КОНЦЕРТЫ ДЛЯ СКРИПКИ И СТРУННЫХ
Антонио Вивальди — первый итальянский музыкант эпохи барокко, которому удалось завоевать всеевропейскую известность и славу. Он стал образцом итальянского стиля в музыке — яркого, темпераментного и мелодичного, и настоящей музыкальной достопримечательностью Венеции, где он жил (его имя, как лучшего скрипача, было указано в путеводителях по городу для приезжих ). Он прославился как необыкновенно виртуозный скрипач. Как написал о нём один немецкий музыкант: "ничего подобного никогда раньше не было, и никогда больше не будет".
Вивальди был прекрасным капельмейстером. Он руководил хором и оркестром в монастырском приюте (тогда это называлось консерваторией) для девочек, и уровень исполнения был такой, что в Венецию специально приезжали послушать этот хор. И конечно же был успешным композитором, написал немыслимое количество музыки во всех жанрах. Одних концертов для разных инструментов с оркестром - более 500, около 50-ти опер, множество хоровых сочинений. Вивальди сочинял необыкновенно быстро. Он говорил, что может написать концерт быстрее, чем его потом скопирует переписчик.
Судя по воспоминаниям людей, которые общались с Вивальди, и по фактам его биографии, Вивальди был человеком холерического склада, быстрым, хитрым, умным, умеющим любую ситуацию поворачивать в свою пользу. Он легко нарушал традиции, знал, как соответствовать музыкальной моде, умел заводить полезные знакомства и связи и продвигать свои произведения.
Вивальди пережил не только триумф своей карьеры, но и её спад. Музыкальная мода в Венеции менялась быстро, и уже после 50-ти он был отодвинут на второй план другими модными фигурами. Спустя 10 лет после его смерти никто в Венеции о нём уже не вспоминал.
Антонио Вивальди был забыт на 200 лет. До начала XX века его имя даже не упоминалось в музыкальных словарях, а если и упоминалось, то о нём писали, как о поверхностном, пустом и незначительном композиторе. Его музыка была возрождена усилиями отдельных личностей, конечно же, итальянцев: музыковед Альберто Джентили долго искал и нашёл собрание рукописей Вивальди в одном из итальянских монастырей и в частном архиве в 20-е годы XX века. Потом два состоятельных итальянца выкупили эти рукописи и подарили их библиотеке Турина. Композитор Альфредо Казелла организовал большой фестиваль музыки Вивальди в 1937 году. Но подлинный бум Вивальди начался только после Второй мировой войны. Он достиг своего пика в 70-е годы XX века благодаря его концертам "Времена года", записи которых стали расходиться огромными тиражами.
Вивальди не был великим мыслителем, как Бах, но он обладал гением коммуникативности. Он нашёл способ нравиться всем и быть понятным каждому. Его музыка очень дружелюбна, она никогда не утомляет, но при этом цепляет яркими эмоциями и радует мелодической красотой. Кстати, и Бах был примерно такого же мнения, он научился у Вивальди искусству писать концерты.

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1