🤔 Казалось бы, где координация движений и где устная речь? Разговариваем-то мы не ногами, не корпусом и не руками. А равновесие держим, явно, не языком. ☝️ Между тем, вестибулярная система - главный организатор ощущений во всех сенсорных каналах. Именно она участвует в развитии и понимании речи.
Проще говоря ➡️ если ребенок испытывает речевые затруднения - надо двигаться. При ходьбе наш мозжечок не работает на полную катушку, поэтому, двигаться лучше активно. Катание на карусели, раскачивание, кружение, скольжение, балансирование, лазанье и всё то, что мы так любили в детстве. Наверняка вы помните, что во время подобной кутерьмы дети обычно пищат, кричат, охают и ахают, в общем, произносят бесконечное количество звуков. Даже малыши, которые не умеют говорить, пронзительно визжат от удовольствия, когда едут с горки, кувыркаются или раскачиваются на качеле.
⤵️⤵️⤵️
Так работает вестибулярная стимуляция. Ребёнок включает своё тело, пытается его контролировать, учится им управлять, и как следствие, облегчает вокализацию. Звуки сами льются даже из самого нелюдимого молчуна.
Простые игры и упражнения, которые вы можете применять дома и во время прогулки, доступны в интернете. Профессиональные логопеды и нейропсихологи, конечно же, сделают всё намного быстрее и качественнее 👌. К тому же, в арсенале специалистов сегодня великое множество различных методических программ, тренажоров и других инструментов, с которыми малышу будет нескучно и результативно заниматься.
Кому необходима мозжечковая стимуляция? ⤵️
-детям с нарушенной координацией;
-детям с СДВГ;
-детям с аутичными чертами;
-детям с задержкой устной и/или письменной речи;
-детям с НОДА.
⚠️ Если вы понимаете, что занятия с мозжечковой стимуляцией необходимы вашему ребёнку, но пока ещё откладываете визит к специалисту, попробуйте выполнять следующие рекомендации:
-ежедневно выделяйте время на подвижные игры с ребёнком, включайте раскачивание, скольжение, прыжки и другие элементы активности;
-при этом, лучше, если действия малыша будут не пассивные (когда вы его болтаете или кружите), а активными. Он сам должен регулировать свои движения, контролировать тело и удерживать равновесие;
-чередуйте занятия, требующие скорости, изменения темпа и направления с медленными ритмичными движениями, раскачиваниями, колебаниями (например, можно шуточно погонять мяч во дворе, а после покачаться на качеле или покружиться на карусели);
-никогда не кружите ребёнка слишком сильно или слишком долго. Лучше регулярно и понемног‼️
-если вы любите читать, раскрашивать, рисовать, играть в настольные игры, попробуйте делать это лежа на животе и опираясь локтями о пол. Это также заставит мозжечок работать;
-поддерживайте инициативу ваших детей заниматься катанием на коньках, борьбой, ездой на велосипеде 🚴🏼♀️;
-включите в ваше расписание билатеральные игры (это когда в действии участвуют обе стороны тела) . Например, прыжки со скакалкой, плавание, гребля, игра на музыкальном инструменте;
- еще отлично зарекомендовали себя такие занятия как стрельба по мишени, игры с мячом, кегли и настольный теннис.
🔻🔻🔻🔻🔻
Как вы уже поняли, основное препятствие к свободной и полноценной речи для современных детей стали гаджеты. Вернее, их обилие в жизни ребёнка. Почему? Да потому что любое взаимодействие с телефоном, планшетом или приставкой буквально парализует тело, взгляд и мыслительную деятельность. О работе мозжечка здесь говорить и вовсе не приходится 😥.
Хорошо, что мы можем вовремя сделать выводы и помочь нашим детям овладеть самым важным навыком взаимодействия с миром - речью.
А вы в какие играете игры в ребёнком для развития мозжечковой стимуляции?
https://vk.com/demosfenplus Принимайте участие 🙌
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев