Есть одна категория товарищей, просто паразитирующая на различных видах бизнеса. Это так называемые SMM-специалисты. Если к вам на собеседование пришел человек, заявляющий, что сейчас он взорвет все социальные сети информацией о вашем салоне, но притом не могущий ответить на элементарные вопросы о планируемом увеличении числа посещений сайта и, как следствие, об увеличении оборота вашего салона, - сразу гоните его поганой метлой. Иначе дальше он начнет требовать постоянный бюджет на продвижение, который будет расти в прямой зависимости от вашей сговорчивости, свободный график, поскольку «нормальные интернет-специалисты работают исключительно по ночам», и прочие инструменты, без которых «нам не жить». Когда же вы озадачитесь желанием оценить результаты подобного труда, то быстро поймете, что сделать это просто невозможно, поскольку вас начнут бомбардировать аббревиатурами типа CPM, CTR, CPC и PPC, притом никак не отвечая на основной для любого бизнеса вопрос: «Где обещанный рост продаж?» Полезнее этих специалистов могут быть только арт-директора, раскручивающие салон на два кресла, располагающийся в спальном районе.
И снова пример из жизни косметической компании. Наняли SMM-менеджера, причем с опытом работы на косметическом рынке. Долгое время я слушал все вышеперечисленные «волшебные» слова, даже согласился на переделку имеющегося сайта, поверив утверждению данного специалиста, что «на этот сайт люди просто не пойдут». Но вот однажды созрел вопрос: «Где обещанное привлечение новых клиентов?» И понеслось: «Ночей не сплю, только и думаю, как сделать счастье для вашей компании, а вы этого не цените!»
Расстались - и ровным счетом ничего не изменилось: такое впечатление, что названного специалиста вообще никогда не было в компании. Но в дальнейшем было замечено, что когда вышеупомянутая девушка оказалась на улице, то постов от разных салонов красоты она стала размещать по четыре-пять в день, хотя за все время работы в дистрибьюторской компании нормой было размещение всего одного поста в неделю. Кушать ведь хочется, приходится брать количеством.
Господа собственники, вопрос, конечно, риторический, но я просто обязан его задать: вам знакомо понятие причинно-следственных связей? Увод клиентов на дом, похищение вашей интеллектуальной собственности, «разводка» в тех вопросах, где вы просто не можете быть великим специалистом, - это следствие неправильной организации производства. Уберите причину - и следствие исчезнет само.
Хотите иметь прибыльный бизнес - создайте условия для клиентов, позволяющие им стать вашими постоянными и почетными гостями. Все остальное - обучение персонала, подбор косметических брендов, общение с дистрибьюторами - вторично. Клиент - вот кто кормит вас и ваших сотрудников.
Введите личный учет посещений КАЖДОГО клиента. Если мужчина стригся раз в месяц и вдруг пропал, то, может быть, стоит позвонить и спросить, что с ним случилось?
Демонстрируйте клиентам преимущества обслуживания в салоне, создайте для них по-настоящему привлекательную программу лояльности. Это сложно сделать в организациях, в которые клиент обращается нечасто, например в дизайнерских, строительных компаниях, компаниях по продаже автомобилей, мебели и прочих «редких и финансово тяжелых вещей». Но стричься нужно постоянно; значит, клиент заинтересован в длительных отношениях. Создайте для него эту «лояльную длительность» - и никуда он от вас не денется, даже если очередная «звезда» сорвется с небосклона вашего салона. Не один мастер должен быть «звездой», а всё ваше предприятие полностью!
#маркетинг #владелецбизнеса #сотрудникипаразиты #прибыльныйбизнес
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев