✅ восприятие неречевых звуков
🔸 👶 слушает звуки музыкальных инструментов — дудочку, 🥁, пианино, ксилофон. Нужно определить, что звучит
🔸 В коробки насыпьте горох, крупу, песок, 📌или 📎. Пусть 👶 с закрытыми глазами послушает, как гремит одна из коробок, а потом найдет ее среди других по звуку
🔸Попробуйте с 👶 по звуку определить, что происходит — течет вода, открывается дверца, гудит пылесос и т. д.
✅ восприятие уровня громкости и силы звука
🔸 завяжите ребенку глаза и попросите найти вас, слушая ваши хлопки
🔸 детки — это 🐇, которые играют на полянке под музыку. Тихая музыка - все спокойно, громкая — идет 🐺, надо прятаться
🔸 Предложите 👶 нарисовать длину звука. Если звук долгий, то рисует длинную линию, и наоборот
✅ умение различать слова, близкие по звучанию
🔸 Разложите картинки с изображениями разных предметов. Называйте слова, звучащие похоже (лак-рак-мак, мышка-мишка), 👶 должен показывать карточку с нужной картинкой
🔸 Попросите 👶 найти ошибки в ваших словах
🔸 Читая стихи, делайте в конце четверостишия паузы, пусть 👶 сам закончит предложение
✅ восприятие длины слов, различение слогов
🔸 произносите одинаковые слоги, в конце добавляя один похожий (па-па-па-ба, та-та-та-тя)
🔸 Произносите слоги, спрятав рот, чтобы 👶 не мог «считать» звук по артикуляции. Должен правильно повторить то, что услышал (ша-ша-жа, си-зи-си)
✅ различение фонем, развитие навыков анализа и синтеза
🔸 Кто придумает больше слов на заданную букву или надо придумать слово, которое начинается на последнюю букву предыдущего
🔸 Говорите буквы слова по отдельности (Р-Ы-Б-А), а 👶 должен назвать слово целиком
🔸 Из набора картинок найти изображение предмета, в котором заданный звук находится в начале, в конце, в середине
Какие игры используете вы для развития ребенка?
#дети #ребенок #семья
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 6