Родители начинают замечать зеркальное написание букв и цифр не сразу.
Чаще всего малыш так пишет в период их активного изучения и освоения написания.
У ребенка может быть временно не сформирована зрительно-пространственная функция. Возможно, что эти функции еще просто не успели сформироваться.
Но если ребенок зеркалит буквы и цифры в возрасте семи-восьми лет, то это уже не признак незрелости. И здесь уж желательно скорректировать это явление до поступления ребёнка в школу.
Каковы же причины такого состояния?
1. Врождённые особенности у ребенка-левши. Левша может писать сверху вниз, писать слова в одну строчку подряд, при этом зеркалить как буквы, так и цифры.
2. Недоразвитость пространство-временных представлений. Именно эта причина влияет на грамотность. Если у малыша нарушено восприятие и ему трудно ориентироваться в пространстве и времени, сравнивать предметы, то и символы букв и цифр будут плохо усваиваться.
3. Раннее обучение письму и грамотности. Отделы мозга, которые отвечают за освоение письма, начинают созревать только к семилетнему возрасту. Раннее обучение письму и грамотности может стать причиной зеркальности букв и цифр.
4. Неврологические отклонения. Задержка в психоречевом развитии, ортопедические проблемы, влияющие на правильность движений, последствия перинатальной патологии могут отразиться на правильном написании букв и цифр.
Не пренебрегайте обучению ползанию на первом году жизни!
Некоторые специалисты считают, что пропуск этого навыка в последствии отражается на способностях к письму, в том числе может появляться зеркальное написание букв и цифр.
Упражнения для «зеркальных»
Если ваш малыш все-таки «зеркалит» цифры и буквы, то с этой бедой можно справиться. Существует множество упражнений на тренировку различных функций и умений:
1.Например, упражнение — «Зеркальное рисование».
Такое упражнение развивает пространственные представления и снимает импульсивность.
Ребенку дается рисунок в перевернутом виде.
Ребенку нужно внимательно посмотреть на рисунок и нарисовать такой же, но не перевернутый.
2. «Графический диктант». Упражнение направлено на развитие пространственной ориентации и произвольного внимания.
Варианты:
- Ребенок должен рисовать (не видя рисунок) по устной инструкции взрослого.
Например: 2 клетки вправо, 7 клеток вниз, 4 клетки вправо и т.д.
- Графический диктант «наоборот».
В этом варианте, помимо развития пространственных представлений и внимания, идет работа над повышением самоконтроля у ребенка.
Ребенок должен рисовать по устной инструкции взрослого, но все делать наоборот.
Если взрослый говорит: «2 клетки влево», ребенок рисует 2 клетки вправо.
Если взрослый говорит «4 клетки вверх», ребенок рисует 4 клетки вниз и т.д.
Подготовила учитель-логопед: Пшенникова И.С.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев