— Как вы оцениваете современную массовую культуру? Может быть, вас кто-то раздражает или вызывает восхищение.
— Понимаете, у меня ситуация такая. Человек не умеет плавать и тонет в реке — представьте себе такую ситуацию: барахтается, барахтается, — к нему подходят всякие и говорят: «Как вы относитесь к современной рок-культуре? Как вы относитесь к девочкам в храме?» Он отвечает: «Та-ну!»
Положение человека верующего, который смотрит внимательно на собственную жизнь, всё обращено на собственную персону, как ни нахально это звучит. Приходится каждый час, каждый день преодолевать в себе гадость, которая скопилась за всю жизнь.
Почему это так важно, особенно когда ты человек публичный, актёр? Есть такой закон духовный: дух творит себе форму. Какой ты есть — такие у тебя будут формы, так ты будешь вести себя на сцене, делать искреннее, правдивое или ложное, плохое, гадкое, тёмное. Нельзя быть плохим человеком и хорошим писателем — это не получается.
Поэтому приходится очень сильно работать над собственной личностью — какими-то мелкими шагами, но каждый день делать хорошие, добрые дела. Я приехал с самолёта, отдыхать хочется, кушать, спать — нет, я иду к вам. Потому что Господь велит — делай, говорит, добро. Что сделал одному из малых сих, говорит, ты сделал мне.
Когда от себя мы что-то отрываем, мы делаем это прямо богу. А бог ведь есть — это не сказки тётушки Мани. Под этим знаком всё у меня проходит. Поэтому, когда я иду на сцену, я первым делом обращаюсь Господу: «Господи, помоги совершить работу свою во славу Твою и людям на утешение». И Господь даёт сил. Вот уже 66 лет скоро, а я полон энергии, сил, замыслов.
Нет комментариев