). Итак – «Стволы и основные ветки плодовых деревьев, особенно более старых, очищали скребком от отмерших частей коры и мха. Деревья, стволы которых были покрыты лишаями, смазывали раствором щавелевой кислоты (одна часть кислоты на восемь частей воды). После первого же смачивания лишаи чернели, сморщивались и пропадали.
Было и еще одно простое средство для очистки древесных стволов. В бочке смешивали одну часть обыкновенной золы, такое же количество едкого кали и восемь частей воды, в течение недели один-два раза в день перемешивали и давали отстояться. Жесткой щеткой обтирали бесцветной жидкостью стволы, и лишаи краснели. Если покраснение было слабым, раствор делали более концентрированным. При слишком яркой окраске – разбавляли водой. Спустя несколько дней после применения средства лишаи отваливались. Молодые деревца вытирали тряпками. Этот нехитрый прием способствовал их росту, стволы очищались от наростов, червей и гусеничных гнезд.
В сухой светлый день стволы и толстые ветви обмазывали глиной и известью, разведенной в воде с небольшой примесью той же глины. В результате такой обмазки уничтожалась масса вредных насекомых, личинок и яичек, скрывающихся на зиму в трещинах коры, а сами деревья предохранялись от несвоевременного нагревания и переохлаждения.
Для защиты от зайцев сады окружали двумя рядами прокаленной железной проволоки, прикрепленной к кольям. Первый ряд располагали на расстоянии 10-12 см от поверхности почвы, второй – над первым, на расстоянии 10 см от него. Зайцы иногда пробовали проползти под проволокой, но никогда не перескакивали через нее. Молодые посадки – деревья и кусты – смазывали, начиная от земли и до такой высоты, до какой может достать заяц, прогорклым салом. Одной смазки было достаточно на целый год. Вместо прогорклого сала пользовались еще и следующим составом: припускали на огне три части растопленного сала и одну часть смолы. Теплой смесью смазывали стволы и нижние ветки. Смесь прочно держалась в течение всей зимы. Молодые деревца, особенно первого и второго года, укутывали на зиму соломой, связанной в пучки.
В конце зимы, во время оттепели, приваливали к каждому деревцу побольше снега, утаптывали его, а сверху клали слой навоза. Убирали его лишь тогда, когда растениям уже не угрожали ночные заморозки. Когда же навоз снимали и промерзлая земля оттаивала, деревья быстро трогались в рост и скоро догоняли ранее распустившиеся. Подобный прием считался полезным и для более взрослых деревьев, дающих плоды, в особенности для сортов, рано зацветающих – цветы предохранялись от гибельного влияния морозных весенних утренников, а значит, и сохраняли урожай. Если на коре молодых деревьев с солнечной стороны появлялось несколько трещин и окраска становилась более темной, с противоположной стороны на здоровой коре делали несколько продольных надрезов, тем самым ослабляли напряжение и предотвращали растрескивание. Когда же вдоль ствола, преимущественно с южной и юго-западной стороны, обнаруживали полоску коры, убитую морозом, ранней весной, пока дерево еще не распустилось, ее вырезали, края здоровой, свернувшейся коры как можно тщательнее расправляли и закрепляли лыком или веревками в прежнем положении. Рану густо смазывали мазью и оборачивали по всей длине куском материи. Перетяжку стягивали туго, хотя и не настолько, чтобы препятствовать обращению соков.
При своевременной перевязке даже при большой ране дерево спасали. Мазь составляли из равных частей золы, коровьего навоза и глины, разведенной водой до густоты сметаны». #дача #сад #огород #ленивый #муравей
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев