и автомобили одно время были с паровым двигателем.... был даже самолёт с паровым двигателем (я не о самолёте Можайского, который не мог взлететь...) Airspeed 2000. Двигатель V-образный, двухцилиндровый, развивающий мощность 150 л.с. Винт двухлопастной деревянный.
17 ноября 2013 года исполнилось 100 лет со дня спуска судна на воду[14]. 14 июля 2015 года в Севастополе торжественно отметили вековой юбилей со дня подъёма Андреевского флага на уникальном судне-спасателе.
В 2016 году на время ремонта СС «Саяны», оборудовано спасательным глубоководным аппаратом АС-28 (проекта 1855 «Приз»).
В 2022 году «Коммуна» обследовала место гибели крейсера «Москва»[15].
28 февраля 1892 года Дизель подал заявку на изобретение "нового рационального теплового двигателя", а 23 февраля следующего, 1893 года получил немецкий патент № 67207 на "Рабочий процесс и способ конструирования двигателя внутреннего сгорания для машин". "Моя идея, — писал он семье в Мюнхен, — настолько опережает все, что создано в данной области до сих пор, что можно смело сказать — я первый в этом новом и наиважнейшем разделе техники на нашем маленьком земном шарике!
еханический завод «Людвиг Нобель», в 1919 году переименованный в «Русский Дизель» — машиностроительный завод в Санкт-Петербурге, в XX веке специализировавшийся на производстве дизельных двигателей. Запчасти для двигателей «Русский Дизель» выпускаются Кингисеппским машиностроительным заводом.
Чугунно-медно-сталелитейный и котельный завод «Людвиг-Нобель» был основан 1 октября 1862 года на базе существовавшего ранее механического завода Шервуда.
Здесь в 1899 году появился первый в мире дизельный двигатель, работавший на сырой нефти; за границей он стал известен как «русский дизель». В 1908 году на заводе был создан первый в мире дизельный двигатель с непосредственным реверсом коленчатого вала. В 1911 году завод построил V-образный 8-цилиндровый двигатель для подводных лодок с рекордно малой удельной массой двигателя. Завод поставил двигатели первому в мире дизельному судну «Вандал» и первой в России дизельной подводной лодке «Минога». Такие же как на «Миноге» двигатели были установлены на канонерках «Карс» и «Ардаган». В 1900—1912 годах завод изготовил 540 дизельных двигателей, в том числе 87 судовых.
В годы правления Николая II Баку и Грозный превратились в мощные индустриальные центры. В 1901 г. Бакинский нефтяной район давал 50 % мировой добычи.
По объёмам добычи нефти (11,3 млн тонн) Россия в 1898 г. обогнала США. К 1910 г. в России было 133 нефтеперерабатывающих завода. В 1913 г. было произведено 4,2 млн т мазута, использовавшегося в энергетическом хозяйстве в качестве топлива для кораблей.
В 1908 г. в России имелось 57 884 паровых котла. К 1912 г. в стране было 54 449 гидро-силовых установок (треть из которых составляли гидротурбинные установки) общей мощно-стью 636 856 л. с. Нефтяная промышленность России из «осветительной» превратилась в топ-ливную. Структура нефтеэкспорта в 1913 г. выглядела следующим образом: керосин – 46,2 %, бензин – 16 %, масла и смазки – 25,1 %, мазут – 6,8 %. В 1904 г. Россия вывезла 1,37 млн т керосина, в 1913 г. – 210 тыс. т. осветительных и смазочных, 628 тыс. т нефтяных масел. Нефтепродукты шли в Англию, Австро-Венгрию, Германию, Го
...Ещё
В годы правления Николая II Баку и Грозный превратились в мощные индустриальные центры. В 1901 г. Бакинский нефтяной район давал 50 % мировой добычи.
По объёмам добычи нефти (11,3 млн тонн) Россия в 1898 г. обогнала США. К 1910 г. в России было 133 нефтеперерабатывающих завода. В 1913 г. было произведено 4,2 млн т мазута, использовавшегося в энергетическом хозяйстве в качестве топлива для кораблей.
В 1908 г. в России имелось 57 884 паровых котла. К 1912 г. в стране было 54 449 гидро-силовых установок (треть из которых составляли гидротурбинные установки) общей мощно-стью 636 856 л. с. Нефтяная промышленность России из «осветительной» превратилась в топ-ливную. Структура нефтеэкспорта в 1913 г. выглядела следующим образом: керосин – 46,2 %, бензин – 16 %, масла и смазки – 25,1 %, мазут – 6,8 %. В 1904 г. Россия вывезла 1,37 млн т керосина, в 1913 г. – 210 тыс. т. осветительных и смазочных, 628 тыс. т нефтяных масел. Нефтепродукты шли в Англию, Австро-Венгрию, Германию, Голландию, США, Японию. К 1917 г. в Рос-сии было построено 1278,7 км магистральных трубопроводов. Керосинопровод Баку – Батум длиной 882,5 км с 16 перекачивающими станциями был самым мощным в мире. Нефтепро-дуктопровод Грозный – Порт-Петровск имел протяжённость 162 км. Все оборудование было изготовлено на отечественных предприятиях. Русская нефтяная промышленность в 1914 г. с ее 373 предприятиями, 9,3 млн т нефти, 6,6 млн т нефтепродуктов занимала второе место в мире. По экспорту смазочных масел Россия занимало первое место в Европе (21 % европей-ского экспорта)
В день рождения Сталина Тимур Валеев, слушатель российско-французской магистерской программы НИУ ВШЭ «Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование», изучает болезнь т...
Комментарии 25
В 2016 году на время ремонта СС «Саяны», оборудовано спасательным глубоководным аппаратом АС-28 (проекта 1855 «Приз»).
В 2022 году «Коммуна» обследовала место гибели крейсера «Москва»[15].
В годы правления Николая II Баку и Грозный превратились в мощные индустриальные центры. В 1901 г. Бакинский нефтяной район давал 50 % мировой добычи.
По объёмам добычи нефти (11,3 млн тонн) Россия в 1898 г. обогнала США. К 1910 г. в России было 133 нефтеперерабатывающих завода. В 1913 г. было произведено 4,2 млн т мазута, использовавшегося в энергетическом хозяйстве в качестве топлива для кораблей.
В 1908 г. в России имелось 57 884 паровых котла. К 1912 г. в стране было 54 449 гидро-силовых установок (треть из которых составляли гидротурбинные установки) общей мощно-стью 636 856 л. с. Нефтяная промышленность России из «осветительной» превратилась в топ-ливную. Структура нефтеэкспорта в 1913 г. выглядела следующим образом: керосин – 46,2 %, бензин – 16 %, масла и смазки – 25,1 %, мазут – 6,8 %. В 1904 г. Россия вывезла 1,37 млн т керосина, в 1913 г. – 210 тыс. т. осветительных и смазочных, 628 тыс. т нефтяных масел. Нефтепродукты шли в Англию, Австро-Венгрию, Германию, Го
...ЕщёВ годы правления Николая II Баку и Грозный превратились в мощные индустриальные центры. В 1901 г. Бакинский нефтяной район давал 50 % мировой добычи.
По объёмам добычи нефти (11,3 млн тонн) Россия в 1898 г. обогнала США. К 1910 г. в России было 133 нефтеперерабатывающих завода. В 1913 г. было произведено 4,2 млн т мазута, использовавшегося в энергетическом хозяйстве в качестве топлива для кораблей.
В 1908 г. в России имелось 57 884 паровых котла. К 1912 г. в стране было 54 449 гидро-силовых установок (треть из которых составляли гидротурбинные установки) общей мощно-стью 636 856 л. с. Нефтяная промышленность России из «осветительной» превратилась в топ-ливную. Структура нефтеэкспорта в 1913 г. выглядела следующим образом: керосин – 46,2 %, бензин – 16 %, масла и смазки – 25,1 %, мазут – 6,8 %. В 1904 г. Россия вывезла 1,37 млн т керосина, в 1913 г. – 210 тыс. т. осветительных и смазочных, 628 тыс. т нефтяных масел. Нефтепродукты шли в Англию, Австро-Венгрию, Германию, Голландию, США, Японию. К 1917 г. в Рос-сии было построено 1278,7 км магистральных трубопроводов. Керосинопровод Баку – Батум длиной 882,5 км с 16 перекачивающими станциями был самым мощным в мире. Нефтепро-дуктопровод Грозный – Порт-Петровск имел протяжённость 162 км. Все оборудование было изготовлено на отечественных предприятиях. Русская нефтяная промышленность в 1914 г. с ее 373 предприятиями, 9,3 млн т нефти, 6,6 млн т нефтепродуктов занимала второе место в мире. По экспорту смазочных масел Россия занимало первое место в Европе (21 % европей-ского экспорта)