на отдельном листе. Фигура должна быть крупная. Силуэт рисуемв виде дорожки. Колобком у нас выступит круглый жёлтый пластмассовый винтик сгаечкой из детского конструктора. Дорожка по ширине должна быть такой, чтобыножка винтика свободно двигалась по ней и, в то же время, шляпка непроваливалась внутрь. Для деток, начиная с двух лет, сделайте простые силуэтыразных других предметов – бабочки, домика, мишки, яблочка и так далее. Этосможет их ещё больше увлечь. Если Вы с ребёнком начали изучать алфавит илицифры, удачной находкой окажется Вами сделанный лабиринт с буквами и числами.По одной на лист.
Дляболее взрослых деток предложите лабиринты, состоящие из группы объединённыхсилуэтов. Это могут быть домашние животные, ягоды, фрукты, овощи, цифры отодного до десяти и другие. Также, такие лабиринты будут интересны и полезны,если они состоят из объединённых линий. Здесь Вы сможете запоминать такиепонятия, как прямо, вперед, назад, в сторону, на лево, а право, туда, обратно,короткая, длинная, вниз, вверх и всё, что сможете придумать.
Лучшенарисовать такие силуэты сначала карандашом на белой бумаге. Затем осторожновырезать ножницами обозначенные дорожки. Прикладываем готовые трафареты ккрышке коробки или к плотному картону и слегка скрепляем маленькими кусочкамискотча так, чтобы бумага не смогла сдвинуться с места. Карандашом обводимсилуэт с дорожкой. Когда Вы полностью перерисуете трафарет на картон, отклейтескотч и уберите бумагу. Осталось аккуратно прорезать дорожки на картоне.Посмотрите, может быть Вам будет проще это проделать с помощью шила илискальпеля.
Сделайтенесколько вариантов трафаретов, а то один может быстро наскучить. Затратывремени и сил окажутся небольшими, зато Вы сами сможете сделать удивительные лабиринты своими руками,в которые с огромным удовольствием смогут играть Ваши дети, одновременнозапоминая полезную информацию. (простые варианты в альбоме)
Данное занятие скорее подойдет для детей постарше, но думаю если выбрать рисунки попроще можно и с малышами сотворить что-нибудь интересное (работа выполняется акриловыми красками и контурами). Не спешите выбрасывать коробки от бытовой техники или обуви - их можно превратить в замечательные хэнд-мэйдовские подарки surl=http://www.
youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=vqVGtIuIl9kИЗО-терапия или арт-терапия для малышей. surl=
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=aI2R7-c1_s0