Респираторный аллергоз, бронхиальная астма, астматический бронхит.
При таких заболеваниях необходимо не только укреплять мышцы грудной клетки, пояса верхних конечностей, но и развивать ритмичное дыхание с углубленным, но спокойным выдохом.
При разработке игр учитываются:
- произношение звуков во время игровых упражнений в сочетании с ритмичными движениями рук и ног;
- движения для формирования навыка правильного положения языка и координации движений нижней челюсти;
- дозированный бег - для улучшения функционирования диафрагмы.
Последнее очень важно, так как 90% всей работы дыхательных мышц у детей до 5 лет ложится на диафрагму.
Оптимальными являются ежедневные игры с троекратным повторением в течение дня (1 - 2 месяца).
Дети 2 - 3 лет
Самолетик-самолет
Формирование правильного дыхания (его глубины, ритма), укрепление мышц рук и грудной клетки, усвоение понятий “налево”, “направо”, координация движений в пространстве.
Ведущий показывает, как играть в “самолет”: разводит руки в стороны ладонями вверх, поднимает гoлову вверх - вдох. Делает поворот в сторону, произнося “жжж”, - выдох, стоит прямо, опустив руки,- пауза и т.д. Ребенок повторяет за ведущим 2 - 3 раза. Затем ведущий читает стишок, а ребенок делает движения самостоятельно по 2 - 4 раза в каждую сторону в ритме стиха.
Самолетик-самолет (ребенок разводит руки в стороны ладонями вверх)
Отправляется в полет.
Жу, жу, жу, (делает поворот вправо и выдох “жжж")
Жу, жу, жу,
Постою и отдохну. (встает прямо, опустив руки, - пауза)
Я налево полечу, (поднимает голову - вдох)
Жу, жу, жу, (делает поворот влево и выдох “жжж”)
Жу, жу, жу,
Постою и отдохну. (встает прямо и опускает руки - пауза)
Мышка и Мишка
Формирование глубокого ритмичного вдоха и выдоха, развитие координации движений, укрепление мышц позвоночника.
Ведущий показывает движения и произносит слова:
У Мишки дом огромный. (выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки - вдох)
У мышки - очень маленький. (присесть, обхватив руками колени, опустить голову - выдох с произнесением звука “шшш”)
Мышка ходит (надо ходить по залу) в гости к Мишке,
Он же к ней не попадет.
Стишок с движениями повторяется 4 - 6 раз.
Ведущему следует внимательно следить за четкостью и координацией движений.
Ветер
Координация движений, усвоение понятий “налево”, “направо”, “вверх”, “вниз”, формирование ритмичного глубокого дыхания.
Ведущий предлагает поиграть в “ветер”. Читает стихи и делает в ритм их движения:
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу: (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу - налево посвищу, (повернуть голову налево, сделать губы трубочкой и надуть)
Moгy подуть направо, (голова прямо - вдох, голова направо - выдох, губы трубочкой)
Могу подуть вверх - (голова прямо - вдох через нос, опустить голову, в облака, подбородком касаясь груди, - спокойный глубокий выдох через рот)
А пока - я тучи разгоню. (круговые движения руками)
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев