Сначала подбирают подходящий тип древесины. Из-за мягкости в основном используют липу, реже ольху или березу. Деревья обычно срубают ранней весной, снимают кору, но не полностью, чтобы во время сушки древесина не давала трещин. Затем бревна складируют и сушат в течение нескольких лет в хорошо вентилируемом месте. К обработке древесины приступают
тогда, когда она еще не сухая, но уже и не сырая.
Каждая заготовка проходит более десятка операций. Самую маленькую куклу, как правило неразборную, делают первой. Когда она готова, приступают к следующей фигурке, в которую поместится первая. Заготовка необходимой высоты обрабатывается и разрезается на две половинки. Первой делается нижняя часть. Затем удаляют древесину изнутри обеих частей второй куклы так, чтобы меньшая кукла плотно вставлялась внутрь. Потом процесс повторяется для куклы большего размера, в которую войдут две предыдущие и т. д. Количество кукол может быть различным. Каждая заготовка перед росписью шлифуется, грунтуется и высушивается. На высохший грунт наносится требуемый рисунок, который после высыхания покрывается лаком. Затем игрушку расписывают гуашью, масляными красками или анилиновыми красителями.
📷Матрешка (3-местная)
Бабенки, Московская область
1963 год
Дерево; точение, роспись, лак
© Всероссийский музей декоративного искусства
#decorativeartmuseum
#damuseum
#коллекция_damuseum
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев