👉Несколько неплохих способов, как помочь успокоиться гиперактивному ребенку и развивать у него умение контролировать себя.
🔸 Попросите малыша вспомнить, как кричат животные
➡ корова, лягушка, собака.Или показать свою руку, нос, коленку. Ребенку постарше может посчитать от 1 до 20, а потом от 20 до 1.
🔸 Замри-отомри ⬅ наверное знают все. Вариаций этой игры множество➡
✔ по команде “День” ребенок прыгает, играет. А по команде “Ночь” притворяется спящим.
✔ Представьте, что ребёнок мышка и бегает-играет, пока вы не скажете “Кошка идет!”. Можно давать звуковую – хлопать в ладоши или звонить в колокольчик.
✔ С детьми постарше “Море волнуется”.
🔸Шторм-штиль. Вариация предыдущей игры. Не требует полного замирания. "Штиль” – это тихие и плавные движения. "Шторм" наоборот.
🔸Договоритесь , что как только вы нажмете малышу на нос, он сразу “выключится”. Можно расширить эту идею➡ нарисуйте пульт управления/ возьмите какой-нибудь ненужный пульт➡ Нажимаете кнопку на пульте и говорите: “выключаю звук/уменьшаю громкость/включаю ускорение/замедление”. Ребенок выполняет команды.
🔸Представьте, что ребёнок тигр на охоте. Задача➡ долго и неподвижно сидеть в засаде, а потом прыгать и кого-то ловить. 👉 Можно с малышом вместе ловить воображаемых бабочек, к которым нужно медленно и очень тихо подкрадываться. 👉Под каким-нибудь предлогом, спрячьтесь вместе под одеялом и сидите там тихо-тихо.
🔸Предложите ребенку вообразить себя китом. Нужно сделать глубокий вздох и нырнуть на глубину. Киту можно давать поручения плавать к разным материкам или искать что-то на дне. ( "Глубина" - пол, материки - мебель)
🔸Завяжите ребёнку глаза и попросите сидеть неподвижно, ожидая определенного сигнала➡ Например, когда третий раз прозвенит колокольчик. Или попросите ребенка что-то сделать с закрытыми глазами (сложить пирамидку, поставить машинку на подоконник, собрать с пола кубики).
🔸 Дайте ребёнку задание, требующее сосредоточенности ➡ провести пальцем по нарисованному лабиринту/провезти машину за веревочку между кеглями.
🔸Говорите слово, а ребенок старается произнести это слово громче, чем вы. А потом, наоборот , произносить тише вас.
🔸 Предложите ребёночку бегать и прыгать, но не просто так ➡ при беге и прыжках, он должен постоянно выполнять какое-нибудь элементарное движение ➡ Например, держать соединенными указательные пальцы или вращать кистью руки.
🔸 Возьмите мешочек величиной с ладонь и насыпьте в него 3-4 ложки песка или крупы. Предложите ребенку бегать, прыгать и безобразничать, удерживая этот мешочек на голове. Обещайте ему что-то приятное ➡ какой-то приз (угостить чем-то, поиграть или почитать), если мешочек не упадет, пока не прозвенит таймер (в зависимости от возраста, временной промежуток 1-5 минут)

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев