С одной стороны, художники получили небывалую свободу самовыражения, например, в выборе сюжетов произведений, без контроля со стороны различных инстанций. С другой стороны, в новых экономических условиях появилось большое количество массовой продукции очень низкого качества. Сегодня каждый художник вправе сам решать, как овладеть профессиональным мастерством, как развивать свой талант, стоит ли сделать выбор в пользу работы в объединении или самостоятельной деятельности.
Наиболее талантливые художники создают поистине уникальные работы. Основанием для любых творческих экспериментов является традиция, наследие лаковых центров, владение которым обеспечивает высокий уровень профессионального мастерства и раскованность в выборе художественных средств.
В последние годы усложнилось образное содержание работ, более разнообразно отражающих многоликость современного мира. Можно выделить несколько основных сюжетных направлений современной лаковой живописи: поэтическая трактовка жанровых сюжетов (Т.М. Ходова «Качели»); ретроспективные сюжеты конца XIX – начала XX века, обращение к художественным стилям этого периода (О.И. Шапкин «Прогулка в парке»); фольклорные и литературные сюжеты, в том числе, обращение к славянской мифологии и фентези (Н.В. Молодкин «По щучьему веленью»); пейзаж, в том числе архитектурный (И.А. Исаев «Колокола Свято-Данилова монастыря. Москва»); изображение исторических событий и личностей, сатирические и философские работы (А.Г. Грачев «Куды крестьянину податься?», Л.Л. Никонов «Часы времени или сорока-воровка»).
До встречи в нашей следующей публикации в рамках проекта, поддержанного Российским фондом культуры «Энциклопедия русской лаковой миниатюры: история, наследие и современность»!
#decorativeartmuseum
#damuseum
#коллекция_damuseum
#промыслы_damuseum
#лаки_damuseum
#российскийфондкультуры
#энциклопедиярусскойлаковойминиатюры
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев