В 1827 году Александр Иванович Остерман-Толстой, решив навсегда покинуть Россию, предпринял попытку заложить усадьбу. Но Московская палата Гражданского суда обнародовала завещание графа Ивана Андреевича Остермана, из которого следовало:
⠀
«Московский дом, мною построенный со всеми в нем мебелями; а как желание мое есть при том, чтоб оный дом всегда оставался под названием Дома Графа Остермана, и переходил бы к одному Старшему в роде сего внука моего законному наследнику, на таком же основании как распоряжено родовое наше с покойным братом моим имение, то сим обязываю я онаго внука моего и таких приемников его, сию волю мою в точности выполнить, и отнюдь сей дом никогда не продавать и не закладывать».
⠀
В прошении Александру Ивановичу было отказано. Но спустя 6 лет государственные власти все-таки решили выкупить дворец для размещения в нем Московской Духовной семинарии. Процесс покупки затянулся на два года и в 1834 году была подписана купчая на сумму 100 тысяч рублей.
⠀
Усадебный дом был сильно поврежден пожаром 1812 года, у новых владельцев был выбор снести дом полностью или провести реконструкцию. Решение было принято в пользу восстановления дома, но при этом были пристроены дополнительные площади.
⠀
Московская семинария в стенах нашей усадьбы просуществовала 74 года и выпустила более 5 тысяч воспитанников.
⠀
С утверждением советской власти, в 1918 году здание Московской Духовной семинарии было национализировано «со всем имуществом и инвентарем».
⠀
Для чего стала использоваться наша усадьба после национализации вы узнаете из следующей главы нашей истории.
#история_нашего_дома
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев