1. Образование уменьшительно-ласкательных форм от имен собственных.
«Кто больше подберет ласковых имен» (Татьяна – Танюша, Танечка, Татьянка, Таточка, Татуля)
2. Образование уменьшительно-ласкательных форм от нарицательных существительных.
«Кукольная посуда» (Сравниваем посуду на кухне с кукольной: ложка – ложечка, кружка – кружечка, тарелка – тарелочка и т.д.)
«Назови ласково»
дом – домик, книга – книжка – книжечка, котенок – котеночек.
3. Образование качественных прилагательных.
«Что мы едим?» Пюре из картофеля – картофельное пюре; суп с горохом – гороховый суп, котлеты из рыбы – рыбные котлеты и т.д.
4. Образование притяжательных прилагательных:
«Чья? Чьи?» В домашних условиях, раскладываем одежду с ребенком и проговариваем. Чья кофта? – это мамина кофта; Чей свитер? – это свитер папин; Чей ботинок? - это дедушкин ботинок; Чей сапог? – это бабушкин сапог; Чья юбка? - это тетина юбка.
Учитель -логопед - Екатерина Сергеевна Карпушина
#дошколята #детскийсадсолнышко #нск54 #обь #зима2024 #активныйсловарьребенка #граматическийстройречи
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев