Развитие цифровых технологий и так было стремительным, но пандемия дала им мощный пинок: за короткое время многие люди изменили свое отношение к картам и наличным. Всего за полгода 50% тех, кто все еще пользовался физическими деньгами, перешли на безналичные расчеты.
💳 Почему?
Еще до пандемии платить картой было комфортнее. А во время самоизоляции наличные деньги стали стремительно терять смысл: люди, соблюдающие карантин, стали покупать товары онлайн.
К тому же, доказано, что на поверхности бумажных денег может оставаться вирус. Учитывая, через какое количество рук проходят купюры, столкновение с инфекцией практически неизбежно.
💳 Кто стал пользоваться картой чаще?
Если кратко, то все. Но заметно вырос и сегмент старшего поколения. Раньше они желали расплачиваться «по старинке». Обязательная самоизоляция для граждан старше 65 лет заставила их подружиться с технологиями. К тому же, взрослые дети, которые по тем или иным причинам не могли встречаться ними во время серьезных ограничений, прислали родителям деньги переводом на карту.
Изменения в тарификации переводов в Сбере оказались как нельзя кстати: банк отменил комиссию за переводы до 50 000 р. в месяц, неважно, в каком регионе выпущена карта получателя. Вместо этого процентом стали облагаться все переводы, выходящие за предел установленного лимита. Впрочем, с такой комиссией сталкиваются немногие: статистика показывает, что около 90% клиентов укладываются в такую сумму. А оставшимся 10% предлагают приобрести подписку: пакет «Плюс 50 000 на переводы» будет стоитьвсего в 99₽. Безлимит стоит 199₽. А за 299₽ можно также избавиться от комиссии при оплате ЖКХ и штрафов.
💳 На что тратят деньги?
Любопытно, что пандемия изменила и потребительские привычки россиян. Несмотря на финансовые трудности, с которыми встретились многие, значительно увеличился интерес к индустрии онлайн-развлечений. Также был отмечен повышенный спрос на образовательные онлайн-услуги. А наиболее популярным сегментом потребительского рынка стала доставка еды.
Вы все еще пользуетесь бумажными деньгами?
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев