Чем это грозит воронежским производителям?
Так, воронежский «Центрторг» уже до конца этого года планирует сократить количество своих магазинов вдвое. При этом не менее половины всех поставщиков «Центрторга» – местные производители. Как сказывается на них уход с рынка региональных сетей, рассказывает создатель компании «Лутовские снэки» Владислав Лутов:
«Средний чек сейчас у сетей падает. В ответ на это федералы начинают оптимизацию: сокращают ассортимент на полке. И первыми «под нож» идут региональные производители, которые не всегда могут обеспечить настолько низкую цену, как федеральные гиганты. В итоге страдают и производители, и потребитель, у которого становится меньше выбора и которому предлагают товары ниже качеством.
Так, за год себестоимость нашей продукции поднялась на 20-25%. Мы предложили одной из сетей, с которой работали, поднять цену на полке на такой же процент. Нам не только отказали, но и пытались прогнуть на снижение цены, так как, как я уже говорил, средний чек у сетей сейчас падает. Но для нас это была бы или работа в минус, или потеря в качестве: сразу ухудшалась ароматика продукта и другие свойства. В итоге мы просто прекратили сотрудничество. Хотя до этого продажи шли неплохо.
Зайти же в те федеральные крупные сети, где местный производитель не представлен, также сложно, как и раньше, а может еще сложнее. Мы уже год ведем переговоры. С местными гораздо проще – ты можешь выйти на ЛПР и решить все напрямую, да и сети легче проверить благонадежность твоей компании, когда она находится тут же, в регионе».

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев