❓Что считать сливом рекламного бюджета?
Вопрос спорный. Коротко делюсь своим мнением.
➡️ Если бюджет откручен, проведены качественные тесты, заявок нет, но можно сделать выводы, есть план как поработать над ошибками и изменить ситуацию — ЭТО НЕ СЛИВ БЮДЖЕТА. Это тестирование гипотез.
➡️ Если расход есть, лидов 0 и нет выводов и понимания что конкретно не сработало — ЭТО СЛИВ БЮДЖЕТА.
➡️ Если реклама была настроена с логическими или техническими ошибками — ЭТО СЛИВ БЮДЖЕТА.
Примеры таких ошибок:
▪️ не установили лимиты и реклама без контроля специалиста открутила месячный бюджет за 2 дня выходных
▪️ выбрали неправильную географию для рекламы концерта в Калуге (село Калуга в Саратовской области, вместо города в Калужской области)
▪️ в тексте объявлений реклама проката квадроциклов, а ссылка ведёт на сёрфинг в бассейне
▪️ продукт рекламируется на ЦА в таком возрасте, в котором им уже не актуально (напр. лиды на бьюти от женщин 75+)
💬 У вас какие истории со сливом бюджета были? Давайте поболтаем в комментариях!
1 комментарий
1 like
680 291,69 ₽ рекламного бюджета освоила моя команда в январе 2023 года. Это всего лишь ≈22к в сутки по всем клиентам. В январе треть нашего клиентского портфеля ещё пребывала в спячке.
Распределение по рекламным каналам следующее:
- Яндекс.Директ — 292 941,35 ₽
- Telegram (посевы) — 226 350 ₽
- VK таргет — 161 000,34 ₽
- VK маркет-платформа — 10 000 ₽
В феврале у нас есть сезонные праздники, интересно пробъём ли планку в 1 млн? Надеюсь да!
Никогда не считала эту сумму, а с этого года решила начать. Это некоторый показатель нашего роста, ведь если нам с каждым месяцем доверяют всё больше и больше денег на рекламу — значит или у нас становится больше клиентов, или мы эффективно расходуем средства текущих, благодаря чему наши клиенты растут в выручках и выделяют всё больший бюджет на рекламу. Оба сигнала позитивные.
Однако, ещё 2 года назад мы научились осваивать и по 30-40к в сутки на одну рекламную систему на 1 проект. С тех пор уже неоднократно это повторяли. И вот этот показатель — уже мой личный «стеклянный потолок», который я хочу пробить, чтобы закрыть гештальт. С нетерпением начну сотрудничество с клиентом, который доверит нам осваивать от 50к в сутки.
Мне нужны вызовы 😎
P.S. Спасибо нейросетям за портрет)
3 комментария
8 likes
⚡ Зачем бизнесу Telegram?
Если вас интересует этот вопрос, то приглашаю выделить час времени и посмотреть это видео с моим участием.
Недавно на тему продвижения в Telegram со мной побеседовал Радик Юсупов, CEO ИТ-сервиса Radist.Online. Они разрабатывают интеграции мессенджеров, банков и CRM, чтобы ваш отдел продаж меньше занимался рутиной и приносил больше прибыли.
Что вы узнаете:
— В чем отличие Telegram ADS от Яндекс.Директа и VK Рекламы?
— Есть ли система рекомендаций и органический трафик в мессенеджере?
— Какая аудитория сидит в Telegram и WhatsApp?
— Какие ошибки совершают новички, продвигаясь в Telegram?
— Какие форматы присутствия есть в Telegram (каналы, чаты, боты)?
— Сколько стоит продвижение в Telegram
— Тренды в Telegram в 2023 году
🦄 Приятного просмотра, буду рада вашим комментариям и вопросам по теме тут и под видео!
1 комментарий
4 likes
❓ Стоит ли выключать рекламу в Яндекс Директе на новогодние каникулы?
Отвечаю: по ситуации, но чаще всего я не советую совсем останавливать рекламные кампании (в т.ч. не пополнять баланс).
Потому что после 7 дней паузы обучение кампаний как правило слетает, и при включении начинается заново. А это приводит к увеличению стоимости целевых действий. Более того, не факт, что после перезапуска показатели вернутся к прежним значениям.
🔖 Лайфхак
Чтобы реклама не была активна с 31 декабря по 8 января включительно, можно в настройках кампании выставить такое расписание, как на скриншоте. В субботу и воскресенье показы рекламы будут ограничены, т.к. это выходные, а 2-6 января — это праздничные будни.
Если полезный лайфхак, то поставьте ❤
#яндексдирект
0 комментария
0 likes
Я 9+ месяцев не заходила в Нельзяграм и вот к чему это меня привело
⭐️ Я стала реже сравнивать себя с другими и их результатами, а, следовательно меньше неоправданно расстраиваться и злиться.
⭐️ Я в разы реже стала становиться свидетелем драматического нытья окружающих о том как у них всё плохо, как это тревожно, что мир катится не туда и пора валить с этой планеты. Оказалось, я как губка впитывала чужие состояния, потом проживала их как свои. Сейчас в моём окружении у всех всё хорошо и спокойно. Люди живут свою жизнь и растут.
⭐️ Отпала необходимость заморачиваться по визуалу блога, планировать фотосессии. Хотя я уже соскучилась по макияжам от визажиста, образам от стилистов и работы с разными фотографами. В какой-то момент для меня это был увлекательный путь изучения и принятия себя.
⭐️ Говорят, я стала более закрытая для окружающих, т.к. нет ежедневной жизы в сториз, никто сейчас не знает чем я живу и что у меня происходит. Да они, в общем-то, и не интересуются, я ж не скрываюсь.
⭐️ Я никогда не была одной из тех, для кого Нельзяграм = весь интернет, но ведение блога там, общение и сёрфинг занимали значительный пласт времени, внимания и энергии. Высвобожденные ресурсы пошли на закрытие личных целей и задач.
По итогу годовая выручка и прибыль возросла, а я лично стала тратить на работу в разы меньше времени. И это не смотря на то, что в этом году сильно несколько раз перетряхнулся портфель клиентов по продвижению и используемый инструментарий.
❤️ Я благодарна за то, как всё по итогу сложилось.
А у вас как дела с Нельзяграмом?
* Instagram принадлежит Meta, признанной экстремистской в России
10 комментария
1 like
Типичные ошибки при запуске рекламы в Яндекс.Директе
Время жизненных историй! И новая рубрика в блоге — #клиент_не_всегда_прав, где я буду рассказывать об ошибках в мышлении клиентов и всяких спорных ситуациях в сотрудничестве.
Я знаю, что меня читает куча владельцев малого бизнеса и начинающих специалистов. Рассказываю эту историю в первую очередь для них.
В начале июля случился у меня занимательный аудит рекламных кампаний в Директе. Запрос пришёл через мужа, он тусуется в каком-то чатике руководителей РПК и увидел крик о помощи от одного из участников о том, что
«Реклама в Яндексе не качает, заявки не идут, все директологи проходимцы и кучу их перебрали, спасите-памагити, дайте контакты своего специалиста».
Ну у нас то всё хорошо, заявки на вывески у мужа идут уверенно и прогнозируемо: закинул денег на баланc — получил звонки и заказы. Вот он и дал мой контакт. Я знаю особенности ниши, всю эту рекламно-производственную терминологию, знаю нюансы Яндекс.Директ, знаю что минусовать. У меня есть прям готовое решение для РПК на любой регион.
Так вот, получаю доступы, захожу в Директ и в Метрику и вижу набор типичных «болезней». Начнём с аналитики:
Яндекс.Метрика
- Вебвизор не настроен (вообще не видим что делают люди на сайте).
- Ключевые цели совсем не настроены, есть чисто «автоцели» от Яндекса, конверсий даже по ним реально мало. А сайт, кстати, ничего так.
- Коллтрекинг не настроен (а в этой нише >50% любят звонить), т.е. то, что звонок был с сайта и с рекламы не узнать никак, и никак не оптимизироваться на цель «Звонок».
Рекламный кабинет Яндекс.Директ
- Средняя позиция клика — где-то между 2-м и 3-м местом в поиске, показы идут по факту на 4-5 месте.
- Ключевые цели и их ценность не указаны нигде.
- Все стратегии ручные (а на дворе уже 2022-й, на минуточку!). Я ничего против «ручки» не имею, если бы они хоть раз в 3 дня заходили и корректировали ставки, а там видно, что 1 раз установили и присели ждать светлое будущее.
- Процент отказов >30% свидетельствует о «мусорном трафике», т.е. человек, пришедший по запросу ожидал увидеть что-то другое на сайте. Реально низкий CTR, плохо проработана семантика и некорректно выбраны посадочные страницы.
- Тексты объявлений не продающие и одинаковые, хоть и ведут на разные продукты на сайте. А, напр. объёмные буквы и неоновые вывески вообще-то значительно различаются и по ЦА, и по критериям выбора подрядчика.
- Реклама идёт на разные города, но в объявлениях нет гео-персонализации.
- В РСЯ-кампаниях изображения не релевантны поисковым запросам и заголовкам объявлений, используется всего одна картинка 4:3 на все объявления.
И вишенка на торте:
рекламный бюджет на несколько городов, с рекламой в поиске и РСЯ, с ретаргетом в месяц не выше 5000 ₽ на протяжении уже полугода. А в списке городов есть Москва и область!
ШТА-А-А-А?
В этой нише лид стоит в среднем 1500-2500 ₽, а привлечение заказа от 3000-5000 ₽ минимум! К слову, средний чек с одного клиента по наружной рекламе от 50 000 ₽ и до бесконечности.
Я предложила увеличить бюджет до хотя бы 5000 ₽ в неделю (ну чтобы хоть 2-3 лида и 1 заказ получать) и протестировать на какой-то один небольшой город, но … «мы уже много специалистов перепробовали», «мой партнёр сам хорошо разбирается в Директе», «не хотели бы опять сжечь средства», «вновь не хочется рисковать»…
Занавес!
0 комментария
3 likes
В одном бизнес-чате в Telegram ко мне обратились с вот таким вопросом. Я ответила там, но понимаю, что этот вопрос у многих предпринимателей подвис. Дублирую ответ сюда:
Реклама в ВК действительно плохо работала в конце марта и начале апреля. Сейчас уже технически всё исправно и ничего не мешает работать и получать результаты. Модерацию мы проходим обычно за 15-45 минут, реже за сутки.
Плохо работать таргет в ВК может потому что воронка продаж в этой соцсети не такая как в Нельзяграме, алгоритмов автоматики нет, подход к рекламе и продажам вообще другой.
Я работаю сейчас с онлайн-школами и у нас люди хорошо собираются в воронки в нише творческих и удалённых профессий. Но стоимость лида реально стала выше в 3-4 раза (и относительно ВК, и, тем более, относительно Нельзяграма), хотя это часто компенсируется большей вовлечённостью и доходимостью до конечного целевого действия. Это я говорю уже по данным апреля, мая и июня.
Если не работает ВК, то хорошая альтернатива для многих бизнесов сейчас — это Яндекс.Директ, причём не конкурентный поиск, а РСЯ со всеми актуальными алгоритмами и нововведениями. Мы на прошлой неделе запустили для производителя натуральной косметики трафик на маркетплейс Ozon и по этому же клиенту нащупали в РСЯ рабочую связку по привлечению оптовых покупателей.
Кстати! Таргет в MyTarget (Одноклассниках) тоже даёт отличный охват и трафик, он и в b2b у нас работает, и в туризме, и в товарном бизнесе. Но выбор этого канала сильно зависит от ЦА продукта.
#вопрос_ответ
4 комментария
0 likes
В моей картине мира если ты хороший строитель, тебе всё равно из чего строить дом: из стекла, дерева или кирпичей.
Это я к чему?
А к тому, что если есть фундаментальные знания и навыки в маркетинге, то глобально всё равно на какой площадке присутствовать и продвигаться. Принципы те же, просто инструменты другие либо со своими особенностями. Я считаю, что идти нужно туда, где максимальный % вашей аудитории и работать с ними там по правилам площадки.
За прошлый месяц я через край наслушалась нытья от предпринимателей, блогеров и тагетологов на тему блокировки всеми любимой соцсети и того как всё не так, и не то в ВК и на других платформах. У кого-то бизнес рухнул и они впали в депрессию и в сплошное отрицание.
Будьте гибкими! Не упирайтесь как бараны в двери, которые сейчас закрылись. Пробуйте новое и откройтесь новому опыту! Вдруг это сможет вас приятно удивить? Дайте жизни шанс!
Если вы создаёте нужный людям продукт, если вы реально знаете свою ЦА и что ей действительно нужно, то вы знаете за какие ниточки тянуть, чтобы привлекать, вовлекать, продавать и зарабатывать в любом месте — это ваше и этого у вас не отнять!
10 комментария
81 likes
17 March

- Like4
680 291,69 ₽ рекламного бюджета освоила моя команда в январе 2023 года. Это всего лишь ≈22к в сутки по всем клиентам. В январе треть нашего клиентского портфеля ещё пребывала в спячке.
Распределение по рекламным каналам следующее:
- Яндекс.Директ — 292 941,35 ₽
- Telegram (посевы) — 226 350 ₽
- VK таргет — 161 000,34 ₽
- VK маркет-платформа — 10 000 ₽
В феврале у нас есть сезонные праздники, интересно пробъём ли планку в 1 млн? Надеюсь да!
Никогда не считала эту сумму, а с этого года решила начать. Это некоторый показатель нашего роста, ведь если нам с каждым месяцем доверяют всё больше и больше денег на рекламу — значит или у нас становится больше клиентов, или мы эффективно расходуем ср
Распределение по рекламным каналам следующее:
- Яндекс.Директ — 292 941,35 ₽
- Telegram (посевы) — 226 350 ₽
- VK таргет — 161 000,34 ₽
- VK маркет-платформа — 10 000 ₽
В феврале у нас есть сезонные праздники, интересно пробъём ли планку в 1 млн? Надеюсь да!
Никогда не считала эту сумму, а с этого года решила начать. Это некоторый показатель нашего роста, ведь если нам с каждым месяцем доверяют всё больше и больше денег на рекламу — значит или у нас становится больше клиентов, или мы эффективно расходуем ср
- Like8

Вопрос спорный. Коротко делюсь своим мнением.



Примеры таких ошибок:


- Like1


Искренне сочувствую тем, кому пришлось работать на НГ-каникулах (даже если и по собственному желанию, но скорее всего вы лукавите). Честно признаюсь, что это первый Новый год, когда я судорожно не дёргала настройки рекламы 31 декабря и 2-го января. Путь к этому занял у меня точно больше 5-ти лет.
Что я делала в эти выходные? Деградировала с удовольствием!

- Like0
27 Dec 2022

Отвечаю: по ситуации, но чаще всего я не советую совсем останавливать рекламные кампании (в т.ч. не пополнять баланс).
Потому что после 7 дней паузы обучение кампаний как правило слетает, и при включении начинается заново. А это приводит к увеличению стоимости целевых действий. Более того, не факт, что после перезапуска показатели вернутся к прежним значениям.

Чтобы реклама не была активна с 31 декабря по 8 января включительно, можно в настройках кампании выставить такое расписание, как на скриншоте. В субботу и воскресенье показы рекламы будут ограничены, т.к. это выходные, а 2-6 января — это праздничные буд
- Like0
21 Dec 2022
Я 9+ месяцев не заходила в Нельзяграм и вот к чему это меня привело
Я стала реже сравнивать себя с другими и их результатами, а, следовательно меньше неоправданно расстраиваться и злиться.
Я в разы реже стала становиться свидетелем драматического нытья окружающих о том как у них всё плохо, как это тревожно, что мир катится не туда и пора валить с этой планеты. Оказалось, я как губка впитывала чужие состояния, потом проживала их как свои. Сейчас в моём окружении у всех всё хорошо и спокойно. Люди живут свою жизнь и растут.
Отпала необходимость заморачиваться по визуалу блога, планировать фотосессии. Хотя я уже соскучилась по макияжам от визажиста, образам от стилистов и работы с р



- Like1
5 Nov 2022
Найден сервис с огромной базой креативов в РСЯ!
Это keys.sohttps://www.keys.so/ru/?p=40305
Сервис анализа конкурентов в SEO и PPC содержит массу отчётов, в т.ч. парсит и сохраняет к себе объявления из РСЯ. На данный момент в их базе уже больше 1,5 млн. креативов!
В поиск можно вводить домены конкурентов или слова и фразы, которые содержат объявления. В результатах поиска выводится заголовок, основной текст, изображение каждого объявления, ссылка на посадочную страницу, дата обнаружения креатива, дата обновления данных о нём, кол-во дней в открутке и кол-во показов. Последние параметры позволяют косвенно сделать вывод о результативности этих объявлений. Результаты поиска удобно фильтруются, а ещё их можно выгрузить в фо
- Like3
11 Aug 2022
Уже тестирую официальную таргетированную рекламу в Telegram Ads на свой канал https://t.me/creatonica
Там на днях выйдет кейс по результатам продвижения Telegram-канала в РСЯ Яндекс.Директа
Если вам тоже нужно продвижение своего канала или чат-бота, пишите в личку ok.ru/creatonica, обсудим задачу
Там на днях выйдет кейс по результатам продвижения Telegram-канала в РСЯ Яндекс.Директа
Если вам тоже нужно продвижение своего канала или чат-бота, пишите в личку ok.ru/creatonica, обсудим задачу
- Like1
23 Jul 2022
Типичные ошибки при запуске рекламы в Яндекс.Директе
Время жизненных историй! И новая рубрика в блоге — #клиент_не_всегда_прав, где я буду рассказывать об ошибках в мышлении клиентов и всяких спорных ситуациях в сотрудничестве.Я знаю, что меня читает куча владельцев малого бизнеса и начинающих специалистов. Рассказываю эту историю в первую очередь для них.
В начале июля случился у меня занимательный аудит рекламных кампаний в Директе. Запрос пришёл через мужа, он тусуется в каком-то чатике руководителей РПК и увидел крик о помощи от одного из участников о том, что
«Реклама в Яндексе не качает, заявки не идут, все директологи проходимцы и кучу их перебрали, спасите-памагити, дайте контак
- Like3
loading...
Show moreLeft column
About group
Привет! Меня зовут Юлия Ильина, уже >11 лет я облегчаю головную боль предпринимателей, связанную с продвижением в интернете через социальные сети и поисковые системы.
В декабре 2018-го заняла 1 место в конкурсе #яделаюбизнес от ВКонтакте за написание лучшей стратегии продвижения и выиграла 500 000 рублей.
Это мой авторский блог об интернет-маркетинге и малом бизнесе. Подписывайтесь, здесь очень много полезного я даю бесплатно.
•••
Hide information
Address:
Kaluga, Russia