Письмо к брату Тео, начало 1883 г.
В своём письме ты пишешь о том же, что по временам испытываю и я: «иногда я просто не знаю, как выпутаюсь». Знаешь, я часто чувствую то же самое, причём во многих отношениях — не только в отношении денежных дел, но также в отношении искусства и вообще жизни. Но разве в этом есть что-нибудь особенное? Не кажется ли тебе, что такие же минуты переживает каждый человек, обладающий хоть каплей мужества и энергии? Минуты хандры, подавленности, тревоги — они, по-моему, в большей или меньшей мере бывают у каждого из нас и являются непременным условием сознательной человеческой жизни. Конечно, у некоторых людей самосознания просто нет. Однако тем, у кого оно есть, свойственно иногда приходить в отчаяние, что отнюдь ещё не делает их несчастными или какими-то необыкновенными.
К тому же скоро находится выход, в них рождается новая внутренняя сила, они опять встают на ноги, и так повторяется до тех пор, пока в один прекрасный день они больше вообще уже не поднимаются. Но и в этом нет ничего исключительного, ибо, повторяю, такова, по моему мнению, обычная человеческая жизнь.
...Винсент Ван Гог — человек сильных эмоций и один из самых известных художников в истории искусства. В 27 лет он начал лихорадочно рисовать всё, что его окружало. Он рисовал много и с жаром. Его картины не признавались. А он все равно продолжал водить по холсту кистью. Результат его жизни — более 800 картин, из которых 463 были созданы в последние 3 года жизни.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2